МААМ-картинки

Педсовет в форме деловой игры «Осваиваем ФГОС дошкольного образования» (2 часть)

Ирина Богомолова
Педсовет в форме деловой игры «Осваиваем ФГОС дошкольного образования» (2 часть)
▼ Скачать

Часть 1

Часть 3

2часть педсовета Слайд №1 «Сказка про ФГОС ДО»

2 часть нашего педсовета пройдёт необычно, попробуем разыграть сказку.

Рассказчик:

Приглашаю Вас в путешествие сказочное,

Будет оно очень загадочное,

Дороги нас ждут необычные,

Потребуются силы приличные.

Расскажу я вам сказку дивную –

Не очень короткую,

Не очень длинную,

А такую, как от меня до вас!

Публикация «Педсовет в форме деловой игры „Осваиваем ФГОС дошкольного образования“ (2 часть)» размещена в разделах

Артисты мне помогайте –

Сюжет сказки разыграйте.

Рассказчик: В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Педагог. Долго работал он в детском саду. Всего у него вдоволь: и знаний, и умений. Слыл он человеком компетентным, имел большой опыт и был рад дарить тепло своей души детям малым. Педагог был уверен в себе, знал, что он мастер своего дела, и гордился этим

Слайд№2 (на слайде Дуб мудрости. Звучит музыка)

Рассказчик: Как то раз сидел Педагог под деревом мудрости, наслаждался звуками природы, журчанием ручья, щебетанием птиц – и был в самом хорошем расположении духа.

Слайд №3

Рассказчик: Но тут собрались над деревом тучи, подул ветер перемен –ветер сильный, европейский. (звучит тревожная музыка) Да такой, что вихрем прошелся по городам, селам и детским садам.

Слайд №4

Рассказчик: Только ветер стих, педагог увидел птицу сказочной красы- ФГОС ДО. От неожиданности вскочил Педагог, а ФГОС говорит:

Птица ФГОС:

Я - великий ФГОС

Наконец-то я дорос

До дошкольных учреждений

Из гуманных побуждений

Научу тебя всему:

Как работать по уму!

Никаких занятий строгих

И натаскиваний знаний

Пусть игра царица – детства

Об руку идет с тобой.

Город ООПДО найдешь

И меня тогда поймешь

А теперь ступай ты смело

Взяться уж пора за дело!

Слайд №5

Птица ФГОС: Сотворить тебе надо диво дивное, чудо чудное – сделать педагогический процесс ещё интереснее и увлекательнее, да ещё документ важный составить, чтобы согласно ему к целевым ориентирам детишки, твои воспитанники, добрались благополучно.

Рассказчик: Испугался Педагог обрушившимся переменам, растерялся, плечами пожимает в недоумении, а ФГОС успокаивает:

Птица ФГОС: Не кручинься, опыта и знаний у тебя вдоволь.

Слайд № 6

Птица ФГОС: Вот тебе в помощь чудо-чудное – свиток новшеств, которые являются основой образовательного процесса.

Слайд № 7

Птица ФГОС: А это очки дивные-креативные, они позволят рассмотреть вопросы сложные, и клубочек волшебный, что верный путь к решению этих вопросов показывает. (птица ФГОС улетает)

Рассказчик: И пошел педагог искать дорогу к городу неведомому.

Рассказчик:

И идёт педагог, и спешит педагог,

И науки гранит грызёт педагог,

И одно только слово твердит педагог

Педагог: ФГОС, ФГОС, ФГОС…

Слайд №8

Рассказчик: Педагог развернул свиток новшеств, прочитал название его мудреное и необычное «ФГОС» (определение стандарта):

Педагог: выполнить задание - подобрать синонимы к слову «Стандарт». Помогите мне коллеги справиться с этим заданием (если данное слово есть во второй команде, то эта команда его не произносит) Обеим командам дается время 5минут. За каждое слово по 1 очку

Ответ: Примеры синонима слова «Стандарт»

эталон, гост, евростандарт, образец, шаблон, штамп, трафарет, модель, рутина, прописная истина, закон, ходячая монета и т. д

Педагог: Спасибо вам, коллеги за помощь. Мне одному было бы трудно это сделать

Рассказчик: Стал педагог думу думать:

Педагог: - И кто придумал этот ФГОС ДО? Ведь помнится мне говорили их аж 22 человека, но я кроме одного-самого главного и не помню

Слайд №9

Рассказчик: Давайте поможем педагогу вспомнить нескольких авторов, а помогут нам в этом умные ребусы. «Авторы ФГОС»

Задание: Каждой команде раздаются по 5 карточек, на которых закодированы фамилии членов рабочей группы по разработке ФГОС ДО.

Оценивание: за каждый правильный ответ- 1 балл, максимальная сумма-5 баллов.

Предлагаются на слайде ребусы, команды отгадывают. Если команда не справляется вопрос адресуется соперникам

Слайд №10

Рассказчик: Перед решением задания необходимо напомнить правила разгадывания ребуса (раздаточный материал)

Если рядом с рисунком ни справа, ни слева - нет запятых, то нужно читать слово целиком.

Если слева от рисунка одна запятая, надо отбросить первую букву, если две - две буквы и так далее. Если запятые стоят справа, отбрасываются последние буквы.

Если два предмета или буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением буквы "в".

Если между буквами стоит знак «=», то нужно в слове заменить одну букву на другую.

Цифры, стоящие рядом с рисунком, указывают порядок букв в слове

Если рядом с рисунком находится зачёркнутая буква, её надо выбросить из слова. А если рядом с зачёркнутой стоит другая буква, надо в слове заменить одну букву на другую.

Слайд № 11

Ответ: Ребусы «Авторы ФГОС»

1. Асмолов 2. Волосовец

3. Скоролупова 4. Пустыльник

5. Алиева 6. Кучма

7 Кондаков 8. Рубцов

9. Бурлакова 10. Загвоздкин

Педагог благодарит за помощь

Рассказчик: Идёт педагог и думает:

Педагог: «Многое я вспомнил про птицу ФГОС с её целями и принципами, а как строить педагогический процесс в соответствии с этими стандартами не знаю, не шуточное ведь это дело?»

Рассказчик: Много вопросов возникло у педагога. У кого спросить, с чего начать? И друг вспомнил Педагог об очках дивных-креативных и клубочке волшебном. Одел он очки и бросил клубочек, который быстро покатился по дорожке и привёл педагога к карте образовательных областей.

Слайд № 12 Карта образовательных областейПедагог: Ой, как всё ладно на карте получается и просто.

Образовательные области: Погоди радоваться, через очки дивно - креативные ты увидишь секретную информацию о каждой из нас, и должен запомнить её, а помогут тебе в этом пусть твои коллеги

Слайд №13

Образовательные области: Определи, к какой образовательной области относятся следующие задачи: (Педагог выполняет задание вместе с педагогами) за каждый правильный ответ 1 балл)

1команда

развитие интересов детей, любознательности;

развития воображения и творческой активности;

формирование первичных представлений о себе и о других людях, объектах окружающего мира, о их свойствах и отношениях. (познавательная)

2 команда усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;

развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. (социально-коммуникативная)

Слайд №14 1команда Владение речью, как средством общения и культуры

Обогащение активного словаря

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, речевого творчества, фонематического слуха

Знакомство с книжной культурой, детской литературой….

Формирование звуковой аналитико- синтетической активности… (речевая)

2 команда Развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства…

Становление эстетического отношения к окружающему миру

Формирование элементарных представлений о видах искусства

Восприятие музыки, фольклора….

Реализация самостоятельной творческой деятельности (художественно-эстетическая)

Слайд № 15 общий

Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие координации и гибкости

Развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук….

Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта

Становление саморегуляции и целенаправленности в двигательной сфере(физическое развитие)

Педагог: Теперь мне всё понятно стало. Но вот в свитке было сказано: «Предусматривать решения программных задач согласно комплексно- тематического планирования и интеграции образовательных областей в совместной и в самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов». Задание мне дали раскрыть тему «Весна» да, чтоб по ФГОС было.

Рассказчик: Долго ли – коротко ли ломал голову Педагог. Сон сморил бедолагу. Заснул и привиделось ему, будто ожили те образовательные области, что на карте нарисованы были, и говорят:

Образовательные области: «Надобно создать для темы условия хорошие. Вспомни о клубочке интеграции. Он способен соединять все области в одно единое целое, помогает жить в ладу.»

Рассказчик: Только промолвили, как откуда ни возьмись, покатился тот волшебный клубок по карте, и заполнились все области.

Слайд № 16

Образовательные области: Молодец ты педагог, способный, творческий. Быстро весь воспитательно - образовательный процесс спланировал. Давайте посмотрим, как можно её осуществлять по теме «Весна» в каждой области.

(читает педагог по слайдам)

Слайд №17

Познавательное развитие

Интегрированное занятие «Перелётные птицы»

Познавательно-исследовательская деятельность

в экологическом центре: рассматривание семян цветов и овощей

Посадка лука и наблюдение за ростом

Дидактическая игра, «Так бывает или нет»

Рассматривание картины В. Бакшеева «Голубая весна»,

Беседа: «Весенние приметы»

Познавательное занятие «Деревья и кустарники весной»

Наблюдение за трудом дворника. Беседа о труде взрослых весной

Слайд №18

Социально-коммуникативное развитие Экскурсия в парк

Составление рассказов «Здравствуй, весна!»

Сюжетно-ролевые игры «Цветочный магазин» и пр.

Игра путешествие «В сказочном лесу»

Беседы «О пользе прогулки в весенний период»,

Приготовление блюд из овощей «Салат весенний – всем на загляденье»(полезная витаминная пища)

Вечер загадок о весне и перелётных птицах

Трудовая деятельность «Чудо-огород на окне», «Мы сажаем семена»…

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Уборка участка после зимы.

Слайд №19

Речевое развитие

В гостях у художника А. К. Саврасова. Составление рассказа по картине «Грачи прилетели»

Составление творческого рассказа на тему: «Как птицы весну встречают»

Пальчиковые игры «Перелётные птицы», «Воробей», «Комнатные растения», «Алые цветки»

Речевая игра «Я начну, а ты закончи», «Подскажи словечко», «

Разучивание закличек, пословиц, поговорок, скороговорок на весеннюю тему

Чтение и заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья»

Слайд №20

Художественно – эстетическое развитие Лепка «Красивые цветы» (барельеф)

Рисование «Прилетели птицы»

Аппликация «Нежные подснежники»

Интегрированное занятие «Перелётные птицы»

Музыкальная деятельность: «Ясна- красна, приди, Весна»

Разучивание песен, танцев, хороводов весеннему празднику

Слайд №21

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «Мы по лесу шли…»

Ритмическая гимнастика «Зверобика»

Подвижные игры: «Зонтики», «Бабочки и жук», «Солнышко и дождик», «Птицы-гнёзда-птенцы»

Пальчиковая игра «Круглый год»,

Развлечение физкультурное «Сорок-сороков»

Речь и движение «Весенняя песня»

Образовательные области: прощаются, уходят

(Продолжение в 3 части)

Публикации по теме:

Педсовет в форме мастер-класса «На крыльях радости к сердцу ребёнка»Педсовет в форме мастер-класса «На крыльях радости к сердцу ребёнка» Мастер – класс Тема: «На крыльях радости к сердцу ребенка» Цель: познакомить педагогов с методами и приемами обучения дошкольников умению.

Педсовет в форме мастер-класса по формированию толерантности в условиях культурного многообразия Забайкальского краяПедсовет в форме мастер-класса по формированию толерантности в условиях культурного многообразия Забайкальского края Мастер-класс Тема: «Толерантность - принцип взаимодействия между людьми в условиях культурного многообразия Забайкальского края» Цель: Формирование.

Педсовет в форме мастер-класса для педагогов к 9 Мая Мастер-класс для педагогов к 9 мая «Я напишу. Я напишу, Я напишу о вас, солдаты, Я напишу за вас, солдаты, за 41, 45, Я напишу про вас.

Сценарий педагогического совета в форме деловой игры «Детям о правилах дорожного движения»Сценарий педагогического совета в форме деловой игры «Детям о правилах дорожного движения» Сценарий проведения педагогического совещания -в форме деловой игры Тема «Детям о правилах дорожного движения» Цель: Совершенствовать.

«Познавательно-речевое развитие дошкольников». Педсовет в форме деловой игры «Педагогический ринг» Тема: «Познавательно-речевое развитие дошкольников»Задачи: актуализация знаний педагогов, компетентности в осуществлении ведущих задач учебного.

Педсовет «Опыт внедрения ФГОС в рамках образовательной области «Познавательное развитие» Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания. Главное из них - дошкольное.

Педсовет «Развитие творческого мышления дошкольников в организованной форме обучения» Повестка дня: 1. Информация о выполненных решениях. 2. Результат тематической проверки по математике. 3. «Мышление. О развитии мышления.

Педсовет в форме устного журнала с презентацией по физическому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС до. ЦЕЛЬ: 1. Проведение системного анализа педагогической деятельности по реализации физкультурно-оздоровительной работы по физическому развитию.

Познавательно — исследовательская деятельность в форме дидактической игры «Накормим диких животных» ФГОСПознавательно — исследовательская деятельность в форме дидактической игры «Накормим диких животных» ФГОС Вид деятельности: познавательно – исследовательская Форма организации: дидактическая игра Цель: формирование представлений об особенностях.

Родительское собрание в форме деловой игры «Развитие личности дошкольника» Цели: 1)выявить в ходе игры представления родителей о проблемах,путях,формах и способах содействия развитию личности дошкольника; 2)способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет в форме деловой игры «Осваиваем ФГОС дошкольного образования» (2 часть)
Опубликовано: 10 сентября 2015 в 23:18
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педсовет в форме деловой игры «Осваиваем ФГОС дошкольного образования» (2 часть)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Богомолова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД