Получи документы

Воспитание гуманных чувств у детей младшего дошкольного возраста в процессе общения со сверстниками

Роза Гаспарян
Воспитание гуманных чувств у детей младшего дошкольного возраста в процессе общения со сверстниками
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание гуманных чувств у детей младшего дошкольного возраста в процессе общения со сверстниками

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться опытом работы по теме «Воспитание гуманных чувств у детей младшего дошкольного возраста в процессе общения со сверстниками». Почему я выбрала именно эту тему? Считаю, что она очень актуальна на сегодняшний день. Работая с детьми, я наблюдаю, что год от года дети приходит в детский сад с угнетённым эмоциональным настроением, проявляют всё большую агрессивность по отношению друг к другу. Учитывая обилие агрессивных сцен современной мультипликации, телевидении и интернете, зачастую дети передают увиденное в игре и в общении со сверстниками. В младшем возрасте они ещё не владеют навыками коллективной игры, им интересней одиночные игры, единоличное владение какой-либо игрушкой. Замечаю, что общение и взаимодействие детей этого возраста отличается яркой эмоциональной насыщенностью. Отмечаются выраженные эмоциональные реакции от яростного негодования до бурной радости, перемены настроения, импульсивные проявления. И поэтому я считаю, что воспитание гуманных чувств и отношений необходимо начинать с раннего возраста дошкольника.

Публикация «Воспитание гуманных чувств у детей младшего дошкольного возраста в процессе общения со сверстниками» размещена в разделах

Для решения этих проблем, ставлю перед собой такие задачи: - развивать доброжелательные отношения, любовь к сверстникам;

- пробуждать эмоциональную отзывчивость на состояние сверстников, - помогать детям осваивать разные способы взаимоотношений со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности.

Главное направление в моей работе – это проявлять по отношению к ребенку любовь, ласку, чаще употреблять ласковые слова, поглаживания, хвалить малыша за каждое проявление доброжелательности (улыбнулся, отдал игрушку). Стремлюсь обучить способам выражения сочувствия, внимания (погладить плачущего, оказать помощь, эмоционально откликнуться на переживания сверстника).

Свою работу строю в следующих направлениях:

Занятия;

Совместная деятельность;

Создание развивающей среды.

На своих занятиях я непосредственно уделяю особое внимание по воспитанию гуманных чувств. Это проходит в виде бесед («Мы дружные ребята», где главной задачей является развивать доброжелательное отношение к сверстникам, игровых ситуаций (на занятиях использую сюрпризный момент, который заключается в присутствии сказочного персонажа, которому мы с детьми должны оказать помощь. Например, на занятии по развитию речи, к нам в гости пришла собачка Дружок, она была очень печальна, так как у нее не было телевизора и спросила у детей смотрите ли вы передачу «Спокойной ночи малыши», дети, конечно же ответили «да» и чтобы собачка тоже смотрела эту передачу дети решили нарисовать телевизор, вот так мы проявили свою доброжелательность, отзывчивость. Этим занятием я хотела показать детям, что необходимо оказывать помощь друг другу, следующий вид деятельности, используемой на занятии – это физ. минутка (например, «Дрозды», она воспитывает дружеские, доброжелательные отношения и навыки общения; «Доброе животное». Она способствует сплочению детского коллектива, учит понимать чувства других и сопереживать. «Возьмемся за руки друзья».).

И, конечно же, ведущим видом деятельности в моей работе с детьми является игра.

Игра - самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяют общая цель, совместные усилия к ее достижению, общие переживания. Свой опыт взаимоотношений они выявляют в свободных ролевых играх. Например, «Куклы, мишки и зайчишки – наши маленькие детки». Как мы будем заботиться о них? С вовлечением в игру других детей, я предлагаю построить для них дом, покатать их на машине и т. д. я одобряю ласковое обращение, обращаю внимание на небрежное и грубое отношение к игрушкам. Так же я с детьми часто играю в нашу любимую игру «Ладонь в ладонь», которая развивает умение играть сообща, оказывать поддержку своему сверстнику. Ещё для формирования у младших дошкольников представлений отзывчивости, доброжелательности пользуюсь настольным театром, в котором мы с детьми разыгрываем различные ситуации. Например, кукла пытается построить домик, но кубики рассыпаются, и она плачет. Я спрашиваю: «Почему кукла плачет? Как ее можно успокоить?» Тем самым я обращаю внимание детей на эмоциональное состояние куклы и предлагаю обратиться к ней ласковыми словами и помочь восстановить разрушенный домик. Такие ситуации на первый взгляд очень просты, но несут в себе глубокий смысл в воспитании гуманности в детях. Подобным образом я использую наборы картинок: одна картинка демонстрирует возникшую ситуацию (упавший ребенок; малыш, разбивший чашку; рассыпавшиеся кольца пирамидки). На других картинках, изображены дети, проявляющие разное отношение к ребенку (невнимание, сочувствие, помощь). Последовательно рассматривая с детьми эти картинки, я сначала задаю вопросы: «Что случилось? Как надо помочь? Как поступают эти дети? Такими беседами я помогаю детям понять смысл поступка, в котором отражается проявление отзывчивости.

В процессе своей работы наблюдаю повышение интереса у детей к участию в коллективных играх. Принципом проведения игр становится более широкое, комплексное воздействие на сознание и нравственные чувства детей, а также предоставление им возможности упражняться в совершении нужных действий, поступков. Постепенно детям предоставляется все больше самостоятельности, минуя показ действий, создается возможность для самостоятельных упражнений в культурном поведении. Чтобы ребенок мог применять полученные знания в самостоятельной деятельности, в группе необходимо уделять внимание развитию предметно – развивающей среды. Для этого в группе создала центр «Доброты», в который входят: игра «Цветок доброты», где каждый лепесток обозначает положительный поступок, если ребенок в течении дня проявляет доброжелательное отношение к своим сверстникам, то на нашем волшебном цветочке появляется его лепесток, когда цветок зацветает добрыми делами детей, звучит музыка и мы все вместе радуемся нашим поступкам. Тем самым я добиваюсь в детях желание больше совершать положительных дел, что влечет за собой сплоченность моих малышей. Примерно по такому же принципу оформила сундучок «Добрых ладошек» и игру «Ковёр мира», на котором дети анализируют свое поведение и мирятся. А так же сделала подборку детской художественной литературы по данной теме.

Невозможно получить положительный результат в воспитании личности ребенка без привлечения к этому процессу родителей.

Я считаю, что взаимодействие с родителями необходимо, поскольку семья играет весомую роль во всех аспектах нравственного воспитания. Дети, получившие знания в детском саду, стремятся удивить родных, с удовольствием и интересом делятся новыми впечатлениями дома. Активно использую беседы с семьями воспитанников с целью донести до них необходимость воспитания в детях гуманных чувств. Родные тоже включаются в обсуждение, рассказывают о чем-то своем. Таким образом, родители стали моими единомышленниками. Я разработала и провела творческий проект под названием «Наши добрые ладошки», в котором активно и с большим удовольствием приняли участие родители и создали символ доброты. Такая связь с семьей меня очень радует. Кроме того укрепляются семейные связи, появляются общие семейные увлечения, что благоприятно сказывается на нравственном воспитании детей.

И в завершение я хотела бы сказать, что и дикий шиповник и благородная роза – биологически один и тот же вид. Но шиповник вырос так, как это ему удалось, а розу взрастили несколько поколений садовников. Будет духовность и нравственность в каждом из нас, будет забота о человеке с самого раннего детства – больше будет благородных цветов и меньше корявых дичков – «педагогического брака».

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Нравственное воспитание Нравственное воспитание- целенаправленное систематическое воздействие на сознание,чувства и поведение людей,формирующее у них моральные.

Презентация по самообразованию «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет посредством дидактической игры» Уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своей презентацией. Я работаю с детьми раннего возраста 3-4 лет. Ранний возраст наиболее благоприятен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание гуманных чувств у детей младшего дошкольного возраста в процессе общения со сверстниками
Опубликовано: 2 апреля 2015 в 10:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание гуманных чувств у детей младшего дошкольного возраста в процессе общения со сверстниками» (включая файлы) размещена пользователем Роза Гаспарян (УИ 309800) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД