Ирина Богомолова
Педсовет в форме деловой игры «Осваиваем ФГОС дошкольного образования» (3 часть)
▼ Скачать + Заказать документы
Рассказчик:
А сказка наша между тем продолжается
И снова нам педагог встречается
Скоро сказка сказывается,
Да не скоро дело делается
Слайд №22 иллюстрация с плохими дорогами (звучит музыка «Эх дороги…»)
Публикация «Педсовет в форме деловой игры „Осваиваем ФГОС дошкольного образования“ (3 часть)» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Рассказчик: Идёт Педагог, бредёт Педагог по стране ФГОС и ищет путь к городу неведомому ООПДО. Одел он снова очки креативные, да кинул клубочек свой волшебный, идёт за ним, спотыкается, что ни шаг-ямка, да канавка. Видно давно не ремонтировалась та дороженька. Идёт выбился уже из последних сил и вдруг видит перед собой «Царство Кощея Бессмерного». (звучит музыка «В гостях у сказки»)
Слайд №23
Кощей: «Зачем пожаловал человече?»
Педагог: Задание мне надо выполнить сложное: Сотворить диво дивное, чудо чудное - сделать педагогический процесс ещё интереснее и увлекательнее, да ещё документ важный составить ООПДО, чтобы согласно ему к целевым ориентирам детишки, мои воспитанники, добрались благополучно, а для этого мне надо много злата на ремонт дороги.
Кощей: «Пока не скажешь, какие требования к развивающей предметно-пространственной среде необходимо учитывать при реализации Программы - не выдам тебе злата. Выполни мое задание:
СЛАЙД №24
Кощей: Назови требования к РППС, указанные в Стандарте и объясни что они обозначают
Педагог: помогите мне педагоги добрые справиться с этим трудным заданием
Ответ:
- Содержательно-насыщенная
- Вариативная
- Полифункциональная
- Доступная
- Безопасная
- Трансформируемая
Кощей даёт золотые монеты педагогу (фишки жёлтого цвета)
Педагог: Надо злато потратить с умом, чтобы педагогический процесс был увлекательным и насыщенным. А помогут нам в этом разработанные таблицы для мониторинга РППС в возрастных группах (раздать)
Слайд № 25 (звучит музыка «Боготырская сила»)
Рассказчик: Продолжает педагог свой путь дальше и вдруг видит он трёх богатырей, Илью Муромца, Алешу Поповича и Добрыню Никитича.
Педагог: «Вам ведомы многие пути - дороги, помогите найти правильный путь в стране ФГОС к городу ООПДО.
Рассказчик: Поведали богатыри, почему так город называется и что ведут к нему три дороги, которые они зорко охраняют
Слайд №26 (выходит Илья Муромец)
Илья Муромец говорит: Я охраняю дорогу по названию
«Т-1» - пропущу, если назовёшь какие требования включает в себя ФГОС ДО (исключите лишнее)
Педагог: помогите мне коллеги правильно ответить Илье Муромцу
Ответы педагогов
Требования к структуре ООП ДО и ее объему (какой объём)
Требования к условиям реализации ООП ДО
Требования к содержанию ООП ДО
Требования к результатам освоения ООП ДО
Требования к образовательным учреждениям.
Илья Муромец: Молодец ты педагог со своими коллегами, можете принимать все участие в написании важного документа для ДОУ. Можешь дальше двигаться по моей дороге (Уходит)
Слайд №27 (выходит Алёша Попович)
Алёша Попович молвит: «А мне велено оберегать путь-дорогу под названием «Т-2». Рад бы вас пропустить, но заветные фразы нужны и знания от вас
Рассказчик: В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные педагогические технологии, которые направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.
Алёша Попович: Вспомни, что означает термин «технология».
Педагог просит помощи у коллег
Слайд №28
Алёша Попович: Правильно понимаете термин сложный. А вот ещё одно моё задание: Назовите, какие педагогические технологии необходимо использовать в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ с учётом ФГОС? Да объясните, как вы их понимаете (каждой команде по 1 технологии)
Ответы педагогов)
Рассказчик: Пропустил Алёша Попович педагога по своей дороге, но на пути стоит ещё Добрыня Никитич (выходит)
Слайд№ 29
Добрыня Никитич говорит: «А мне велено за дорогу «Т-3» отвечать за требования ФГОС к результатам освоения Программы
Рассказчик: Растерялся Педагог, но вспомнил, что они были представлены, раньше в виде целевых ориентиров дошкольного образования (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования).
Слайд № 31, 32
Добрыня Никитич: Соотнеси ты – педагог, целевые ориентиры образования к младшему возрасту и к возрасту на момент завершения дошкольного образования. Педагог просит помощи у коллег. Отвечает и благодарит за помощь
Добрыня Никитич: В добрый путь, педагог, удачи тебе! Готов ты жить и осваивать новые стандарты.
Слайд № 33
Рассказчик: Открылись все дороги перед педагогом в город ООПДО, встретила его мудрая сова провела в хранилище разных программ.
Рассказчик: Сидит педагог и думает
Педагог: - Какую программу взять за основу, как выбрать, с кем посоветоваться? Много я узнал, много интересного открыл, да понял, что одному мне не справиться, все одному не осилить.
Рассказчик: Задумался Педагог и не заметил как птица - ФГОС ДО очутилась перед ним.(вылетает птица ФГОС)
Слайд № 34
ФГОС : Правильно думаешь. Молодец, что на совет коллег собрал, всё обсудили вместе. Крепко усвоил «Один в поле не воин». И вам всем советую, что воплощая в жизнь замечательные идеи, не обойтись вам без помощи Родителей и Социальных партнёров, а уж заручивщись их поддержкой, можно творить в своё удовольствие во благо детушек малых. И результат будет всегда превосходным. (улетает птица)
Слайд № 35 (взаимодействие социальными партнёрами и родителями)
Рассказчик : Стал педагог приглядываться -так и сяк. И тогда позвал Педагог верных друзей своих на совет: Родителей и Социальных партнёров
Педагог: Вы уважаемые коллеги подскажите мне, как лучше можно спланировать эту работу (обсуждение: что можно планировать вместе, какую помощь получить, как заинтересовать? Социальные партнёры: ОГИБДД, МЧС, картинная галерея, краеведческий музей, Дом Культуры, Дом творчества, Школа искусств, детская библиотека, салон народного творчества, начальные школы города и родители (раздать бейджики)
Песня про ФГОС (поют все вместе)
Педагог: Понял я, где нет общности интересов, не может быть единства целей, не говоря уже о единстве действий, поэтому мудрость педагогическая – в единстве, в объединении, потому что только общими усилиями можно достичь плодотворных результатов.
Рассказчик :
Вот так Педагог живёт - поживает
Нигде горя не знает.
Вот как дела порой получаются!
Но на этом сказка о ФГОС не кончается –
Это только начало нового пути.
Педагог: А я желаю Вам удачи на этом не лёгком пути!
Благодарю вас, коллеги, за помощь, за творчество, активность и проявленный профессионализм. (прощается и уходит)
Подведение итогов: Подсчёт баллов
РЕШЕНИЕ педсовета:
• По мере изменений в законодательстве в связи с вступлением в силу ФЗ-273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», «ФГОС ДО» от 17 10 2013 г за N 1155 разрабатывать, а также при необходимости вносить изменения в существующие локальные акты ДОУ.
• Выполнять мероприятия согласно комплексного плана (дорожной карты) по введению ФГОС ДО в соответствии с установленными сроками.
• Разработать Основную общеобразовательную Программу ДОУ на основе примерной Программы «От рождения до школы»
• Провести мониторинг РППРС в каждой возрастной группе к 1июня
• Разработать «Дорожную карту» в каждой возрастной группе
к 1 августа
• Провести родительские собрания в группах «РОДИТЕЛЯМ О СТАНДАРТЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»