Оксана Кащук
Конспект игровой деятельности «Космическое путешествие» с использованием конструктора Лего в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков, речи детей; воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оригинальные способы решения.
Задачи:
Образовательные: Уточнить и закрепить знания детей о космосе. Закрепить полученные знания детей о планетах, входящих в Солнечную систему. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек. Способствовать реализации полученной информации о космосе, через конструктивную деятельность.
Публикация «Конспект игровой деятельности „Космическое путешествие“ с использованием конструктора Лего в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2019
Развивающие: Закрепить умение на основе собственного опыта строить по замыслу, заданию и схеме трехмерные модели реального мира, сохраняя при этом устойчивость замысла. Развивать мелкую моторику, тренируя пальцы кистей рук. Развивать познавательный и творческий интерес в процессе Лего конструирования. Способствовать развитию и совершенствованию таких мыслительных процессов как синтез, анализ, классификация и обобщение.
Воспитательные: Способствовать сплочению детского коллектива, формируя умение совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения. Содействовать возможности вступать в диалог со взрослыми; при желании поделиться своими мыслями, чувствами, знаниями. Поощрять творческую активность детей в игре. Воспитывать умение доводить дело до конца, стремление оказывать помощь друг другу.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседы по темам «Космос», «Подвиг Ю. А. Гагарина», «Планеты Солнечной системы»; чтение художественной и энциклопедической литературы; рисование на тему «Космос»; изготовление космической ракеты с помощью техники оригами; изготовление поделок; игровые ситуации «Космодром», «Солнечная система»; отгадывание загадок о космосе.
Материал: Наборы «Лего» в достаточном количестве, изображения космических объектов, портреты Ю. А. Гагарина, К. Э. Циолковского, С. П. Королева, В. В. Терешковой, макет солнечной системы, мультимедийная система.
Ход игровой деятельности:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Звучит сигнал SOS. На экране появляется изображение инопланетянина.
Инопланетянин: Всем, всем, кто меня слышит! SOS! SOS! Помогите! На нашу планету Ондерон налетел космический ураган! Он навел страшный беспорядок! Помогите навести порядок на планете!
Воспитатель: Как вы думаете, где находится планета Ондерон?
Дети: В космосе!
Воспитатель: Что еще есть в космосе?
Дети: Кометы, метеориты, черные дыры …
Воспитатель: Да, ребята, космос – это пространство в котором есть звезды, планеты и другие небесные тела.
Воспитатель: Что делать? Как помочь жителям далекой планеты? Как добраться до этой планеты? На чем можно полететь?
Дети: Ракеты, звездолеты …
Воспитатель: Кто создает космическую технику?
Дети: Конструкторы!
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами станем инженерами -
конструкторами. Из чего мы можем сделать космическую технику?
Дети: Из конструктора «Лего»!
Ребенок 1: Конструктор лего – мир фантазий
Мир идей, разнообразий.
Ребенок 2: Мы строим города, дороги,
Мы строим дружно корабли,
Ребенок 3: И луноходы, и планеты,
Космические спутники.
Воспитатель: Проходите в наше конструкторское бюро.
Воспитатель: Разомнем наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика.
В темном небе звезды светят (сжимаем и разжимаем кулаки)
Космонавт летит в ракете (ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит (попеременно сжимают и разжимают кулаки)
И на Землю он глядит (имитируют бинокль)
Видит сверху он поля (вытягивают ладони горизонтально с сомкнутыми пальцами)
Горы, реки и моря (сгибают пальцы полукругом, волнообразные движения, ладони с расставленными пальцами)
Видит он весь шар земной (делают шар пальцами)
Шар земной – наш дом родной (попеременно пожимают руки).
Конструирование за столами
Воспитатель: Что ты построил? (спросить нескольких детей)
Воспитатель: Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит
Дети: Космонавт!
Ребенок: В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Воспитатель: Вы знаете, кто первым из людей полетел в космос?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин!
Воспитатель: Правильно. 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур на ракете «Восток» в космос полетел наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель: Какими должны быть космонавты?
Дети: Умными, сильными, ловкими, отважными!
Воспитатель: Правильно! Давайте назовем наш космический корабль «Отважный».
Физминутка «Космос»
Я хочу стать космонавтом (поднять руки вверх)
Надеваю я скафандр (присесть и постепенно встать)
Полечу я на ракете (соединить руки над головой)
И открою все планеты (Обвести руками большой круг)
Музыка. Дети берут свои корабли. Змейкой проходят вокруг столов и подходят к космодрому. (Воспитатель в это время рассыпает мусор).
Дети: Ставят свои космические корабли на стол-космодром.
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Посмотрите сколько мусора вокруг! Давайте уберем его в контейнеры!
Дети убирают и сортируют мусор: бумагу – в один контейнер, пластик – в другой контейнер.
Воспитатель: Мы навели порядок. На планете стало чисто. (Подвести детей к ленточному столу). Ой, ребята, оказывается, ураган и здания разрушил. Давайте поможем их восстановить. (Дети восстанавливают здания, собирают стены и т. д.).
На экране появляется инопланетянин, благодарит за помощь: Спасибо жители Земли! Наша планета спасена! Примите от жителей Ондерона подарки! До свидания!
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться домой на Землю!
Прилетели на космодром.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше космическое путешествие? А что больше понравилось? Где мы сегодня побывали? Что делали на планете? Что конструировали? Из чего мы конструировали?
На этом наше космическое путешествие подошло к концу. Мы будем ждать новые сообщения от жителей Вселенной.