Анна Марченко
Конспект целевой прогулки «Приход осени» (младший дошкольный возраст 5-й год жизни)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект целевой прогулки «Приход осени»
(младший дошкольный возраст 5-й год жизни)
Цель:
Закреплять представления детей о характерных признаках осени, учить находить эти признаки самостоятельно, закреплять с детьми полученные знания осенние явления природы, приметы осени.
Публикация «Конспект целевой прогулки „Приход осени“ (младший дошкольный возраст 5-й год жизни)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать причинно-следственные связи;
Развивать связную речь, логическое мышление, умение испытывать радость от прогулки, достижения поставленных целей.
Формировать эстетические чувства
Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе, умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, передавать в высказываниях свое отношение к природе.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы про осень. Рассматривание тематического альбома «Времена года». Заучивание стихотворений об осени.
Ход целевой прогулки:
- Детки, мы с вами отправляемся на прогулку. Послушайте стихотворение:
ОСЕНЬ
Краски разбавляла,
Кисточкой легонько
Листья красила.
Уже руда лещина,
Пожелтели клены.
В пурпуре осенним
Только дуб зеленый.
Утешает десен:
- Не грусти за летом!
Все дубравы
В золото одіто.
П. Осадчук
- О какой поре года идет речь?
- А что происходит осенью в природе? (Ответы детей по тексту.)
- Сегодня мы с вами погуляем по участку,посмотрим вокруг и поищем ее приметы. Одну примету я уже вижу. Посмотрите на свою одежду и скажите,почему вы так одеты (Ответы детей.)
- Почему вы надели теплые вещи? (Правильно,наступила осень,стало холодно. Листья на деревьях начали желтеть и опадать.)
- Давайте подойдем к рябине и посмотрим на ее листочки. Расскажите,какие у рябины стали листочки?Почему?А какие листья у клена?
- Посмотрите под ноги. Все листочки с деревьев опали и лежат на земле.
- Послушайте стишок:
Волшебные осенние листочки кленовые,
Бывают — большие и маленькие.
Все разные, привлекательные и цветные:
Оранжевые, светлые, желтенькие.
И хочется в руки взять листочки,
Букетик осенний сделать.
Веночек осенний из листочков составлять,
В волшебной сказке пожить.
- О какие листочки рассказывается в стишке?
- Так, о кленовые. Давайте их найдем.
- Когда с деревьев опадают листья, их подхватывает ветер, они медленно кружатся в воздухе и тихо падают на землю. Это явление природы называется "ноябрь". Давайте вместе повторим это красивое слово.
- А что вам нравится в осени (Ответы детей.)
- Осенью люди собирают урожай, делают на зиму припасы.
- Лесные звери и птицы тоже делают запасы на зиму.
- Какие признаки осени вы еще знаете (Часто идет дождь, дует холодный ветер.)
- А сейчас мы с вами поиграем в народную игру «Дождик»
Дети выбирают ведущего-кашовара. Он с горшком и деревянной ложкой становится в центре, ходит по кругу и "варит" кашу, "вымешивает" ее ложкой. Дети, взявшись за руки, ходят вокруг него и речитативом произносят:
Иди, иди, дождик,
Зварим тебе борщику
В новом горшке.
Тебе каша, а нам - борщ.
Чтобы гуще шел дождь.
Дети останавливаются, а кашевар, закрыв глаза, оборачивается, подняв руки с горшком кверху. Затем направляется к детям. Кому-то из них вручает горшок, не открывая глаз. Кому выпадет, тот становится кашеваром, ведет игру дальше.
Когда игра надоедает, дети со словами:
Дождик, дождик, перестань!
Мы. поедем на бахчу,
И возьмем дыньку,
Всем по кусочку,
А тебе - ціленьку!-подпрыгивая на одной ноге разбегаются.
- А теперь, детки, давайте с вами соберем природный материал: листья, веточки, засохшие цветы, чтобы в группе сделать из них осенний коллаж