Папки-передвижки

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наблюдение за объектом живой природы — Хомячком»

Анна
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наблюдение за объектом живой природы — Хомячком»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- познакомить детей с новым животным - хомячком.

- учить выделять характерные признаки внешнего вида и поведения (маленький зверек, шерсть рыжеватого цвета, рот и уши маленькие, мордочка овальной формы, глаза черные, похожие на бусинки; лапки короткие, хвост маленький; ловко лазает; когда ест, берет пищу в защечные мешки);

- дать знания, чем питается хомячок (ест зерна овса, кусочки яблок, семена подсолнуха, овощи);

- учить пользоваться словами, обозначающими признаки и действия животного;

- закрепить понятие «грызуны», признаки характерные для всех грызунов;

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Наблюдение за объектом живой природы — Хомячком“» размещена в разделах

- продолжать воспитывать интерес и любовь к животным, желание больше узнать о них, заботиться о животных;

- развивать познавательные процессы, мелкую моторику пальцев;

Словарная работа:

активизировать в речи детей использование слов : «семенит», «грызун»,«пестрый».

Оборудование:

- игрушка - хомячок;

- корзинка, салфетка, стол;

- DVD - диск с изображениями хомячка;

- телевизор, DVD -проигрыватель;

- корм (зерна овса, кусочек яблока, сено, овощи);

- 60 горошин, зерна овса, семена подсолнуха;

- одноразовые тарелки по количеству детей по 2 шт;

- пластилин, доски для лепки, стеки, тряпочки.

Ход занятия

Детей посадить полукругом. Поставить на стол перед детьми корзинку с хомячком-игрушкой, покрытую салфеткой.

Воспитатель обращает внимание детей на корзину.

Воспитатель: Дети, в корзине кто-то спрятался. Я сейчас посмотрю, а вы тихонько посидите. Ой! Здесь какой-то зверек, послушайте про него загадку и попробуйте ее отгадать, кто это. Загадывает загадку:

«Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой Вот я хитренький какой!»

Дети : Хомячок.

Воспитатель: (достает из корзины). Правильно, это хомячок. Сегодня мы с вами сначала рассмотрим хомячка, какой он, как передвигается, что и как ест. А потом мы с вами слепим хомячка.

Ребята, я сейчас прочитаю вам рассказ про хомячка, а вы послушайте, пожалуйста.

Воспитатель (читает). «Хомяк похож на мешок со щекастой головой и маленькими ушками. Лапки и хвостик у него коротенькие. Но передние лапки у хомяка многое умеют : подвижными пальцами захватывают еду, подносят ко рту, освобождают щеки от собранного добра, выбирают зерна из колосков, чистят шерстку, умываются и переносят детенышей.

За шкуркой своей хомяки ухаживают очень тщательно. Расчесывающее коготками, зубами, языком. Окраска меха пестрая, яркая, рыжевато-бурая. Добычу сразу на месте никогда не ест - несет в нору, за щеками. А щеки у него - как мешки. Запасы хомяки делают, в основном, на голодную весну. Зимой хомяки много спят. Изредка просыпаются, набьют поплотнее брюшко и опять на боковую. К весне хомяки заметно худеют и выходят из нор».

Воспитатель: (показывает хомячка). Ребята, внимательно рассмотрите хомячка и расскажите об особенностях внешнего вида.

Воспитатель просит одного-двух детей рассказать о внешнем виде хомячка, помогает им наводящими вопросами.

Какой формы мордочка? (овальная подвижная).

Какого цвета и формы глаза? На что они похожи? (черные блестящие выпуклые, похожие на бусинки)

Какой формы уши? (полукруглые)

У каких животных такие же полукруглые уши?

Посмотрите, какой длины шея у хомячка? (короткая, обернуться назад хомячок не сможет).

Расскажите, какой формы туловище у хомячка, какой длины лапки? Чем покрыто все тело хомячка? Какого цвета шерсть? Как назвать такую окраску? (пестрая, пятнистая).

А сейчас пришло время поиграть!

Физкультминутка. «Хомка - хомячок».

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает Щечки моет, шейку трет.

Подметает хомка хатку И выходит на зарядку.

Один, два, три, четыре, пять,

Хомка сильным хочет стать.

Затем воспитатель знакомит детей с особенностями поведения хомячка.

(Демонстрация слайдов с изображением хомячка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста (слайд №1)что сейчас хомячок делает? (сидит на задних лапах и умывается). Как он умывается?

(двумя лапками вместе). Что хомячок делает в клетке (лазает по сетке и по лесенке).

Дети, а почему он так ловко лазает по лесенке? (слайд№3). Как вы думаете? (потому что у него короткие лапки).

Воспитатель: Ребята, а как хомячок двигается, как вы думаете? (ответы детей).

Воспитатель: (быстро бегает, «семенит»). А почему он не прыгает, как вы думаете? (потому что лапки у него короткие).

Воспитатель: Дети, посмотрите, пожалуйста, (елайд№4) и скажите мне как хомячок сидит, когда ест пищу? (сидит на задних лапках и держит пищу в передних).

А как вы думаете, ребята, хомячок сразу съедает пищу? (ответы дет^й). Посмотрите, пожалуйста, что он делает. Кладет корм за щеки - набивает защечные мешки, затем высыпает корм возле гнезда. (слайд№5).

Ребята, а как вы думаете, чем питается хомячок?

Воспитатель выставляет заранее подготовленный поднос с кормом для хомячка (овощи, зерна овса, кусочек яблока, сено).

Воспитатель: Как зверек ест свою пищу? Ведь она очень твердая. Хомячок грызет пищу. У него передние зубы длинные и острые и, которые грызут пищу (слайд№6). Как называются такие животные? («грызуны»).

Как вы думаете можно держать грызунов в картонной коробке или деревянном ящике? (Ответы детей). Почему нельзя? (прогрызут). Каких еще вы знаете животных, которые грызут пищу? (кролик, белка). Что у них общего? (слайд№7)

Воспитатель: Ребята, давайте-ка поиграем немного.

Хомяки - звери хозяйственные. Запасы у них всегда в кладовых в полном порядке, все продукты хранятся отдельно.

У вас на блюдце лежат вперемешку горошины и пшеничные зерна. Ваша задача разделить их на две кучки - горошины к горошинам, пшеничные зерна - к пшеничным зернам. Приступайте! (дети выполняют задание).

Воспитатель: (обращаясь к детям). Ребята, у кого дома есть хомячок? Пожалуйста, понаблюдайте за его поведением, на следующем занятии расскажите, что интересного вы заметили.

Итог занятия. Ребята, сегодня мы с вами рассмотрели новое животное

хомячка, много узнали о нем. Чем понравился вам хомячок? Какого цвета у него шерсть? Как называют животное, которое грызет пищу? и т. д. Воспитатель читает стихотворение:

«Спасибо тебе, хомячок дорогой,

За то, что ты весь симпатичный такой:

За рыжую спинку, за белое брюшко,

За розовый пальчик, за голое ушко,

За быстренький усик, который щекочет,

За хвостик, что в руки даваться не хочет,

За то, что ты щеки надул и молчок –

Большое спасибо тебе, хомячок!».

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Дети, вам больше всего какой понравился хомячок, когда ест, лазает или умывается, а может быть спит? Давайте слепим с вами хомячка, каждый своего. Подумайте, пожалуйста, чтобы вы хотели, чтоб ваш хомячок делал и приступайте к работе. (Дети выполняют лепку хомячка).

В конце занятия дается оценка работы детей.

Публикации по теме:

Использование метода моделирования при формировании знаний о живой и неживой природе у детей старшего дошкольного возраста Моделирование - это метод, использование которого способно активизировать процесс учения старших дошкольников, содействуя при этом овладению.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста по.

Конспект педагогического мероприятия «Мы-защитники природы!» для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоров Задачи: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осенние изменения в живой и неживой природе». Виды детской деятельности:игровая,познавательно-исследовательская,коммуникативная. Задачи: -Закреплять и обобщать представления детей об.

Конспект занятия «Рассматривание игрушки-рыбки. Наблюдение за живой рыбкой» 1) Цель: помочь детям осознать различия между живой и игрушечной рыбкой. побуждать называть их, развивать правильную ориентацию.

Занятие-наблюдение на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Для того чтобы прогулки зимой были интересными и привлекательными их нужно правильно организовать. В начале зимы вместе с детьми планируем.

Конспект НОД «Красота природы» для детей старшего дошкольного возраста НОД «Красота природы». Задачи: 1. Расширять и уточнять конкретные знания детей о природе осенью. 2. Устанавливать отличия ранней осени и.

Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Я часть природы — человек» Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста Я - ЧАСТЬ ПРИРОДЫ – ЧЕЛОВЕК. Задачи: • уточнить знания детей о человеке.

Прогулка-наблюдение за явлениями природы в сентябре с детьми старшего дошкольного возраста ПРОГУЛКА. Старшая группа. Наблюдения за явлениями природы в сентябре. 1. Познакомить детей с новым временем года – осенью. Прочесть стихотворение.

Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины, опираясь на знания, полученные в разных видах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наблюдение за объектом живой природы — Хомячком»
Опубликовано: 21 сентября 2015 в 21:33
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наблюдение за объектом живой природы — Хомячком»» (включая файлы) размещена пользователем Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД