Ксения Ефимова
Конспект интегрированного занятия непосредственно образовательной деятельности «Чтение художественной литературы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Рассказ В. Драгунского «Друг детства».
Цель: Показать нравственно – духовное значение дружбы в человеческих взаимоотношениях: способствовать развитию конструктивного взаимодействия.
Программные задачи:
Обучающие:
Учить определять поступки героев и соотносить со своими действиями;
Побуждать детей понимать сюжет;
Учить анализировать произведение;
Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения;
Развивающие:
Развивать устную речь;
Расширять связную речь детей.
Публикация «Конспект интегрированного занятия непосредственно образовательной деятельности „Чтение художественной литературы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий;
- вызвать эмоциональный отклик на прочитанное, чувство сопереживания;
Воспитательные:
Воспитывать внимательность, любовь и сострадание к ближнему товарищу;
Прививать детям доброту.
Способствовать создания дружеской атмосферы в коллективе детей.
Интегрируемые образовательные области : «Чтение художественной литературы»(музыка, коммуникация, социализация, рисование).
Предварительная работа: Знакомство с творчеством В. И. Драгунского. «Денискины рассказы»
Дети, а что это там за книга лежит? (Воспитатель просит ребенка принеси книгу. Дети вместе с воспитателем рассматривают книгу).
Да это же всем нам известная и любимая книга! Как называется эта книга? (Ответ)
А кто автор этой книги? (Ответ)
Все правильно. Виктор Юсефович Драгунский. Вот, посмотрите ребята, каким был этот веселый писатель. Он написал много детских рассказов. А про кого эти рассказы? Кто герои его произведений? (Ответ)
И мы с вами прочитали часть из них. Я предлагаю вам угадать названия этих историй по иллюстрациям к ним. (показ иллюстраций и ответы детей. Последняя иллюстрация детям не знакома. Это иллюстрация к рассказу «Друг детства»).
А вот эта иллюстрация вам не знакома. Потому что она сделана к рассказу, который мы с вами еще не читали. Называется он «Друг детства». И я предлагаю вам его послушать.
Садитесь на свои стулья правильно, и приготовьтесь слушать.
ЧТЕНИЕ РАССКАЗА
ВОПРОСЫ ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ РАССКАЗА :
• Вам понравился рассказ?
• Так кем же хотел стать Дениска?
• Что Дениска попросил у папы?
• Но папа не смог купить Дениске грушу. Какой же выход из положения нашла мама? (достала старого мишку)
• А какой он был, мишка? (дети описывают мишку)
• А почему же Дениска не стал бить мишку?
• Да, мишка был его настоящим другом. Что вспомнил Дениска про себя и мишку?
• А когда я была маленькая, у меня тоже был друг детства. Вот он какой, посмотрите! (на проекторе фото игрушки). Его зовут Лева. И, представляете, сегодня Лева пришел со мной к вам в гости. Хотите с ним познакомиться?
• А хотели бы вы станцевать вместе с Левой танец игрушек?
• Тогда вставайте, становитесь с нами рядом и повторяйте движения.
(ТАНЕЦ КУКОЛ)
Молодцы! Какой веселый танец получился. А теперь давайте вернемся на свои места.
• А у вас есть друзья детства? Расскажите про них.
• А вы смогли бы обидеть свою любимую игрушку?
• А вот послушайте стихотворение, которое написал один мальчик, когда прочитал этот рассказ.
Хотел мальчишка стать боксёром,
Для тренировок грушу попросил.
Но папа торопился на работу,
Ушёл и грушу не купил.
Обиделся малыш на папу,
Но мама всё придумала сама.
Корзину подняла из-под дивана
Со старыми игрушками она.
Там было много сломанных игрушек,
Давно ребёнок ими не играл.
А мама вдруг достала плюшевого мишку
И бросила сынишке на его диван.
Сказала мама: «Хороший мишка!
Здоровый, толстый, вон как он выпятил живот.
Он даже лучше всякой груши
Удары на себя возьмёт».
Сидел перед мальчишкой мишка,
Облезлый, разноглазый, но такой родной.
Ребё нок вспомнил: как кормил он мишку,
Укачивал, как младшего братишку,
И как любил топтыжку всей душой.
И вот сидит он на диване, хоть бывший,
Но самый верный, лучший друг.
Смеётся мишка разными глазами.
Мальчишкины глаза наполнились слезами
И для себя он понял вдруг.
Что передумал быть боксёром,
Ведь можно быть и астрономом.
И все работы хороши,
Когда мы дружбой дорожим.
Не правда ли, хорошее стихотворение?
Ребята, я вам приготовила рисунки разных игрушек. Пойдемте, посмотрим.
Смотрите, какие они все разные, интересные. Но, чего-то им не хватает… Чего же? (ответы детей)
Правильно, художник забыл их раскрасить. Давайте поможем игрушкам стать яркими и веселыми. Предлагаю вам выбрать рисунок, который вам нравится, и сесть за столы.
Посмотрите, все ли есть на столах?
Ну, тогда, можете приступать к работе.