Наталья Николаевна
Конспект дидактической игры в средней группе «Кто, где живет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Название: "Кто где живет?"
Возраст: 4-5 лет (средняя группа)
Цель: Систематизировать знания детей о месте проживания диких и домашних животных, насекомых.
Задачи:
Образовательные: Учить детей подбирать животных к среде обитания, которая им походит.
Развивающие: Развивать воображение. Способствовать развитию логического мышления.
Воспитательные: Воспитывать гуманное отношение к животным.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект дидактической игры в средней группе „Кто, где живет?“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кто где живет? Среда обитания животных. Дидактические игры
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Карточки с изображением диких животных (медведь, мышь).
Карточки с изображением насекомых (пчела, муравей).
Карточка с изображением земноводного (лягушка).
Карточка с изображением места жительства.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: рассказы о животных В. Бианки, русские народные сказки о животных, "Зимовье зверей", отгадывание загадок, игра- драматизация "Заюшкина избушка".
ХОД НОД:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1. Организационный момент.
Дети становятся в круг.
Приветствие детей в кругу.
Собрались все дети в круг!
Я- твой друг и ты мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг-другу улыбнемся.
Дети стоят в кругу, руки опущены вниз.
Воспитатель: Ребята, вчера я гуляла в лесу, и увидела грустную!
А кто, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Воспитатель: Кто же это, ребята?
Дети: Белочка.
Воспитатель: Правильно, это белочка. Она была очень грустной, и попросила вас, ребята, о помощи!
Белочка передала вам письмо,давайте мы откроем его, и прочитаем, вот, что она пишет.
(Воспитатель зачитывает письмо)
"Здравствуйте, ребята! Я живу в лесу. В нашем лесу переполох: скоро зима, а животные и насекомые, перепутали свои домики и не знают, где они раньше жили. Помогите нам, пожалуйста, найти их домики!"
Воспитатель: Ребята, мы поможем белочке и ее друзьям, отыскать свои домики, и вернуть домой животных и насекомых?
Дети: ДА!
II Часть. ОСНОВНАЯ
(Воспитатель загадывает загадку про животного, дети отгадывают и помещают животного в среду обитания).
Воспитатель: На столе лежат разные картинки, здесь изображены друзья белки, это: насекомые, птицы и животные и места их обитания. Вам предстоит ребята, сложная миссия. Сейчас, я прочитаю вам загадку, но вы должны внимательно слушать, не выкрикивать, друг друга не перебивать, а подождать пока я закончу загадку. Как вы отгадаете загадку, то возьмете картинку отгаданного вами животного и поместите его в среду обитания.
Он зимой в берлоге спит,
Летом улья ворошит,
Бурый мех.
Идет неспешно.
А еще он — сладкоежка!
Дети: медведь.
Воспитатель: правильно, РЕБЯТА, ЭТО МЕДВЕДЬ, А ГДЕ ОН ЖИВЕТ?
Дети: в берлоге.
Воспитатель: Молодцы, помещайте медведя в берлогу.
Слушайте следующие загадки:
Насекомое трудяга
Тащит веточку бедняга
Тяжело, а он несёт
Никогда не устаёт
На опушке у корней
Дом построил. (Муравей)
Красивый очень, гордый вид.
Он в небе высоко парит
Не прилагая сил, легко, Добычу
видит далеко,
И камнем падает с небес. (Орел)
Скачет в траве,
— Глаза на голове,
Скользкая и мокрая,
Зеленая квакушка,
А зовут ее -(Лягушка)
Под полом-полом шевелит хвостом, в щели глядится, вылезти боится (Мышь).
Встреча с ней — одна беда, Нос — как острая игла, В щель забьется, вроде спит, Только тронешь — зажужжит. (Оса)
Воспитатель: Молодцы, вы все отгадали правильно! Ребята, животные очень обрадовались, когда нашли свои домики, а в этом помогли им вы. Так же белочка прислала вам фотографию ее друзей(воспитатель показывает картинку, и поблагодарила вас за помощь.
Посмотрите, какие они все счастливые, радостные.
III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
Воспитатель: Ну, что удалось нам помочь животным найти свои домики? Каким животным и насекомым, мы сегодня помогли? А в каких домиках они живут?
Дети: ответы детей.