Оксана Шелашская
Конспект дискуссии в подготовительной группе «Часы»
▼ Скачать + Заказать документы
конспект дискуссии в подготовительной группе
«часы»
Ход дискуссии
Цель: развитие умения детей подготовительной группы слушать друг друга.
Задачи:
Образовательные: упражнять в умении взаимодействовать и проявлять внимание к своим сверстникам;
-упражнять в умении дискутировать и высказывать свое мнение;
Публикация «Конспект дискуссии в подготовительной группе „Часы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
-активизировать выражение детьми своих мыслей, позиций, отношений к обсуждаемой теме
Развивающие: развивать диалогическую речь.
развивать мышление
развивать внимание.
Воспитательные: воспитывать культуру общения.
Тренинг: Хоровод «Дружбы»
Воспитатель - Ребята, давайте поприветствуем, друг друга и скажем добрые слова соседу справа и возьмём его за руку. Посмотрите, у нас получился хоровод «Дружбы» (звучит песенка о дружбе 1-2 мин.)
-Рассаживайтесь ребята. (Дети рассаживаются на стульчиках)
Воспитатель - Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Отгадайте загадку, о чем мы будем сегодня говорить
На руках и на стене
И на башне в вышине
Ходят, ходят ровным ходом
От восхода до захода.
Ответы детей (часы)
Проблема
Воспитатель: Ребята, представьте, пожалуйста, такую картину: в нашем городе исчезли все часы. Как же мы узнаем время?
Воспитатель Я вижу вы все хотите ответить, но у нас есть правила тот кто хочет ответить или задать вопрос поднимает руку, внимательно слушает, не перебивая говорящих детей.
Воспитатель: - Назар скажи, пожалуйста, как мы можем узнать время?»
Назар Мы можем спросить у моей бабушки. Вот мне хотелось еще поиграть, а бабушка говорит, что уже пора домой.
Воспитатель Ребята Назар говорит, что время можно узнать у бабушки.
Воспитатель Тимур, пожалуйста, мы тебя слушаем.
Тимур - А откуда бабушка Назара знает время? Ведь часы пропали, из всего города значит, у бабушки Назара тоже нет часов, и она не может знать время.
Воспитатель. Ты хочешь сказать, что время можно узнавать только по часам? Я, верно, тебя поняла?
Тимур: Да.
Воспитатель: Ребята вы тоже так думаете или кто то, не согласен.
Воспитатель: Саша, что ты думаешь? Как нам, узнать который час?
Саша Мы можем позвонить в другой город по телефону и спросить время.
Воспитатель - Это интересная мысль.
Воспитатель Ребята я предлагаю разделиться на две команды и подумать, как можно определить время без часов
Дети делятся на две мини группы
Обсуждение в группах
Саша - Игорь давай спросим у Назара, откуда его бабушка знает какое время?
Игорь Назар, как твоя бабушка узнаёт время без часов?
Назар - У моей бабушки есть «живой будильник». Она так называет своего петуха. Он вместе с солнцем встаёт, и спать ложиться.
Саша Я тоже по телевизору об этом видел, там ещё говорили о соловьях и жаворонках
Назар: Ещё время можно по цветам узнавать
Игорь: Каким цветам?
Назар: Одуванчикам, подсолнухам. Они утром раскрываются, а вечером закрываются.
Саша: Откуда ты так много знаешь о живых часах и будильниках?
Назар Мы с бабушкой в библиотеке книги брали, и там было про это написано.
Арина: Послушай Тимур, а я знаю, как время можно узнать по солнцу и звёздам. Мы с мамой читали об этом в энциклопедии.
Никита Ребята я тоже знаю, как время узнать.
Арина: Как?
Никита: По тени. Тень может быть длинной и короткой. Утром, днём и вечером. Мы с папой об этом в интернете смотрели.
Решение проблемы
Воспитатель: Ребята ну что вы выяснили как можно узнать время?
Выступление одного ребёнка от команды
Саша: Да. Время можно узнать с помощью живого будильника или живые часов. Живой будильник это птицы (петух, жаворонки, соловьи). А живые часы это цветы одуванчики.
Арина Время можно узнать по солнцу и звёздам, ещё по тени.
Воспитатель: Ребята вы сегодня все вместе выяснили, как и с помощью чего можно узнать солнца. Как вы думаете, почему у вас получилось?
Назар: Мне кажется потому, что мы слушали друг друга.
Рефлексия.
Воспитатель: Вот и время нашей беседы подошло к концу
Воспитатель: О чем была наша беседа?
Арина: О том, как можно узнать время без часов.
Воспитатель: Что вызвало у вас затруднение?
Тимур: Я раньше думал, что время можно узнавать по часам.
Тимур: Теперь от Назара, я знаю, что бывают живые будильники и часы. Спасибо Назар.
Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, что смогли найти решение проблемы.
Конспект дискуссии в подготовительной группе
«Часы»
Ход дискуссии
Цель: развитие умения детей подготовительной группы слушать друг друга.
Задачи:
Образовательные: упражнять в умении взаимодействовать и проявлять внимание к своим сверстникам;
-упражнять в умении дискутировать и высказывать свое мнение;
-активизировать выражение детьми своих мыслей, позиций, отношений к обсуждаемой теме
Развивающие: развивать диалогическую речь.
развивать мышление
развивать внимание.
Воспитательные: воспитывать культуру общения.
Тренинг Хоровод «Дружбы»
Воспитатель - Ребята, давайте поприветствуем, друг друга и скажем добрые слова соседу справа и возьмём его за руку. Посмотрите, у нас получился хоровод «Дружбы» (звучит песенка о дружбе 1-2 мин.)
-Рассаживайтесь ребята. (Дети рассаживаются на стульчиках)
Воспитатель - Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Отгадайте загадку, о чем мы будем сегодня говорить
На руках и на стене
И на башне в вышине
Ходят, ходят ровным ходом
От восхода до захода.
Ответы детей (часы)
Проблема
Воспитатель: Ребята, представьте, пожалуйста, такую картину: в нашем городе исчезли все часы. Как же мы узнаем время?
Воспитатель Я вижу вы все хотите ответить, но у нас есть правила тот кто хочет ответить или задать вопрос поднимает руку, внимательно слушает, не перебивая говорящих детей.
Воспитатель: - Назар скажи, пожалуйста, как мы можем узнать время?»
Назар Мы можем спросить у моей бабушки. Вот мне хотелось еще поиграть, а бабушка говорит, что уже пора домой.
Воспитатель Ребята Назар говорит, что время можно узнать у бабушки.
Воспитатель Тимур, пожалуйста, мы тебя слушаем.
Тимур - А откуда бабушка Назара знает время? Ведь часы пропали, из всего города значит, у бабушки Назара тоже нет часов, и она не может знать время.
Воспитатель. Ты хочешь сказать, что время можно узнавать только по часам? Я, верно, тебя поняла?
Тимур: Да.
Воспитатель: Ребята вы тоже так думаете или кто то, не согласен.
Воспитатель: Саша, что ты думаешь? Как нам, узнать который час?
Саша Мы можем позвонить в другой город по телефону и спросить время.
Воспитатель - Это интересная мысль.
Воспитатель Ребята я предлагаю разделиться на две команды и подумать, как можно определить время без часов
Дети делятся на две мини группы
Обсуждение в группах
Саша - Игорь давай спросим у Назара, откуда его бабушка знает какое время?
Игорь Назар, как твоя бабушка узнаёт время без часов?
Назар - У моей бабушки есть «живой будильник». Она так называет своего петуха. Он вместе с солнцем встаёт, и спать ложиться.
Саша Я тоже по телевизору об этом видел, там ещё говорили о соловьях и жаворонках
Назар: Ещё время можно по цветам узнавать
Игорь: Каким цветам?
Назар: Одуванчикам, подсолнухам. Они утром раскрываются, а вечером закрываются.
Саша: Откуда ты так много знаешь о живых часах и будильниках?
Назар Мы с бабушкой в библиотеке книги брали, и там было про это написано.
Арина: Послушай Тимур, а я знаю, как время можно узнать по солнцу и звёздам. Мы с мамой читали об этом в энциклопедии.
Никита Ребята я тоже знаю, как время узнать.
Арина: Как?
Никита: По тени. Тень может быть длинной и короткой. Утром, днём и вечером. Мы с папой об этом в интернете смотрели.
Решение проблемы
Воспитатель: Ребята ну что вы выяснили как можно узнать время?
Выступление одного ребёнка от команды
Саша: Да. Время можно узнать с помощью живого будильника или живые часов. Живой будильник это птицы (петух, жаворонки, соловьи). А живые часы это цветы одуванчики.
Арина Время можно узнать по солнцу и звёздам, ещё по тени.
Воспитатель: Ребята вы сегодня все вместе выяснили, как и с помощью чего можно узнать солнца. Как вы думаете, почему у вас получилось?
Назар: Мне кажется потому, что мы слушали друг друга.
Рефлексия.
Воспитатель: Вот и время нашей беседы подошло к концу
Воспитатель: О чем была наша беседа?
Арина: О том, как можно узнать время без часов.
Воспитатель: Что вызвало у вас затруднение?
Тимур: Я раньше думал, что время можно узнавать по часам.
Тимур: Теперь от Назара, я знаю, что бывают живые будильники и часы. Спасибо Назар.
Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, что смогли найти решение проблемы.