Наталия Архипова
Конспект дидактической игры «Дикие животные» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- учить выполнять правила игры
- Закреплять умение использовать в речи слова – названия детенышей животных
- Упражнять в подборе глаголов к существительному
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе, активность, самостоятельность.
Развивающие задачи:
- развивать в играх память, внимание, речь, воображение, мышление
- Развивать умение понимать смысл загадок
Публикация «Конспект дидактической игры „Дикие животные“ (старшая группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дидактические игры
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: Игрушка кукла Маша, картинки животных : белка, заяц, лиса, ёж, медведь и их детеныши.
Ход игры
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла Маша. Она сказала, что гуляя по лесу, любуясь красотой природы, она встретила старичка-Лесовичка, он задал ей задания, но Маша не смогла сама с ними справиться. И поэтому она решила обратиться к нам за помощью. Поможем Маше?
Дети: Даа.
Воспитатель: А если мы будем работать дружно, то справимся с любым заданием.
Вот первое задание: «Отгадай загадку»
Воспитатель: Его обижают и звери и птицы,
Он каждого кустика в поле боится,
Зимою под елкой он так замерзает
Что летом шубейку свою не снимает.
Дети: Заяц
Какие у зайца уши?
Дети: Длинные уши
Какой у зайца хвост?
Дети: Короткий хвост
Воспитатель: У зайца мягкая теплая шкурка.
2. Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом.
Дети: Белка
Какие у белки уши?
Дети: Короткие уши
Какой у белки хвост?
Дети: Пушистый хвост
Воспитатель: Шкурка у белки теплая, мягкая.
3. Хозяин лесной
Просыпается весной
А зимой под волчий вой,
Спит в избушке снеговой
Дети: Медведь
Воспитатель: Какие уши у медведя?
Дети: Маленькие уши
Воспитатель: Какой хвост?
Дети: Короткий хвост
Воспитатель: Я, сознаюсь виновата:
Я хитра и плутовата
Я в курятник вечерком
Часто бегаю тайком.
Дети: Лиса
Воспитатель: Какие уши у лисы?
Дети: Острые уши
Воспитатель: Какой хвост?
Дети: Длинный, пушистый хвост
Воспитатель: Под соснами под ёлками лежит мешок с иголками?
Дети: ёж
Воспитатель: Есть ли у ежа мех?
Дети: Нет, у него острые колючки
Воспитатель: Какие ножки у ежа?
Дети: короткие
Воспитатель: А где живут заяц, ёж, лиса, медведь и белка?
Дети: Все эти животные живут в лесу
Воспитатель: Какие это животные, если они живут в лесу?
Дети: Дикие животные, сами добывают пищу, защищаются.
Воспитатель: Переходим к следующему заданию
2. Задание «Чей я?»
А теперь для каждого малыша, найдем родителя –маму, дети вставляют изображения животных в рамки.
«Кто у кого?»
А теперь назовите, кто у кого.
У лисы – лисенок;
У ежихи – ежонок,
У белки – бельчонок,
У медведицы – медвежонок,
У зайца – зайчонок.
3. задание: «Кто что ест»
Воспитатель: А вы знаете чем питаются эти животные?
Давайте подберем картинки, на которых изображено, кто чем питается.
4 задание. «Кто как передвигается?»
А теперь покажем, кто как передвигается.
Заяц – прыгает;
Медведь – идет;
Лиса – крадётся;
Белка – прыгает.
ёж–бегает.
Воспитатель: Ребята, а зачем к нам пришла Маша?
Дети: Чтобы мы помогли ей выполнить задание.
Воспитатель: А мы справились с заданием?
Дети: Справились
Воспитатель: А Маша, какая молодец, внимательно слушала, многому у нас научилась. Ей очень понравилось, как вы все вместе дружно работали и ей помогали.