Папки-передвижки

Конспект целевой прогулки «Осеннее дерево»

Мария Бутакова
Конспект целевой прогулки «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект целевой прогулки

для младшего дошкольного возраста.

Тема «Осеннее дерево»

Цель: формирование знаний и представлений детей об осенних изменениях берёзы.

Задачи:

Публикация «Конспект целевой прогулки „Осеннее дерево“» размещена в разделах

Обучающие: учить детей самостоятельно находить характерные признаки осенних изменений берёзы. Уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья);

Развивающие: развивать внимание, умение сравнивать, анализировать. развивать связную речь, мышление, память;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Предварительная работа: Чтение стихотворения «Береза», рассматривание иллюстраций с изображением берёзы, беседа о временах года.

Ход НОД:

Здравствуйте ребята, у нас сегодня необычный гость. В нашу группу прилетела птичка, она нас приглашает на прогулку и рассмотреть деревья на участке.

Птичка хочет загадать вам загадку, а мы должны подумать, о каком дереве она интересуется.

Стройная девица,

платьице из ситца,

черные сапожки,

по весне – сережки (береза)

Давайте подойдем поближе к нашей замечательной березке.

Вот мы и пришли. Давайте, все вместе закроем глазки и послушаем звуки природы.

- Ребята, давайте мы расскажем птичке, какие изменения происходят в природе с приходом осени (ответы детей).

Если на деревьях

Листья пожелтели

Если в край далекий

Птицы улетели.

Если небо хмурое

Если дождик льется

Это время года

Осенью зовется.

- Посмотрите, наша птичка полетела и присела на веточку березы.

- Какое красиво дерево. Необычные листочки.

- Посмотрите, какого цвета у нее ствол?

- Белого, а на нем черные полоски, они нужны ей, чтобы дышать.

- Посмотрите, как расположены ветки у березы. Они направлены вверх, как будто тянутся к солнышку: Ручки поднимаем и тянемся, тянемся, тянемся. Давайте потрогаем ствол березы, посмотрите кора у березки твердая, как камень шершавая, похожа на шкурку, она очень толстая и дереву тепло.

- А еще наша березка модница, она носит сережки, на одних желтые, на других зеленые.

-Давайте рассмотрим листочки березы. Посмотрите, какой они формы и цвета? Потрогайте их.

- Ребята, а почему листья упали с веточек березки?

-Потому что наступила осень, стало холодно".

- Правильно, потому что осень, наступили холода. Еще потому что ветерок дует. Он срывает листья с деревьев, и они медленно падают не землю. Это листопад.

- Сверху листья гладкие, снизу шершавые; цвет темно – зеленый похожи на овал; кругленький как шарик.

- А сейчас, давайте соберем листья (мальчики – зеленые листья, девочки – желтые). Собранные листья собираем в большой букет и посмотрим, как плавно и тихо кружась, листья опускаются на землю – это листопад.

Воспитатель показывает, как облетают листья с деревьев. Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, завертелись

И на землю снова сели

Молодцы, очень красиво все получилось.

- Ребята, давайте птичку нашу позовем поиграть, а то она заскучала.

- Наша красавица березка растет у нас, в нашем городе. А чтобы наш город был всегда красивым, надо березку беречь и охранять.

- Ребята, давайте птичку нашу позовем поиграть, а то она заскучала.

Подвижная игра «Осенние листочки»

Оборудование: осенние листья.

Цель: Побуждать детей начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами; развивать ловкость и координацию движений.

Ход:

- Ребята, посмотрите, какие красивые осенние листочки : красные, желтые, зеленые. Есть большие листья и маленькие. Вот как много листочков. Берите себе листочки в каждую руку. Дети берут по два листочка и по показу воспитателя выполняют несложные движения в соответствии с текстом произносимого им стихотворения:

Дует, дует ветер,

Дует-задувает.

Качаются вправо-влево, (Руки перед собой)

Желтые листочки

С дерева сдувает (Машут руками сверху вниз перед собой)

И летят листочки

Прямо по дорожке, (Кружатся на месте)

Падают листочки

Прямо нам под ножки! (Останавливаются, присаживаются на корточки)

(Затем воспитатель произносит слова)

Ветер дует – полетим

Мы туда, куда хотим.

Раз, два, три в детский сад скорей беги!

Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки «Береза белоствольная»Конспект целевой прогулки «Береза белоствольная» Цель прогулки: Формирование у детей знаний об отличительных особенностях деревьев посредством наблюдений, разгадывания загадок, чтение потешек.

Конспект целевой прогулки по территории детского сада «Волшебные растения». Для детей старшего дошкольного возраста Цель: обобщить знания детей о травянистых растениях, которые растут на экологической тропинке детского сада. Развивать познавательный интерес,.

Конспект целевой прогулки «Приход осени» (младший дошкольный возраст 5-й год жизни) Конспект целевой прогулки «Приход осени» (младший дошкольный возраст 5-й год жизни) Цель: Закреплять представления детей о характерных признаках.

Конспект целевой прогулки «Сирень душистая»Конспект целевой прогулки «Сирень душистая» Цель: Формирование у детей знаний об отличительных особенностях деревьев, произрастающих на участке детского сада. Задачи: 1. Учить детей.

Конспект открытой целевой прогулки с детьми второй младшей группы «Вкусные блинчики» (прощание с зимой) Лидия Минабутдинова Конспект открытой целевой прогулки с детьми 2–й младшей группы «Вкусные блинчики» (прощание с зимой) Конспект открытой.

Конспект прогулки в средней группе «Осеннее разноцветие» Конспект прогулки в средней группе " Осеннее разноцветие". Цель: Формировать обобщённое представление детей об осени как о времени года.

Конспект занятия «Осеннее дерево — красавица березка» Конспект занятия «Осеннее дерево — красавица березка» Копылова В. В. Конспект занятия «Осеннее дерево — красавица березка» Тема «Осеннее.

Конспект занятия по лепке «Осеннее дерево»Конспект занятия по лепке «Осеннее дерево» Конспект занятия «Осеннее дерево» Цель: Создание осенних листьев пластически способами. Задачи: Развивать воображения, мелкую моторику;.

Конспект занятия по ИЗО «Осеннее дерево»Конспект занятия по ИЗО «Осеннее дерево» конспект занятия по ИЗО Тема:"Осенне дерево". Цель: Научить детей клеить ватные диски к дереву. развивать внимание детей. Ход занятия.

План-конспект целевой прогулки по экологической тропе ДОУ во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Тема прогулки: «В гостях у Лесовичка» Интеграция образовательных областей: • «Социально – коммуникативное развитие»; • «Познавательное развитие»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект целевой прогулки «Осеннее дерево»
Опубликовано: 11 ноября 2016 в 11:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект целевой прогулки «Осеннее дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Бутакова (УИ 551331) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД