Ирина Викторовна Ходырева
Математический турнир для детей подготовительной группы
▼ Скачать
для детей подготовительной группы
Ходырева Ирина Викторовна
воспитатель
МДОУ «Детский сад № 169»
Заводского района г. Саратова
«Математический турнир»
Цели:
• Продолжать совершенствовать умение детей определять предыдущее и последующее число в пределах 10;
Публикация «Математический турнир для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2018
• Решать арифметические задачи на «+» и «–» в пределах 10;
• Формировать умения, определять время по часам с точностью до 1 часа;
• Последовательно называть дни недели;
• Закреплять умения моделировать геометрические фигуры;
• Развивать внимание, логическое мышление, умение действовать сообща.
Материалы и оборудование :
Круги с цифрами до 10; ведерки; рыбки; листы бумаги с нарисованными на них точками; конверты с геометрическими фигурами; макет часов; эмблемы команд.
Подготовительная работа : игровое упражнение «Рассчитайтесь по порядку», «Составь фигуру», «Составь число», «Составим команду спортсменов», «Считаем по-разному», «Моделируем фигуры», «Соберем неделю».
Ход занятия:
Ребята, сегодня у нас состоится «математический турнир». Вы готовы принять в нем участие?
У нас будут 2 команды: 1 команда – умники; 2 команда – знайки.
Впереди Вас ждет много интересных заданий, которые вы будете выполнять. Оценивать ваши ответы будет «Совет мудрейших». За каждый правильный ответ команда получит 1 очко.
Команда, которая наберет большее количество очков, будет победителем.
1 конкурс: Игровое упражнение «С кочки на кочку».
Прыгая на круг, с написанной цифрой, ребенок называет предыдущее и последующее число, от написанной на круге цифры (2-3 участника).
2 конкурс: «Задачи-загадки» на логическое мышление, сложение и вычитание в пределах 10.
1. Сколько лапок у кота?
Сколько перьев у крота?
Сколько лапок у змеи?
А у белок чешуи?
2. «Вот восемь зайчат по дорожке идут,
За ними вдогонку двое бегут.
Так сколько же всего по дорожке лесной
Торопятся в школу зайчишек зимой?»
3. «Был бой отчаянно суров у змея было семь голов,
Но богатырь срубает три, осталось сколько - посмотри»
4. «Вот 7 дубов и 3 сосны, как зелены они, стройны!
Деревьев сколько тут? Узнайте! И хорошенько посчитайте!
(Для каждой команды по 3 задачи)
3 конкурс: «Неделька»
Карточки с цифрами (от 1 до 7, каждая цифра соответствует дню недели. По сигналу воспитателя дети берут карточку с цифрой, становятся в ряд в соответствии дням недели от понедельника до воскресенья и т. д.
«Физминутка»
4 конкурс : «Поймай рыбку»
Участник берет ведерко, на котором написана цифра. Нужно поймать рыбку, на которой количество точек соответствует цифре на ведерке (участвуют 2-3 участника из каждой команды).
5 конкурс: «Сложи квадраты» 2 комплекта разрезных квадратов разного цвета.
В конкурсе участвуют по 1 участнику из каждой команды. Составить квадрат и назвать геометрические фигуры из которых он состоит.
«Музыкальная пауза».
6 конкурс: Игровое упражнение «Определи время»
Участник должен назвать время, заданное на макете часов (3 человека из каждой команды)
7 конкурс: «Соедини правильно точки»
На листе бумаги нарисованы точки, около них написаны числа. Соединив точки прямыми линиями по числовому порядку, получится рисунок.
Подведение итогов, анализ, награждение участников.