Приложение МААМ

Конспект дидактической игры по экологическому воспитанию «Отгадай загадку» по теме «Дикие животные» (старшая группа)

Светлана Решетняк
Конспект дидактической игры по экологическому воспитанию «Отгадай загадку» по теме «Дикие животные» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра о диких животных

«Отгадай загадку»

Образовательная область:«Познание».Конспект будет интересен воспитателям, педагогам и родителям.

Задачи: Закреплять представлений детей о диких животных : где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке (ёж зарывается в осенние листья, медведи зимуют в берлоге).

Упражнять в образовании однокоренных слов (Мишка, Мишенька, Медведюшка).

Публикация «Конспект дидактической игры по экологическому воспитанию „Отгадай загадку“ по теме „Дикие животные“ (старшая группа)» размещена в разделах

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть.

Раздаточный материал: иллюстрации с изображением диких животных.

Предварительная работа: чтение сказок и рассказов о диких животных, рассматривание иллюстраций.

Ход игры

- Ребята посмотрите, что это у нас лежит на столе?

-Правильно, это картинки. Кто же на них изображен? (Лиса, медведь, ёж, заяц).

-А каким одним словом их можно назвать? (Это животные. Дикие животные).

- Давайте поиграем с этими картинками. Я буду загадывать загадку, а вы будете показывать мне ответ – картинку. Договорились?

- Слушайте первую загадку.

Комочек пуха,

Длинное ухо

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто это? – правильно заяц!.(Показ картинки)

Как вы догадались? (Дети называют признаки, по которым они узнали животное).

Рассматривание иллюстрации с изображением зайца.

-какая шуба у зайца? (Мягкая, пушистая, белая, тёплая).

- Зимой заяц белый, а летом серый.

- Где живёт заяц? (Под кустом)

- Что он любит есть? (Траву, кору, морковку, капусту)

-Как можно назвать ласково зайца? (Заинька, зайка, зайчик).

Вторая загадка.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь?

Как зовут его? (Медведь) Показ картинки.

Рассматривание иллюстрации с изображением медведя.

- Какая шуба у медведя? (Густая, тёплая, коричневая).

-Чем питается медведь? (Ест рыбу, ягоды, мёд, сладкие корни)

-Что мишка делает зимой? (Спит).

-А почему? (Зимой для него нет еды, ему трудно ходить по сугробам).

- Как ласково можно назвать медведя? (Мишка, Мишенька, Медведюшка)

-Отгадайте ещё одну загадку.

Рыжая плутовка,

Хитрая головка.

Хвост пушистый – краса,

А зовут ее (Лиса)

Рассматривание иллюстрации с изображением лисы.

- Какая она? (Пушистая, рыжая, хитрая).

- Где живёт, что ест? (Живёт в норе, ест мышек, птичек, зайчиков, яйца).

- Как можно ласково назвать лису? (Лисонька, лисёнок, лисонька).

Четвертая загадка.

По лесной тропинке,

Гриб домой несёт на спинке.

Не погладишь, не возьмешь.

Догадались? Это(Ёж)

-Правильно это ёжик.

Рассматривание иллюстрации с изображением ежа.

- какой он? (Маленький, колючий).

- Чем питается ёжик? (Насекомыми, жуками, мошками, иногда фруктами и грибами. Говорят, что ёж любит есть яблоки, на самом деле. Он чистит кислым яблочным соком свои иголки от паразитов).

-Что делает ёж зимой? (Спит).

- Как можно назвать ласково ежа? (Ёжик, ежонок)

- О ком мы сегодня отгадывали загадки? диких животных).

- Какие дети живут в лесу?

Вам понравилась наша игра?

-Вы такие молодцы, все загадки разгадали! Какая загадка вам больше понравилась? О каком животном?

Публикации по теме:

Дидактические игры к теме «Дикие животные»Дидактические игры к теме «Дикие животные» 1. Дидактическая игра «Посчитай животных и напиши цифру» Цель: пересчитывать предметы и соотносить количество с цифрой; определять,.

Конспект интегрированной НОД по теме «Дикие животные. Заяц» (ранний возраст) Цель: Знакомство детей с дикими животными. Задачи: Познакомить детей с дикими животными; Учить детей понимать вопрос и отвечать на него;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные»Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные» Цель: Расширять представления об образе жизни диких животных. Обогащать словарь: названиями диких животных, их детенышей; жилищ; характерных.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Дубочки» (средняя группа) Конспект НОД по экологическому воспитанию «Дубочки» Возраст детей: средняя группа Цель: формирование экологического сознания. Задачи:.

Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные»Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные» Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Задачи: Обучающие: обобщить понятия детей о пользе домашних животных для человека, закрепить.

Мастер-класс для воспитателей по созданию дидактической игры «Дикие и домашние животные»Мастер-класс для воспитателей по созданию дидактической игры «Дикие и домашние животные» Мастер-класс для воспитателей по созданию дидактической игры «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» Цель проведения: использование нетрадиционных.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Дикие и домашние животные»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Дикие и домашние животные» Продолжая тему дидактических игр,на кроватках, предлагаю вашему вниманию еще одну очень увлекательную игру: "Дикие и домашние животные".

Метод трех вопросов в планировании образовательной деятельности» по теме «Дикие животные» (средняя группа)Метод трех вопросов в планировании образовательной деятельности» по теме «Дикие животные» (средняя группа) Дети играют в центрах активности по интересам. Воспитатель обращает внимание на красивый сундучок, стоящий на столе. Дети оставляют свои.

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа)Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа) Тема: «Дикие животные родного края» Возраст:  старшая группа (5 - 6 лет) Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Задачи:.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дидактической игры по экологическому воспитанию «Отгадай загадку» по теме «Дикие животные» (старшая группа)
Опубликовано: 1 февраля 2022 в 22:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект дидактической игры по экологическому воспитанию «Отгадай загадку» по теме «Дикие животные» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Решетняк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД