Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект ОД по аппликации «Часы «Кот» в рамках реализации проекта в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для старших дошкольников самостоятельно пошагово выполнять аппликацию «Часы - Кот», опираясь на схему - образец.
Задачи:
• Формировать представление у детей о создании интересных часов из бумаги, следуя инструкции: вырезать все детали, сделать циферблат (правильно расположить и наклеить цифры, установить часовой и минутной стрелкой любое время, дополнить работу деталями, создавая образ кота.
• Закреплять умение у ребят правильно устанавливать время на часах, заданное педагогом по стихотворению.
Публикация «Конспект ОД по аппликации „Часы „Кот“ в рамках реализации проекта в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Аппликации
- Подготовительная группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Часы. Поделки часов своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
• Закреплять умение у дошкольников работать с ножницами, развивать мелкую моторику.
• Воспитывать у детей аккуратность в работе, инициативность и творческие способности в процессе выполнения всех заданий.
Материал: альбомы, готовые детали из бумаги для вырезания, в том числе цифры от 1 до 12 в кругах, клей - карандаши, салфетки, ножницы, цветные карандаши и фломастеры.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Из-за ширмы появляется кот Антипка
Воспитатель читает детям шуточное стихотворение В. Викторова
Кот Антипка жил у нас,
Он вставал с лежанки в час,
В два на кухне ел сосиски,
В три — сметану ел из миски
Он в четыре умывался,
В пять по коврику катался,
В шесть тащил сельдей из кадки,
В семь играл с мышами в прятки,
В восемь — хитро щурил глазки,
В девять — ел и слушал сказки,
В десять — шел к лежанке спать,
Потому что в час вставать.
Игра «Поставь правильно время на часах»
Ребята по одному выходят к игровым часам и ставят стрелки так, чтобы они показывали время в соответствии с текстом стихотворения:
«В два на кухне ел сосиски» - Два часа.
«В семь играл с мышами в прятки» - Семь часов.
«В восемь хитро щурил глазки» - Восемь часов. И так далее.
Вопросы.
- Сколько времени было на часах, когда кот ел сметану? (Три часа.)
- Сколько времени было на часах, когда кот тащил сельдей из кадки? (Шесть часов.)
II. Основная часть
1. Зрительная гимнастика
«Часики»
Смотри скорей, который час,
Тик-так, тик-так, тик-так!
Налево - раз, направо – раз!
Мы тоже сможем так!
Тик- так, тик-так, тик-так!
2. Пальчиковая гимнастика «Кошка»
Раз, два, три, четыре!
(Скользящие удары ладонями друг о друга.)
В нашем доме кошки жили.
(Поочередно выдвигают вперед то одну руку, то другую.)
Кошки с мячиком играли,
(Соединяют пальцы рук.)
Кошки молоко лакали,
(Подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание.)
Кошки коготки точили,
(Легко царапают колени)
Мышек сереньких ловили.
(Хлопок ладошками)
3. Продуктивная деятельность детей – аппликация «Часы – Кот»
Мотивация: В подарок для кота Антипки изготовить веселые часы.
III. Заключительная часть. Подведение итогов.
Рассматривание часов, обсуждение. Какие часы больше всего понравились коту? Почему?
Выставка работ.