Папки-передвижки

Использование конструктора Тико как способ поддержки инициативы и самостоятельности детей в различных видах деятельности

Вероника Атлашова
Использование конструктора Тико как способ поддержки инициативы и самостоятельности детей в различных видах деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Трансформируемый Игровой Конструктор Объемного моделирования (ТИКО) - это полифункциональный трансформируемый игровой материал, предназначенный для развития дошкольников в непосредственно образовательной, проектной и самостоятельной деятельности.

Совместная деятельность педагога и детей дошкольного возраста с конструктором ТИКО способствуют :

лучшему восприятию новой информации за счёт тактильных прикосновений;

расширению кругозора ребёнка;

Публикация «Использование конструктора Тико как способ поддержки инициативы и самостоятельности детей в различных видах деятельности» размещена в разделах

расширению знаний в области окружающего мира;

развитию фантазии и творческих способностей.

В игре с конструктором ребенок не только запоминает названия и облик плоскостных фигур, но и малышу открывается мир призм, пирамид, звезд Кеплера. Таким образом, для дошкольников это первая ступенька для освоения универсальных логических действий и развития навыков моделирования, необходимых для будущего успешного обучения в школе.

Главная идея технологии ТИКО-моделирования заключается в том, чтобы вести ребенка от подражания действиям взрослого к самостоятельному решению конструктивных задач возрастающей трудности.

Основная цель использования технологии ТИКО-моделирования заключается в формировании у детей способности и готовности созидательному творчеству в окружающем мире.

Основные задачи использования технологии ТИКО-моделирования :

Расширение кругозора, обогащение эмоциональной сферы, развитие художественно-эстетического вкуса.

Развитие психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение).

Развитие у дошкольников мотивационной сферы, интереса к исследовательской деятельности и моделированию.

Воспитание трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, умения сотрудничать с другими людьми (сверстниками и взрослым).

Использование обучающих конструкторов ТИКО - эффективный метод работы с детьми дошкольного возраста. Увлеченные в процесс моделирования и конструирования, дети не замечают, как в игре педагогом реализуются воспитательные и образовательные задачи.

Конструктор ТИКО можно использовать в любом виде деятельности.

Развивающие занятия в детском саду помогают детям в освоении письма, чтения, математики, в целом способствуют интеллектуальному развитию. Интеграция конструирования с занятием по математике или обучению грамоте развивает интеллект и личность детей, мотивирует их к учебе. Дети воспринимают занятия как игру и с большим удовольствием погружаются в нее.

Тематика наборов конструктора ТИКО разнообразна, это: «Фантазер», «Геометрия», «Архимед», «Школьник», «Азбука», «Грамматика», «Английский язык», «Арифметика», «Шары», «Малыш». «Класс» и др.

Работая с набором «Грамматика», дети собственными руками создают из конструктора модели (схематические обозначения) звуков, букв, слогов, слов и их звуковых схем.

С помощью набора «Арифметика» дети осваивают и закрепляют состав чисел, сравнивают множества, складывают и вычитают числа.

На занятии по конструированию, тема которого «Домашние животные», ребята по схемам собрали друзей-домашних животных (корову, лошадь, овечку, свинку) для кота Тимоши. А в конце недели я с детьми реализовали итоговое мероприятие - проект «Ферма». Они сконструировали объемные фигуры – домики, сараи для животных фермы. Потом их туда заселили.

В свободной деятельности, развивая воображение, дети сами достраивают готовые фигуры, а также придумывают и мастерят свои

Так, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых, интегрированных, тематических занятий дети развивают свои конструкторские навыки, у детей развивается умение пользоваться схемами, развертками, инструкциями, развивается логическое мышление, коммуникативные навыки.

Список литературы:

Шайдурова Н. В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности :

Справочное пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2008

https://www.tico-rantis.ru/games_and_activities/doshkolnik/

Интернет-ресурсы (методические и дидактические материалы для работы с конструктором ТИКО)

Публикации по теме:

Детский мастер-класс как способ развития инициативы и самостоятельности в дошкольном возрасте Детский «мастер – класс» как способ развития инициативы и самостоятельности в дошкольном возрасте Составила: Матлыгина Н. Е. Проблема формирования.

Использование конструктора «Тико» в детском садуИспользование конструктора «Тико» в детском саду Использовать в работе конструктор ТИКО мы начали со средней группы. В возрасте 4-5 лет пальчики у детей "окрепли", и они начали осваивать.

Использование конструктора Тико в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ Дети с ОВЗ – это дети с особыми образовательными потребностями, и в связи с этим актуальными становятся поиски новых подходов и методов.

Использование предметно-практической деятельности в различных видах коррекционной работы с детьми с нарушением слуха 2–5 лет Формирование речи у детей с нарушением слуха происходит в условиях разнообразной продуктивной деятельности, наблюдений за окружающим, в.

Конспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора «Наш друг Снеговик-почтовик» для детей 5–6 летКонспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора «Наш друг Снеговик-почтовик» для детей 5–6 лет Цель: развитие пространственных представлений и логического мышления посредством конструирования. Задачи: - учить конструировать Снеговика.

Пластилинография как средство поддержки инициативы детей в художественной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка - детский.

Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка.

Рппс группы как средство поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников в различных видах деятельности В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) отмечается, что одним из основных принципов дошкольного.

Рппс группы как средство поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников в различных видах деятельности Развивающая предметно — пространственная среда группы как средство поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников в различных видах.

Выступление «Технология лэпбук как эффективное средство поддержки детской самостоятельности и инициативы»Выступление «Технология лэпбук как эффективное средство поддержки детской самостоятельности и инициативы» «Технология лэпбук как эффективное средство поддержки детской самостоятельности и инициативы» Опыт работы «Технология лэпбук как эффективное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование конструктора Тико как способ поддержки инициативы и самостоятельности детей в различных видах деятельности
Опубликовано: 25 апреля 2019 в 15:08
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование конструктора Тико как способ поддержки инициативы и самостоятельности детей в различных видах деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Атлашова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД