любовь шаронова
Конспект деятельности по конструированию из конструктора «Качели»
▼ Скачать +Заказ
Организованная конструкторская деятельность
на тему: "Качели"(конструирование по образцу)
старшая группа
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. формирование представлений о механике, способах конструирования из деталей конструктора;
Публикация «Конспект деятельности по конструированию из конструктора „Качели“» размещена в разделах
2. развитие регулятивной структуры деятельности (целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекция и оценка действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
3. развитие сенсомоторных процессов через формирование практических умений;
Воспитательные задачи:
1. формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нем человека с его искусственно создаваемой предметной средой;
2. воспитание ценностного отношения к труду и создаваемым объектам как своим собственным, так и других людей.
Оборудование:
конструктор корбо, для каждого ребенка, презентация для демонстрации этапов работы.
Предварительная работа:
Знакомство с деталями конструктора, приемами их соединения. Изучение видов качелей, материалов из которых они могут быть изготовлены.
Ребята сегодня мы с вами будем конструировать одно сооружение, которое очень любят все дети.
Но вам придется угадать, что же это? Вы готовы?
Не сиди и не скучай,
Посильней нас раскачай.
Верх и вниз — и полетели.
Любят смельчаков.
Да сегодня мы с вами будем конструировать качели
Но сначала, давайте вспомним, а какие бывают качели? Из чего их делают? А у вас есть любимые качели?
Ответы детей.
Посмотрите ребята какие качели мы сегодня будем с вами конструировать.
Давайте рассмотрим наши качели, посмотрим, как они двигаются.
Мы с вами видим из каких частей состоят качели. Какие ваши предположения? Ответы детей.
Давайте определим, и так основание, опоры, перекладина, сидение и тросы, которые удерживают сиденье.
Теперь давайте рассмотрим, почему качели двигаются вперед - назад.
Движение происходит за счет шестеренок при кручение, которых передается крутящий момент дальше по цепочке шестеренок. Давайте проследим.
Давайте выберем детали. Которые нам понадобятся. (дети смотрят на слайд и отбирают детали согласно схеме)
Начинаем, с чего как вы думаете?
Мы начнем с основания. Соединяем наши большие квадраты вставляем защелки в пазы следите затем, чтобы квадраты примыкали друг к другу по одной линии.
Далее нам нужно поставить опоры для качелей. Мы будем их делать цилиндров соединяя между собой соединителями.
В каждой опоре по четыре цилиндра, которые мы соединяем при помощи соединителей между собой. Закрепляем на основании.
Теперь нам надо установить соединители на верху опор, чтобы закрепить перекладину. Устанавливаем соединители с осями для шестеренок. Внимательно, все оси должны расположиться горизонтально относительно основания.
Теперь мы будем собирать перекладину.
Что нам понадобиться?
Две шестеренки, два цилиндра и соединитель для цилиндров. Собираем перекладину как показано на фото.
Закрепляем перекладину между опорами, с помощью осей соединителя для шестеренок. На оставшиеся оси надеваем шестеренки.
Прикрепляем ручку к шестеренке с правой стороны. Проверьте происходит ли движение качелей.
Что осталось нам сделать?
Нам осталось закрепить сиденье.
Что для этого нам нужно сделать?
Ответы детей их предположения.
Нам нужно продеть проволоку сквозь цилиндр и закрепить концы ее на перекладине, обмотав вокруг перекладины. Не торопитесь, проволока должна быть закреплена на одинаковом расстоянии. Для этого нужно вытянуть концы и соединить, чтобы цилиндр-сиденье оказался посередине.
А теперь давайте сделаем человечка из проволоки, которого мы и будем катать.
Давайте теперь поиграем, покатаем нашего человечка.