Света Жиженкова
Конспект деятельности с детьми 3–4 лет «Путешествие в гости в осенний лес к ёжику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия педагога – психолога с детьми 3-4 лет
Тема. Прогулка в осенний лес к ёжику.
Цель: развивать коммуникативные навыки общения детей в возрасте 3-4 лет посредством игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• учить навыкам взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками;
• обучать приёмам само расслабления.
Развивающие:
• развивать навыки произвольного контроля за действиями;
Публикация «Конспект деятельности с детьми 3–4 лет „Путешествие в гости в осенний лес к ёжику“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
• развивать внимание, восприятие, речь, память, и воображение;
• развивать мелкую и общую моторику через игровую и творческую деятельность;
Воспитательные:
• формировать доброжелательное отношение к окружающим;
• прививать интерес к окружающему миру.
Оборудование: проектор и мультимедиа со слайдом «Осенний лес», игрушечный ежик, игрушки (куклы бибабо) : лиса, воли, медведь, красный, желтый и зеленый кленовый лист, готовые формы (кленовые листочки красного, жёлтого, зелёного цвета) для игры (для каждого ребенка, красная, желтая и зеленая корзинки, цветная основа 10*20 см с 3 силуэтами кленового листочка, листа с изображением контура ежика, черный карандаш на каждого ребенка, муз. сопровождение к игре «Шли по лесу не спеша».
Ход деятельности:
1. Приветствие.
Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Давайте мы поприветствуем друг друга:
Здравствуй солнце, (дети поднимают руки вверх)
Здравствуй я, (показывают на себя)
Здравствуй все мои друзья! (обнимают соседей справа и слева за плечи)
2. Упражнение «Прогулка в осенний лес».
Психолог говорит: — Дети, представим, что мы идем на прогулку в лес. (Дети встают друг за другом и идут по кругу).
Психолог рассказывает потешку и показывает движения, дети повторяют за ним.
По ровненькой дорожке, Движутся обычным шагом.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
По камушкам, по камушкам. Движутся большими шагами.
По кочкам, по кочкам, Выполняют прыжки.
с продвижением вперед.
По маленьким листочкам, Движутся мелкими шажками.
В ямку — бух! Приседают на корточки.
С целью развития произвольного контроля за действиями, психолог обращает внимание детей на то, что нужно приседать на корточки, а не просто садиться на ковер или падать на колени.
— Ну вот, мы и в лесу.
Психолог: показать детям слайд, на котором изображен осенний лес. Дети рассматривают и называют время года, объясняют, по каким признакам они определили, что изображена осень.
-Какое время года в лесу?
-Как вы, определили, что в лесу наступила осень?
Где же ежик, куда он спрятался?
3. Упражнение «Ёжик». (1)
Психолог рассматривает с детьми игрушечного ежа, предлагает его потрогать. Дети касаются ладонью игрушки, делают вид, что укололись, отдергивают руку, говорят, что ежик колючий.
Психолог предлагает детям выучить стихотворение В. Заходера.
— Что ты, еж, такой колючий?
— Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи!
Психолог объясняет, как ежик защищается от «своих соседей», предлагает детям поиграть.
Дети, изображая ежиков, ползают на четвереньках по группе. Когда психолог показывает игрушку (лису, волка или медведя, дети должны сгруппироваться и сидеть неподвижно.
Игра повторяется 2-З раза.
Детям напомнить, что ежи не умеют бегать, как зайцы, не умеют лазить по деревьям, как белки, — но у них есть надежное укрытие — иголки.
4. Упражнение «Кленовые листочки». (1)
Психолог говорит:
— Ежик собрал в лесу кленовые листочки. Он просит вас помочь ему правильно разложить листочки по корзинкам.
Психолог дает каждому ребенку набор кленовых листьев, выставляет три — красную, желтую и зеленую. Дети раскладывают листья по корзинкам соответствующего цвета.
5. Упражнение «Песенка для ежика». (1)
Психолог предлагает спеть ежику песенку.
Выбирается ребенок, который будет изображать ежа. Он садится и обхватывает руками колени (или ложится и сворачивается калачиком). Психолог и остальные дети встают вокруг него и поют песенку.
Шли по лесу не спеша,
Вдруг увидели ежа.
— Ежик, ежик, — мы друзья,
Дай погладить нам тебя.
Все наклоняются и ласково прикасаются к «ежику».
Игра повторяется 2-З раза.
Чтобы каждый ребенок побывал в роли ежа, можно - предложить сесть в центр круга сразу нескольким детям.
6. Рисование «Колючий еж».
Дети садятся за столы, на которых все подготовлено к рисованию. Психолог предлагает детям:
1) рассмотреть контуры ежика на листе. Обращает внимание детей, что ежу чего-то не хватает. Дети должны сказать самостоятельно «иголок».
2) дети дорисовывают карандашом иголки у ежика.
7. Прощание.
Дети вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.
-Вам понравилось играть с ёжиком?
-Что больше всего понравилось?
- В какие игры играли?
Психолог: Нам пора возвращаться в детский сад.
Все прощаются до следующей встречи.
-До свидание, до свидание, мы придём к тебе опять.
-До свидание, до свидание будем вместе мы играть.
Психолог говорит6»Нам пора возвращаться в детский сад», рассказывает потешку и показывает движения, дети повторяют за ним и идут обратно из леса в детский сад.
По ровненькой дорожке, Движутся обычным шагом.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Шагают наши ножки. По камушкам, по камушкам. Движутся большими шагами.
По кочкам, по кочкам, Выполняют прыжки. с продвижением вперед.
По маленьким листочкам, Движутся мелкими шажками.
В ямку — бух! Приседают на корточки.