Марина Сошникова
Конспект занятия «В гостях у сказки. Чтение художественной литературы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Чтение художественной литературы»
«В гостях у сказки»
Цель: создать условия для активного использования литературного опыта в речевой практике, закрепление знаний о стилистических и жанровых особенностей сказки.
Задачи:
- активизировать словарный запас дошкольников;
- развивать интеллектуально – речевые способности;
- формировать у дошкольников навыки социального поведения (умение слушать и слышать) ;
-развивать внимание, память.
- формировать чувство эмпатии.
Оборудование и материалы:
Публикация «Конспект занятия „В гостях у сказки, Чтение художественной литературы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- волшебный сундучок;
- декоративные камушки;
- блюдечко с яблочком;
- картинки с изображением сказочных предметов;
- сюжетные картинки сказки «Красная шапочка»;
- письмо, сверток с заданиями;
- книга
- аудиозапись
Ход занятия:
В литературной гостиной детей встречает бабушка Загадушка.
Б. З. : Доброе утро – добрым людям!
Мы знакомы с вами будем?
Так знакомы? Или нет?
Нет!
Я, бабушка Загадушка. Сказки детям рассказываю, загадки загадываю. (дети садятся на стульчики) Ну-ка, отгадайте мою первую загадку:
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом…
И коли кот направо ходит,
То знаем мы: он песнь заводит.
Коль налево соберется,
Как та история зовется?
Дети: Сказка!
Б. З. : Верно, история называется сказкой! Я очень люблю рассказывать сказки. А вы, любите их слушать?
Какие сказки, вы знаете? (индивидуальные ответы детей)
Б. З: Бывают сказки авторские. Почему их так называют, как вы думаете?
(индивидуальные ответы детей)
Б. З. : Правильно, их сочини один автор. Какие авторские сказки вам известны? (ответы детей)
Б. З. : Бывают сказки народные. Как вы считаете, почему их так называют?
(индивидуальные ответы детей)
Б. З. : Да, их передавали из поколения в поколение. Из уст в уста. У каждого народа есть свои сказки. Но, русские сказки легко отличить от других сказок, в них есть особенные сказочные слова. Знаете, вы такие слова? (ответы детей)
Б. З. : Сказки отличаются от рассказов, повестей. Потому что у них особенное начало, сказочное. Отгадайте мою вторую загадку. Определите, подходит
Такое начало к сказке или нет :
«За горами, за морями, не на небе - не земле, жил старик в одном селе…»
«Как-то раз пошли мы в лес…»
«Стали жить - поживать и добра наживать»
А, вот вам и третья загадка: определите, подходит ли такой конец к сказке :
«Жили они долго и счастливо»
«И с тех пор никогда не ссорились»
«И я там был мед пил, по усам текло, а в рот не попало»
- Молодцы, отгадали мои загадки, заслужили подарок. Он в волшебном сундучке (открывает сундучок). Хотите узнать, что это?
Не, куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает?
- Умнички! Это книга с новой интересной сказкой. Ой, вместо сказки камушки! Что произошло? Как нам узнать? (ответы детей)
Б. З. : Ребята, какой волшебный предмет в сказках позволяет увидеть все что захочешь? (ответы детей)
- Возьмем блюдечко с наливным яблочком, да посмотрим:
Катись, катись яблочко наливное,
По серебреному блюдечку,
Покажи нам гор высоту
И небес красоту.
(на блюдечке портрет Бабы – Яги)
Б. З. : Кто это? (ответы детей) Ах, эта Баба–Яга! Забрала нашу книгу. Придется нам с вами за книгой в сказку отправиться. Готовы?
Проводится игра «Найди сказочный предмет»
- Какие сказочные предметы можно взять с собой в сказку? (дети выбирают картинки с изображением сказочных предметов)
Б. З. : Ребята, на каком транспорте можно в сказку отправиться?
Проводится игра «Выбери сказочный транспорт» (дети выбирают картинки с изображением сказочного транспорта)
Б. З. : Теперь нам точно можно в сказку отправляться!
Динамическая пауза (дети берутся за руки и под музыку идут за Бабушкой Загадушкой, повторяя движения)
Б. З. : Ну, вот мы и в сказке! (дети садятся на стульчики)
Кто – нибудь знает её название? И я не знаю
.(обращает внимание на письмо). Письмо! Интересно кому и от кого? Ребята, а вы умеете читать? (просит ребенка прочитать письмо)
Письмо детям.
Вашу книгу отдам, если загадки мои отгадаете!
Баба – Яга.
Б. З. : Посмотрите, (обращает внимание на сюжетные картинки известной сказки). Нужно картинки по порядку разложить.
Проводится игра «Разложи по порядку»
Б. З. : Молодцы! Что же нам еще Баба – Яга приготовила. (берет сверток с заданием). Так, посмотрим! (читает). Расскажите сказку «Репка» Ласково, ласково. Сможете?
Проводится игра «Расскажи сказку» (дети рассказывают сказку, используя уменьшительно – ласкательные суффиксы)
Б. З. : Умницы, вы мои! А вот и наша книга! С новой сказкой! Хотите, я вам её почитаю? (ответы детей)
Б. З. : Хорошо! Только в сказке мы задержались, пора в детский сад возвращаться. На чем обратно вернемся? (ответы детей).
Звучит музыка, дети, взявшись за руки выходят. Занятие заканчивается