Кристина Шадрина
Конспект занятия для детей младшей группы с нарушением зрения «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать +Заказ
«Домашние животные и их детеныши»
Цель занятия : обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах, развитие всех компонентов устной речи детей.
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Конспект занятия для детей младшей группы с нарушением зрения „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
• учить детей различать и называть взрослых животных и их детёнышей;
• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний
Закрепить умение раскатывать палочки из пластилина.
Развивающие:
• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
• повышать речевую активность детей;
• развивать умение отвечать на вопросы;
• развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
• вызывать эмоциональный отклик;
• воспитывать бережное отношение к животным.
4. Коррекционные:
Активизация зрительных функций (зрительные нагрузки) : повышение остроты зрения.
Тренировка сетчатки глаза.
Укрепление мышц глаза, развитие глазодвигательных, прослеживающих функций, расширение поля зрения.
Развитие устойчивой зрительной фиксации (локализации).
Выработка бинокулярного зрения.
Развитие стереоскопического зрения.
Материал и оборудование:
Раздаточный: пластилин, картинка с коровой, пазлы с животными.
Демонстрационный: игрушка поросенка, собаки, коровы, кошки, альматренажеры, лазерная указка, картинки животных и их детенышей.
Ход занятия:
1. Орг. момент. (ставим на ковер коробку с сухим бассейном и прячем там игрушку поросенка)
Ребята смотрите какая коробочка большая, ребята давайте посмотрим, что в ней, мы находим игрушку поросенка и говорим «ребята у нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти».
2. Отгадывание загадок. Поиск игрушек-отгадок в пространстве группы.
А чтобы узнать кого мы будем искать, нужно отгадать загадки.)
1. Гладишь- ласкается,
Дразнишь- кусается.
Кто это? (собака).
Ребята, давайте поищем, где же у нас в группе спряталась собака? (Дети находят игрушку, гладят ее). Какая шерстка у собачки? (мягкая).А какого она цвета (черного).
2. Голодная – мычит, сытая –жует,
Всем ребятам молоко дает
Кто это? (корова)
Давайте ребятки теперь искать корову, где же она спряталась? (Дети находят игрушку, гладят ее). Какая шерстка у коровки? (мягкая). А какого она цвета? (черного и белого).
3. Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
Кто это? (кошка).
Давайте теперь поищем кошечку, где она у нас спряталась? (Дети находят игрушку и гладят ее). Ребята, какая шерстка у кошечки (мягкая, шелковистая). А какого она цвета? (рыжая)
– Молодцы ребята, всех животных вернули обратно во двор. Бабушка и дедушка будут рады.
Всех этих животных называют «домашними».
О них заботятся люди, кормят их, строят жилища.
3. Игра «Кто как голос падает?» (на ковре).
Включаю аудиозапись с голосом домашних животных.
Ребята, вы слышите? Кто это голос падает (Дети изучают животных по голосу, сами имитируют голоса животных. После закрепляем слова: корова мычит, поросенок хрюкает, кошка мяукает, собака лает.)
4. Игра «Составь животного из 2-х частей (работа за столом).
Ребята посмотрите, все картинки с животными у нас оказались разрезаны на 2 части, помогите мне пожалуйста составить из двух частей животного. (Даю образец, составляю одну картинку, далее дети выполняют задание).
5. Физминутка «Мы купили кошке»
Мы купили кошке поднять руки вперед
К празднику сапожки поставить ногу на пятку, повертеть
Причесали ей усы от щек развести руки в стороны
Сшили новые трусы имитировать шитьё иголкой
Только как их надевать пожать плечами, руки в стороны
Хвостик некуда девать показать «хвостик» за спиной
6. Зрительная гимнастика с лазерной указкой «Найди свою маму.» (стоя на ковре).
На стене висят 4 картинки (теленок с коровой, котенок с кошкой, щенок с собакой, цыпленок с курицей, между детенышем и мамой дорожка прямая и волнистая. Предлагаю детям поиграть с волшебным огоньком. Проводить детеныша к своей маме. Огонек лазерной указки бежит по дорожке, предлагаю детям следить за ним глазками.
7. Упражнение «Накорми корову» (лепка тонких колбасок за столом,у каждого ребенка картинки с изображением коровы.)
-Что любит кушать коровка? (травку).
Ребята, давайте накормим нашу коровку, а травку мы сделаем из пластилина. ( показываю способ изготовления травки: раскатать тонкую колбаску, делим ее на части и приклеиваем их на картинку.)
Дети выполняют задание, воспитатель помогает тем детям, кто затрудняется в выполнении задания.
Молодцы ребята накормили коровку! Вот как много вы слепили травинок! У Артема длинная травинка выросла, у Ани согнулась, наверно ветер на нее подул.
8. Подведение итогов.
Ребята, а какие домашние животные к нам приходили сегодня в гости? (собака, корова, кошка, поросенок). А почему их называют домашними? (о них заботятся люди, кормят их, строят жилища) Кто о них заботится? (люди). Какие вы сегодня молодцы, помогли поросенку найти других животных. Саша хорошо отгадал все загадки, узнал всех животных. Полина правильно собрала картинки из частей. Все дружно накормили коровку травкой. И за это она вам решила сделать подарок. Ребята, а что нам дает коровка? (молоко). А из молока делают вкусные сладости. Ребята, нам коровка передала корзинку, давайте посмотрим, что в ней? (шоколадки). Угощайтесь (дети берут шоколадки).
Список литературы:
https://www.hrono.ru/proekty/bazarny/index.php
https://www.bazarny.ru/
Козлова, С. А. Дошкольная педагогика [Текст] : уч. пособие для студентов среднего специального учебного заведения / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. – М. : ОИЦ Академия, 2012.
Барсукова Л. С Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста: Учебное пособие. / Москва,2014
Губанова, И. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет. / И. Ф. Губанова – М. : Мозаика-Синтез, 2015.- 128с.
Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н. В. Краснощекова. - Изд. 9-е. - Ростов н/Д. : Феникс, 2016. - 250 с. : ил. - (Школа развития). - Библиогр. : с. 246-247.