Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия непосредственно образовательной деятельности «Чтение художественной литературы»

Ксения Ефимова
Конспект интегрированного занятия непосредственно образовательной деятельности «Чтение художественной литературы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Рассказ В. Драгунского «Друг детства».

Цель: Показать нравственно – духовное значение дружбы в человеческих взаимоотношениях: способствовать развитию конструктивного взаимодействия.

Программные задачи:

Обучающие:

Учить определять поступки героев и соотносить со своими действиями;

Побуждать детей понимать сюжет;

Учить анализировать произведение;

Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения;

Развивающие:

Развивать устную речь;

Расширять связную речь детей.

Публикация «Конспект интегрированного занятия непосредственно образовательной деятельности „Чтение художественной литературы“» размещена в разделах

Стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий;

- вызвать эмоциональный отклик на прочитанное, чувство сопереживания;

Воспитательные:

Воспитывать внимательность, любовь и сострадание к ближнему товарищу;

Прививать детям доброту.

Способствовать создания дружеской атмосферы в коллективе детей.

Интегрируемые образовательные области : «Чтение художественной литературы»(музыка, коммуникация, социализация, рисование).

Предварительная работа: Знакомство с творчеством В. И. Драгунского. «Денискины рассказы»

Дети, а что это там за книга лежит? (Воспитатель просит ребенка принеси книгу. Дети вместе с воспитателем рассматривают книгу).

Да это же всем нам известная и любимая книга! Как называется эта книга? (Ответ)

А кто автор этой книги? (Ответ)

Все правильно. Виктор Юсефович Драгунский. Вот, посмотрите ребята, каким был этот веселый писатель. Он написал много детских рассказов. А про кого эти рассказы? Кто герои его произведений? (Ответ)

И мы с вами прочитали часть из них. Я предлагаю вам угадать названия этих историй по иллюстрациям к ним. (показ иллюстраций и ответы детей. Последняя иллюстрация детям не знакома. Это иллюстрация к рассказу «Друг детства»).

А вот эта иллюстрация вам не знакома. Потому что она сделана к рассказу, который мы с вами еще не читали. Называется он «Друг детства». И я предлагаю вам его послушать.

Садитесь на свои стулья правильно, и приготовьтесь слушать.

ЧТЕНИЕ РАССКАЗА

ВОПРОСЫ ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ РАССКАЗА :

• Вам понравился рассказ?

• Так кем же хотел стать Дениска?

• Что Дениска попросил у папы?

• Но папа не смог купить Дениске грушу. Какой же выход из положения нашла мама? (достала старого мишку)

• А какой он был, мишка? (дети описывают мишку)

• А почему же Дениска не стал бить мишку?

• Да, мишка был его настоящим другом. Что вспомнил Дениска про себя и мишку?

• А когда я была маленькая, у меня тоже был друг детства. Вот он какой, посмотрите! (на проекторе фото игрушки). Его зовут Лева. И, представляете, сегодня Лева пришел со мной к вам в гости. Хотите с ним познакомиться?

• А хотели бы вы станцевать вместе с Левой танец игрушек?

• Тогда вставайте, становитесь с нами рядом и повторяйте движения.

(ТАНЕЦ КУКОЛ)

Молодцы! Какой веселый танец получился. А теперь давайте вернемся на свои места.

• А у вас есть друзья детства? Расскажите про них.

• А вы смогли бы обидеть свою любимую игрушку?

• А вот послушайте стихотворение, которое написал один мальчик, когда прочитал этот рассказ.

Хотел мальчишка стать боксёром,

Для тренировок грушу попросил.

Но папа торопился на работу,

Ушёл и грушу не купил.

Обиделся малыш на папу,

Но мама всё придумала сама.

Корзину подняла из-под дивана

Со старыми игрушками она.

Там было много сломанных игрушек,

Давно ребёнок ими не играл.

А мама вдруг достала плюшевого мишку

И бросила сынишке на его диван.

Сказала мама: «Хороший мишка!

Здоровый, толстый, вон как он выпятил живот.

Он даже лучше всякой груши

Удары на себя возьмёт».

Сидел перед мальчишкой мишка,

Облезлый, разноглазый, но такой родной.

Ребё нок вспомнил: как кормил он мишку,

Укачивал, как младшего братишку,

И как любил топтыжку всей душой.

И вот сидит он на диване, хоть бывший,

Но самый верный, лучший друг.

Смеётся мишка разными глазами.

Мальчишкины глаза наполнились слезами

И для себя он понял вдруг.

Что передумал быть боксёром,

Ведь можно быть и астрономом.

И все работы хороши,

Когда мы дружбой дорожим.

Не правда ли, хорошее стихотворение?

Ребята, я вам приготовила рисунки разных игрушек. Пойдемте, посмотрим.

Смотрите, какие они все разные, интересные. Но, чего-то им не хватает… Чего же? (ответы детей)

Правильно, художник забыл их раскрасить. Давайте поможем игрушкам стать яркими и веселыми. Предлагаю вам выбрать рисунок, который вам нравится, и сесть за столы.

Посмотрите, все ли есть на столах?

Ну, тогда, можете приступать к работе.

Публикации по теме:

Занятие по художественно-продуктивной деятельности через чтение художественной литературы в средней группе «Зимняя сказка» МДОУ Детский сад №3 «Тополек» Открытое занятие по художественно продуктивной деятельности через чтение художественной литературы в.

Чтение художественной литературы в первой младшей группе «Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Мячик»Чтение художественной литературы в первой младшей группе «Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Мячик» Задачи: - воспитывать желание слушать авторские произведения; - формировать умение отвечать на вопросы; - предоставлять детям возможность.

Конспект НОД «Вместе дружно мы живём» по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе Тема: Вместе дружно мы живём Цель: научить детей различать отрицательные и положительные черты героев, давать оценку происходящему. Задачи:.

«Сказки». Конспект непосредственно образовательной деятельности, раздел «Чтение художественной литературы» Цель: Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Программное содержание: Учить, интонационно точно, повторять песенки из.

Конспект НОД по формированию экологической культуры детей через чтение художественной литературыКонспект НОД по формированию экологической культуры детей через чтение художественной литературы Цель: Формировать элементарные экологические представления о природе посредством произведений Н. Сладкова. Задачи: -Расширить и уточнить.

«Сказки из сундучка». Конспект образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе «Сказки из сундучка»Обучающие задачи:.

Конспект ООД. Восприятие художественной литературы. Чтение басни С. В. Михалкова «Ошибка» Программные задачи: Формировать умение эмоционально воспринимать содержание басни, понимать её нравственный смысл, подвести к осознанию.

Конспект занятия по разделу «Чтение художественной литературы». Заучивание стихотворения «Снеговик» Конспект занятия по разделу ЧХЛ по теме «Снеговик» Цель: помочь детям запомнить стихотворение «Снеговик» с помощью разнообразных методов.

Конспект занятия в старшей группе. Чтение художественной литературы Е. Трутнева «Морозный ветер» Тема НОД: чтение художественной литературы Е. Трутнева «Морозный ветер» Возрастная группа детей: 5-6 лет. Программное содержание: 1. Обучающие.

Конспект НОД «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе НОД «Чтение художественной литературы» вторая младшая группа. «Путешествие в страну «Сказкино»». Воспитатель: Туева Мария Андреевна Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия непосредственно образовательной деятельности «Чтение художественной литературы»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 18:44
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия непосредственно образовательной деятельности «Чтение художественной литературы»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Ефимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД