Ирина Богомолова
Педсовет в форме деловой игры «Осваиваем ФГОС дошкольного образования» (2 часть)
▼ Скачать
2часть педсовета Слайд №1 «Сказка про ФГОС ДО»
2 часть нашего педсовета пройдёт необычно, попробуем разыграть сказку.
Рассказчик:
Приглашаю Вас в путешествие сказочное,
Будет оно очень загадочное,
Дороги нас ждут необычные,
Потребуются силы приличные.
Расскажу я вам сказку дивную –
Не очень короткую,
Не очень длинную,
А такую, как от меня до вас!
Публикация «Педсовет в форме деловой игры „Осваиваем ФГОС дошкольного образования“ (2 часть)» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Артисты мне помогайте –
Сюжет сказки разыграйте.
Рассказчик: В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Педагог. Долго работал он в детском саду. Всего у него вдоволь: и знаний, и умений. Слыл он человеком компетентным, имел большой опыт и был рад дарить тепло своей души детям малым. Педагог был уверен в себе, знал, что он мастер своего дела, и гордился этим
Слайд№2 (на слайде Дуб мудрости. Звучит музыка)
Рассказчик: Как то раз сидел Педагог под деревом мудрости, наслаждался звуками природы, журчанием ручья, щебетанием птиц – и был в самом хорошем расположении духа.
Слайд №3
Рассказчик: Но тут собрались над деревом тучи, подул ветер перемен –ветер сильный, европейский. (звучит тревожная музыка) Да такой, что вихрем прошелся по городам, селам и детским садам.
Слайд №4
Рассказчик: Только ветер стих, педагог увидел птицу сказочной красы- ФГОС ДО. От неожиданности вскочил Педагог, а ФГОС говорит:
Птица ФГОС:
Я - великий ФГОС
Наконец-то я дорос
До дошкольных учреждений
Из гуманных побуждений
Научу тебя всему:
Как работать по уму!
Никаких занятий строгих
И натаскиваний знаний
Пусть игра царица – детства
Об руку идет с тобой.
Город ООПДО найдешь
И меня тогда поймешь
А теперь ступай ты смело
Взяться уж пора за дело!
Слайд №5
Птица ФГОС: Сотворить тебе надо диво дивное, чудо чудное – сделать педагогический процесс ещё интереснее и увлекательнее, да ещё документ важный составить, чтобы согласно ему к целевым ориентирам детишки, твои воспитанники, добрались благополучно.
Рассказчик: Испугался Педагог обрушившимся переменам, растерялся, плечами пожимает в недоумении, а ФГОС успокаивает:
Птица ФГОС: Не кручинься, опыта и знаний у тебя вдоволь.
Слайд № 6
Птица ФГОС: Вот тебе в помощь чудо-чудное – свиток новшеств, которые являются основой образовательного процесса.
Слайд № 7
Птица ФГОС: А это очки дивные-креативные, они позволят рассмотреть вопросы сложные, и клубочек волшебный, что верный путь к решению этих вопросов показывает. (птица ФГОС улетает)
Рассказчик: И пошел педагог искать дорогу к городу неведомому.
Рассказчик:
И идёт педагог, и спешит педагог,
И науки гранит грызёт педагог,
И одно только слово твердит педагог
Педагог: ФГОС, ФГОС, ФГОС…
Слайд №8
Рассказчик: Педагог развернул свиток новшеств, прочитал название его мудреное и необычное «ФГОС» (определение стандарта):
Педагог: выполнить задание - подобрать синонимы к слову «Стандарт». Помогите мне коллеги справиться с этим заданием (если данное слово есть во второй команде, то эта команда его не произносит) Обеим командам дается время 5минут. За каждое слово по 1 очку
Ответ: Примеры синонима слова «Стандарт»
эталон, гост, евростандарт, образец, шаблон, штамп, трафарет, модель, рутина, прописная истина, закон, ходячая монета и т. д
Педагог: Спасибо вам, коллеги за помощь. Мне одному было бы трудно это сделать
Рассказчик: Стал педагог думу думать:
Педагог: - И кто придумал этот ФГОС ДО? Ведь помнится мне говорили их аж 22 человека, но я кроме одного-самого главного и не помню
Слайд №9
Рассказчик: Давайте поможем педагогу вспомнить нескольких авторов, а помогут нам в этом умные ребусы. «Авторы ФГОС»
Задание: Каждой команде раздаются по 5 карточек, на которых закодированы фамилии членов рабочей группы по разработке ФГОС ДО.
Оценивание: за каждый правильный ответ- 1 балл, максимальная сумма-5 баллов.
Предлагаются на слайде ребусы, команды отгадывают. Если команда не справляется вопрос адресуется соперникам
Слайд №10
Рассказчик: Перед решением задания необходимо напомнить правила разгадывания ребуса (раздаточный материал)
Если рядом с рисунком ни справа, ни слева - нет запятых, то нужно читать слово целиком.
Если слева от рисунка одна запятая, надо отбросить первую букву, если две - две буквы и так далее. Если запятые стоят справа, отбрасываются последние буквы.
Если два предмета или буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением буквы "в".
Если между буквами стоит знак «=», то нужно в слове заменить одну букву на другую.
Цифры, стоящие рядом с рисунком, указывают порядок букв в слове
Если рядом с рисунком находится зачёркнутая буква, её надо выбросить из слова. А если рядом с зачёркнутой стоит другая буква, надо в слове заменить одну букву на другую.
Слайд № 11
Ответ: Ребусы «Авторы ФГОС»
1. Асмолов 2. Волосовец
3. Скоролупова 4. Пустыльник
5. Алиева 6. Кучма
7 Кондаков 8. Рубцов
9. Бурлакова 10. Загвоздкин
Педагог благодарит за помощь
Рассказчик: Идёт педагог и думает:
Педагог: «Многое я вспомнил про птицу ФГОС с её целями и принципами, а как строить педагогический процесс в соответствии с этими стандартами не знаю, не шуточное ведь это дело?»
Рассказчик: Много вопросов возникло у педагога. У кого спросить, с чего начать? И друг вспомнил Педагог об очках дивных-креативных и клубочке волшебном. Одел он очки и бросил клубочек, который быстро покатился по дорожке и привёл педагога к карте образовательных областей.
Слайд № 12 Карта образовательных областейПедагог: Ой, как всё ладно на карте получается и просто.
Образовательные области: Погоди радоваться, через очки дивно - креативные ты увидишь секретную информацию о каждой из нас, и должен запомнить её, а помогут тебе в этом пусть твои коллеги
Слайд №13
Образовательные области: Определи, к какой образовательной области относятся следующие задачи: (Педагог выполняет задание вместе с педагогами) за каждый правильный ответ 1 балл)
1команда
развитие интересов детей, любознательности;
развития воображения и творческой активности;
формирование первичных представлений о себе и о других людях, объектах окружающего мира, о их свойствах и отношениях. (познавательная)
2 команда усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;
развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. (социально-коммуникативная)
Слайд №14 1команда Владение речью, как средством общения и культуры
Обогащение активного словаря
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, речевого творчества, фонематического слуха
Знакомство с книжной культурой, детской литературой….
Формирование звуковой аналитико- синтетической активности… (речевая)
2 команда Развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства…
Становление эстетического отношения к окружающему миру
Формирование элементарных представлений о видах искусства
Восприятие музыки, фольклора….
Реализация самостоятельной творческой деятельности (художественно-эстетическая)
Слайд № 15 общий
Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие координации и гибкости
Развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук….
Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта
Становление саморегуляции и целенаправленности в двигательной сфере(физическое развитие)
Педагог: Теперь мне всё понятно стало. Но вот в свитке было сказано: «Предусматривать решения программных задач согласно комплексно- тематического планирования и интеграции образовательных областей в совместной и в самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов». Задание мне дали раскрыть тему «Весна» да, чтоб по ФГОС было.
Рассказчик: Долго ли – коротко ли ломал голову Педагог. Сон сморил бедолагу. Заснул и привиделось ему, будто ожили те образовательные области, что на карте нарисованы были, и говорят:
Образовательные области: «Надобно создать для темы условия хорошие. Вспомни о клубочке интеграции. Он способен соединять все области в одно единое целое, помогает жить в ладу.»
Рассказчик: Только промолвили, как откуда ни возьмись, покатился тот волшебный клубок по карте, и заполнились все области.
Слайд № 16
Образовательные области: Молодец ты педагог, способный, творческий. Быстро весь воспитательно - образовательный процесс спланировал. Давайте посмотрим, как можно её осуществлять по теме «Весна» в каждой области.
(читает педагог по слайдам)
Слайд №17
Познавательное развитие
Интегрированное занятие «Перелётные птицы»
Познавательно-исследовательская деятельность
в экологическом центре: рассматривание семян цветов и овощей
Посадка лука и наблюдение за ростом
Дидактическая игра, «Так бывает или нет»
Рассматривание картины В. Бакшеева «Голубая весна»,
Беседа: «Весенние приметы»
Познавательное занятие «Деревья и кустарники весной»
Наблюдение за трудом дворника. Беседа о труде взрослых весной
Слайд №18
Социально-коммуникативное развитие Экскурсия в парк
Составление рассказов «Здравствуй, весна!»
Сюжетно-ролевые игры «Цветочный магазин» и пр.
Игра путешествие «В сказочном лесу»
Беседы «О пользе прогулки в весенний период»,
Приготовление блюд из овощей «Салат весенний – всем на загляденье»(полезная витаминная пища)
Вечер загадок о весне и перелётных птицах
Трудовая деятельность «Чудо-огород на окне», «Мы сажаем семена»…
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Уборка участка после зимы.
Слайд №19
Речевое развитие
В гостях у художника А. К. Саврасова. Составление рассказа по картине «Грачи прилетели»
Составление творческого рассказа на тему: «Как птицы весну встречают»
Пальчиковые игры «Перелётные птицы», «Воробей», «Комнатные растения», «Алые цветки»
Речевая игра «Я начну, а ты закончи», «Подскажи словечко», «
Разучивание закличек, пословиц, поговорок, скороговорок на весеннюю тему
Чтение и заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья»
Слайд №20
Художественно – эстетическое развитие Лепка «Красивые цветы» (барельеф)
Рисование «Прилетели птицы»
Аппликация «Нежные подснежники»
Интегрированное занятие «Перелётные птицы»
Музыкальная деятельность: «Ясна- красна, приди, Весна»
Разучивание песен, танцев, хороводов весеннему празднику
Слайд №21
Физическое развитие
Утренняя гимнастика «Мы по лесу шли…»
Ритмическая гимнастика «Зверобика»
Подвижные игры: «Зонтики», «Бабочки и жук», «Солнышко и дождик», «Птицы-гнёзда-птенцы»
Пальчиковая игра «Круглый год»,
Развлечение физкультурное «Сорок-сороков»
Речь и движение «Весенняя песня»
Образовательные области: прощаются, уходят
(Продолжение в 3 части)