Лучший педагог года

Конспект дидактической игры «Дикие животные» (старшая группа)

Наталия Архипова
Конспект дидактической игры «Дикие животные» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- учить выполнять правила игры

- Закреплять умение использовать в речи слова – названия детенышей животных

- Упражнять в подборе глаголов к существительному

Воспитательные задачи:

- Воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе, активность, самостоятельность.

Развивающие задачи:

- развивать в играх память, внимание, речь, воображение, мышление

- Развивать умение понимать смысл загадок

Публикация «Конспект дидактической игры „Дикие животные“ (старшая группа)» размещена в разделах

Оборудование: Игрушка кукла Маша, картинки животных : белка, заяц, лиса, ёж, медведь и их детеныши.

Ход игры

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла Маша. Она сказала, что гуляя по лесу, любуясь красотой природы, она встретила старичка-Лесовичка, он задал ей задания, но Маша не смогла сама с ними справиться. И поэтому она решила обратиться к нам за помощью. Поможем Маше?

Дети: Даа.

Воспитатель: А если мы будем работать дружно, то справимся с любым заданием.

Вот первое задание: «Отгадай загадку»

Воспитатель: Его обижают и звери и птицы,

Он каждого кустика в поле боится,

Зимою под елкой он так замерзает

Что летом шубейку свою не снимает.

Дети: Заяц

Какие у зайца уши?

Дети: Длинные уши

Какой у зайца хвост?

Дети: Короткий хвост

Воспитатель: У зайца мягкая теплая шкурка.

2. Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом.

Дети: Белка

Какие у белки уши?

Дети: Короткие уши

Какой у белки хвост?

Дети: Пушистый хвост

Воспитатель: Шкурка у белки теплая, мягкая.

3. Хозяин лесной

Просыпается весной

А зимой под волчий вой,

Спит в избушке снеговой

Дети: Медведь

Воспитатель: Какие уши у медведя?

Дети: Маленькие уши

Воспитатель: Какой хвост?

Дети: Короткий хвост

Воспитатель: Я, сознаюсь виновата:

Я хитра и плутовата

Я в курятник вечерком

Часто бегаю тайком.

Дети: Лиса

Воспитатель: Какие уши у лисы?

Дети: Острые уши

Воспитатель: Какой хвост?

Дети: Длинный, пушистый хвост

Воспитатель: Под соснами под ёлками лежит мешок с иголками?

Дети: ёж

Воспитатель: Есть ли у ежа мех?

Дети: Нет, у него острые колючки

Воспитатель: Какие ножки у ежа?

Дети: короткие

Воспитатель: А где живут заяц, ёж, лиса, медведь и белка?

Дети: Все эти животные живут в лесу

Воспитатель: Какие это животные, если они живут в лесу?

Дети: Дикие животные, сами добывают пищу, защищаются.

Воспитатель: Переходим к следующему заданию

2. Задание «Чей я?»

А теперь для каждого малыша, найдем родителя –маму, дети вставляют изображения животных в рамки.

«Кто у кого?»

А теперь назовите, кто у кого.

У лисы – лисенок;

У ежихи – ежонок,

У белки – бельчонок,

У медведицы – медвежонок,

У зайца – зайчонок.

3. задание: «Кто что ест»

Воспитатель: А вы знаете чем питаются эти животные?

Давайте подберем картинки, на которых изображено, кто чем питается.

4 задание. «Кто как передвигается?»

А теперь покажем, кто как передвигается.

Заяц – прыгает;

Медведь – идет;

Лиса – крадётся;

Белка – прыгает.

ёж–бегает.

Воспитатель: Ребята, а зачем к нам пришла Маша?

Дети: Чтобы мы помогли ей выполнить задание.

Воспитатель: А мы справились с заданием?

Дети: Справились

Воспитатель: А Маша, какая молодец, внимательно слушала, многому у нас научилась. Ей очень понравилось, как вы все вместе дружно работали и ей помогали.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные» (старшая группа) Цели : 1. Закрепить знание детей о диких животных; 2. Обогащать словарный запас детей по лексической теме. Задачи: Образовательные задачи:.

Конспект дидактической игры «Чем питаются животные» Тема:«Чем питаются животные». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект дидактической игры-занятия во первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект дидактической игры- занятия во 1 младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Цель и задачи занятия: Закрепить:.

Конспект ООД по познавательному развитию «Дикие животные. Волки» (подготовительная группа) Конспект оод познавательного развития детей (подготовительная группа) Тема : " Дикие животные Волки" Цель: расширять знания детей о диких.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Дикие животные в лесу» (старшая группа) ТЕМА: «Дикие животные в лесу» Программное содержание: Задачи: Образовательная:Закрепить представление детей о лесе как месте обитания диких.

Конспект проведения дидактической игры «Домашние и дикие животные» в подготовительной группе Программное содержание: Образовательные задачи: - Учить детей классифицировать домашних и диких животных; - закреплять знания об их внешнем.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» (третья младшая группа) Конспект занятия по развитию речи "Дикие животные» Программные задачи: - Обогащать активный словарь детей. - Учить внимательно слушать рифмованную.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей второй младшей группы «Дикие и домашние животные»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей второй младшей группы «Дикие и домашние животные» Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей 2 младшей группы «Дикие и домашние животные» Мастер-класс разработала Нестерова.

НОД для детей с ЗПР «Дикие животные, их детёныши» (старшая группа) Цель: Уточнение и расширение знаний о диких животных, их детёнышах. Обучающие задачи: - формировать умение детей знать и различать диких.

План-конспект занятия на тему «Дикие животные» (младшая группа) План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Дикие животные. Цели: Воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дидактической игры «Дикие животные» (старшая группа)
Опубликовано: 28 января 2018 в 16:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект дидактической игры «Дикие животные» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Архипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД