Елена Пантелеева
Формирование гуманных отношений в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Самыми ценными качествами детей считают доброту и отзывчивость. Поэтому мы формируем эти качества в ребёнке. В своём опыте я распространяю нравственное воспитание объяснением, чтением литературы, приведение положительных примеров, поощрение правильных и осуждение неправильных действий детей. С помощью этих методов у ребёнка формируются моральные суждения и представления. В нравственном воспитании ребёнка большую роль играет семья. Если поведение родных и близких противоречит их же принципам, то рассчитывать на моральное поведение ребёнка сложно. Но сформировав гуманные отношения в группе, мы можем обеспечить каждому ребёнку сферу другого опыта предложить другие способы взаимодействия с людьми. Мы с детьми играем в различные игры, где главным является внимание ребё нка к другому и его различным проявлением: внимательности, настроением, движением, действиям и поступкам, а это улучшение отношений между детьми в группе. Я стала замечать, что ребята стали больше играть, самостоятельно разрешают многие конфликты, заметно снизились агрессивность. Так же в нашей группе есть «проблемные» дети, которые мешают дружеским играм (могут ударить сверстника, обозвать его, прячутся от сверстников). Я стараюсь таких детей вводить через собственное общение с ними: подойти к ребёнку и начать играть с ними в паре, после того как ребёнок увлёкся игрой, переключить его на игру с другими детьми. Или можно предложить ему индивидуальную игру(Lego,кубики и т. д.) Через некоторое время этот ребёнок присоединится к общей игре и постарается не нарушать правил. На занятиях я начинаю с приветствия, включаю несколько игр и завершаю ритуалом прощания. С помощью этого мы развиваем нравственные чувства: выразительные движения, условные сигналы, мимику и т. п. У нас в группе такой девиз : «Я + ты = мы. Учимся жить дружно!»
Публикация «Формирование гуманных отношений в средней группе» размещена в разделах
Я предлагаю несколько игр в которые дети с удовольствием играют все вместе.
1. Игра «Волны» Воспитатель собирает детей вокруг себя и говорит: «В море обычно бывают небольшие волны, и так приятно, когда они ласково омывают тебя. Давайте сейчас превратимся в волны, будем двигаться, как будто мы волны, так же, как они шелестеть и журчать, улыбаться, как волны, когда они искрят на солнце». Затем взрослый предлагает всем желающим по очереди «искупаться в море». «Купающийся» становится в центре, «волны» окружают его и, поглаживая, тихонько журчат.
2. Игра «Передай движение»
Дети становятся в круг и закрывают глаза, Взрослый, находятся в юбщем кругу, придумывает какое-нибудь движение ( например: причёсывается, моет руки, ловит бабочек и т. п., затем «будит» своего соседа и показывает ему, и так- по кругу, пока все дети не «проснуться» и не дойдёт очередь до последнего. Игра продолжается до тех пор, пока все желающие не загадают своё движение и не передадут его по кругу.
3. «Нет! Да!»
Дети свободно бегают по помещению и громко-громко кричат: «Нет! Нет!». Встречаясь, заглядывают в глаза друг другу и ещё громче кричат: «Нет!». По сигналу воспитателя дети останавливаются, а затем продолжают бегать и на этот раз кричать «Да!», по- прежнему заглядывая друг другу в глаза.
4. Игра. «Старенькая бабушка»
Воспитатель делит детей на пары. Каждая пара состоит из бабушки (дедушки) и внучки (внука). Необходимо перевести слепого старичка через улицу с интенсивным движением. Несколько детей играют роль машин и бегают туда-сюда по улице. «Поводырю» нужно уберечь «старичков» от машин.
5. Игра «Царевна Несмеяна»
Дети сидят в кругу. Воспитатель: «Пусть каждый подойдёт к Царевне Несмеяне и постарается утешить и рассмешить её. Царевна изо всех сил будет стараться не рассмеяться. Выиграет тот кто сможет вызвать улыбку царевны». Затем дети меняются ролями