Светлана Павловна Киселева
Конспект деловой игры для педагогов «Образование вчера и сегодня»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Солнышко» г. Приволжска
Конспект деловой игры для педагогов
«Образование вчера и сегодня»
Подготовила заместитель заведующей по УВР
Киселева С. П.
Приволжск 2015г.
Цель: уточнить знания участников семинара по изменениям, происходящим в системе образования. Развитие положительного отношения к нововведениям в системе дошкольного образования.
Публикация «Конспект деловой игры для педагогов „Образование вчера и сегодня“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Ход игры : Уважаемые коллеги, предлагаю вам принять участие в деловой игре. Этой игре мы дали название «Образование вчера и сегодня»,
Изменения, происходящие в образовании, вызывают у нас разные чувства. Что-то нам нравится, что-то нет. И мы всегда стараемся сравнить все новое с тем, что было.
В нашем дошкольном учреждении сложился очень хороший коллектив. В нем есть представители 20 века и новое поколение - поколение 21 века.
И сегодня я предлагаю вам сравнить образование 20 века и 21 века.
Нам предстоит ответить на несколько вопросов, которые помогут нам увидеть сходства и различия в системе воспитания и образования.
Педагоги делятся на 2 команды: «Суперстар» и «Молодость»
Вопросы для обсуждения:
1 вопрос: Дайте характеристику потоку информации?
2 вопрос: Оцените способ передачи информации
3 вопрос: Оцените отношение к воспитанию.
4 вопрос: Оцените качество образования (на какой срок оно давалось?
5 вопрос: Как воспринимается воспитатель, учитель?
6 вопрос: Какие были органы самоуправления?
7 вопрос: Какое общество?
8 вопрос: Отношение государства к образованию (кому нужно?
9 вопрос: Основной вопрос у детей?
Самостоятельная работа 10-15 мин. Обсуждение 20-25 мин.
Примерные ответы.
Вопрос 20 век 21 век
Дайте характеристику потоку информации? Век минимального потока информации Поток информации увеличился в 2,5 раза
Информационная компетентность. Умение найти информацию для решения проблемы быстро и качественно.
Быстрая сменяемость мира – понимание важность и неважности информации.
Оцените способ передачи информации? Традиционная схема передачи информации: От взрослого к ребенку. От старшего поколения младшему. Нарушение традиционной схемы передачи знаний и опыта. Мы учимся у детей.
Быстрая сменяемость мира требует от ребенка комплексным инструментарием познания окружающего мира
Оцените отношение к воспитанию. Родители должны заниматься воспитанием
Воспитывай пока лежит поперек кровати. Старались поддерживать ответственность родителей в воспитании детей.
Воспитатель точно знал, что от него требуется. Ребенок должен развиваться по своей траектории. Теории свободного воспитания.
Родители вынуждены зарабатывать на жизнь.
Много разных запросов, требования постоянно меняются.
Оцените качество образования (на какой срок оно давалось) ?
На всю жизнь и его было достаточно. Учится нужно в течении всей жизни.
Как воспринимается воспитатель, учитель?
Полубог. Воспитатель, учитель главными источниками информации.
Объясняли рассказывали. Человек который создает условия, для достижения всеми принятого результата.
Но возросла роль взрослого в защите ребенка от вредной информации, от негативного воздействия излишних источников информации.
Органы самоуправления?
Детское и родительское
(пионеры и октябрята, комсомол)
Ведомственные сады Шефы.
Детское (совет школы, детские организации «Высота», «Солнышко».
Управляющий совет
Попечительский совет
Социальное партнерство
Оцените общество?
Закрытое. За границу не выедешь.
Четко было понятие хорошо и плохо Открытое общество.
Культурная неустойчивость окружающего мира, смешание культур, иногда противоречивость предлагаемых разными культурами образцов поведения и отношения к миру.
Изменились ценности общества.
Отношение государства к образованию (кому нужно?
Государству было выгодно, чтобы учились и получали образование. Нужны были квалифицированные работники, которые хорошо во всем разбираются. Ст. 2 ФЗ образование дается в интересах семьи, общества и государства.
Основной вопрос у детей? «Почему» Зачем? Поколение Z (зет)
А что мне за это будет?
Вывод: изменения в образовании необходимы.
Рефлексия. Продолжите одну из предложенных фраз :
Сегодня я узнала….
Мне было интересно…
Я поняла…
Теперь я могу….
Меня удивило…
Мне захотелось….
У меня получилось….