Мария Бутакова
Конспект целевой прогулки «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
для младшего дошкольного возраста.
Тема «Осеннее дерево»
Цель: формирование знаний и представлений детей об осенних изменениях берёзы.
Задачи:
Публикация «Конспект целевой прогулки „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Темочки
Обучающие: учить детей самостоятельно находить характерные признаки осенних изменений берёзы. Уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья);
Развивающие: развивать внимание, умение сравнивать, анализировать. развивать связную речь, мышление, память;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Предварительная работа: Чтение стихотворения «Береза», рассматривание иллюстраций с изображением берёзы, беседа о временах года.
Ход НОД:
Здравствуйте ребята, у нас сегодня необычный гость. В нашу группу прилетела птичка, она нас приглашает на прогулку и рассмотреть деревья на участке.
Птичка хочет загадать вам загадку, а мы должны подумать, о каком дереве она интересуется.
Стройная девица,
платьице из ситца,
черные сапожки,
по весне – сережки (береза)
Давайте подойдем поближе к нашей замечательной березке.
Вот мы и пришли. Давайте, все вместе закроем глазки и послушаем звуки природы.
- Ребята, давайте мы расскажем птичке, какие изменения происходят в природе с приходом осени (ответы детей).
Если на деревьях
Листья пожелтели
Если в край далекий
Птицы улетели.
Если небо хмурое
Если дождик льется
Это время года
Осенью зовется.
- Посмотрите, наша птичка полетела и присела на веточку березы.
- Какое красиво дерево. Необычные листочки.
- Посмотрите, какого цвета у нее ствол?
- Белого, а на нем черные полоски, они нужны ей, чтобы дышать.
- Посмотрите, как расположены ветки у березы. Они направлены вверх, как будто тянутся к солнышку: Ручки поднимаем и тянемся, тянемся, тянемся. Давайте потрогаем ствол березы, посмотрите кора у березки твердая, как камень шершавая, похожа на шкурку, она очень толстая и дереву тепло.
- А еще наша березка модница, она носит сережки, на одних желтые, на других зеленые.
-Давайте рассмотрим листочки березы. Посмотрите, какой они формы и цвета? Потрогайте их.
- Ребята, а почему листья упали с веточек березки?
-Потому что наступила осень, стало холодно".
- Правильно, потому что осень, наступили холода. Еще потому что ветерок дует. Он срывает листья с деревьев, и они медленно падают не землю. Это листопад.
- Сверху листья гладкие, снизу шершавые; цвет темно – зеленый похожи на овал; кругленький как шарик.
- А сейчас, давайте соберем листья (мальчики – зеленые листья, девочки – желтые). Собранные листья собираем в большой букет и посмотрим, как плавно и тихо кружась, листья опускаются на землю – это листопад.
Воспитатель показывает, как облетают листья с деревьев. Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, завертелись
И на землю снова сели
Молодцы, очень красиво все получилось.
- Ребята, давайте птичку нашу позовем поиграть, а то она заскучала.
- Наша красавица березка растет у нас, в нашем городе. А чтобы наш город был всегда красивым, надо березку беречь и охранять.
- Ребята, давайте птичку нашу позовем поиграть, а то она заскучала.
Подвижная игра «Осенние листочки»
Оборудование: осенние листья.
Цель: Побуждать детей начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами; развивать ловкость и координацию движений.
Ход:
- Ребята, посмотрите, какие красивые осенние листочки : красные, желтые, зеленые. Есть большие листья и маленькие. Вот как много листочков. Берите себе листочки в каждую руку. Дети берут по два листочка и по показу воспитателя выполняют несложные движения в соответствии с текстом произносимого им стихотворения:
Дует, дует ветер,
Дует-задувает.
Качаются вправо-влево, (Руки перед собой)
Желтые листочки
С дерева сдувает (Машут руками сверху вниз перед собой)
И летят листочки
Прямо по дорожке, (Кружатся на месте)
Падают листочки
Прямо нам под ножки! (Останавливаются, присаживаются на корточки)
(Затем воспитатель произносит слова)
Ветер дует – полетим
Мы туда, куда хотим.
Раз, два, три в детский сад скорей беги!