МААМ-картинки

Конспект целевой прогулки к светофору во второй младшей группе «Наш друг светофор»

Елена Милютина
Конспект целевой прогулки к светофору во второй младшей группе «Наш друг светофор»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта целевой прогулки к светофору.

Конспект образовательной деятельности: познавательное развитие.

Возрастная группа: 2-я младшая группа, 3-4 года.

Тема: «Наш друг светофор».

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие.

Цель: познакомить детей с работой светофора.

Программные задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект целевой прогулки к светофору во второй младшей группе „Наш друг светофор“» размещена в разделах

- формировать представление о понятиях «улица», «пешеходный переход», «светофор»;

- учить понимать значение красного, жёлтого и зелёного сигналов светофора.

Развивающие задачи:

- способствовать развитию внимания, памяти, мышления;

- способствовать обогащению активного словаря детей словами: светофор, пешеход, проезжая часть, пешеходный переход, тротуар.

Воспитательные задачи:

- формировать навыки безопасного поведения на дороге;

- воспитывать ответственность и внимательность.

Способ организации детей: в колонне парами.

Оборудование: красные флажки (для движения по улице, круги красного, желтого, зеленого цветов (для игры).

Словарная работа: улица, проезжая часть, тротуар, пешеход, пешеходный переход, светофор.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы;

- беседа на тему «Улица»;

- рассматривание иллюстраций о Правилах дорожного движения;

- подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Ход прогулки:

Воспитатель: В нашем городе много улиц, по которым мы с вами ходим, ездим на машинах и автобусах. Сегодня мы с вами выйдем за пределы детского сада и отправимся на экскурсию, увидим, из каких частей состоит улица, научимся соблюдать правила перехода через нее.

Воспитатель: Вот мы и вышли на улицу. Посмотрите, как много домов на улице. Все они разные: в одних домах живут люди (показывает жилые дома). В других люди работают: это магазины, детские сады, больницы, разные организации.

Воспитатель: А что еще вы видите на улице? (ответы детей).

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Маленькие домики

По улице бегут.

Мальчиков и девочек

Домики везут. (Автомобили).

Воспитатель: Правильно, дети. По улицам ездит транспорт. Это легковые и грузовые автомобили, автобусы и другой общественный транспорт.

Воспитатель: Скажите, дети, а где ездят автомобили? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, дети. Та часть дороги, по которой едут машины, называется проезжей частью. По ней и двигаются автомобили.

Воспитатель: Дети, скажите, как называют людей, идущих по улице? (ответы).

Воспитатель: Мы с вами тоже идем по улице. Значит мы тоже пешеходы. Где двигаются пешеходы? (по тротуару). Люди должны спокойно ходить по тротуарам, не бегать и не мешать остальным пешеходам.

Воспитатель: А сейчас мы с вами продолжим путь. (Дети с воспитателем идут дальше и останавливаются около знака «пешеходный переход»).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на дороге видны интересные полоски. Как вы думаете, что они означают? (ответы детей).

Воспитатель:

Расчудесные дела:

Зебра в городе легла.

Кто быстрее назовет?

Эта зебра… (переход).

Воспитатель: Да, ребята на пешеходном переходе нарисованы белые полоски, похож он на «зебру» и люди переходят дорогу в этом месте. А рядом стоит знак «Пешеходный переход» (воспитатель вместе с детьми рассматривают знак). На нем изображены пешеходный переход и человек, идущий по нему. Запомните этот знак и будьте внимательны на дороге.

Воспитатель:

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

Красный свет вам скажет : «Нет!»

Сдержанно и строго.

Жёлтый свет даёт совет

Подождать немного.

А зелёный свет горит –

Проходите – говорит.

Воспитатель: Дети, о чём говорится в стихотворении? (о светофоре).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на светофор. В круглых окошках светофора вспыхивают огоньки. Зажигаются огоньки не все сразу, а по очереди. Какой свет загорелся? (красный). Как вы думаете, можно сейчас переходить улицу? (Нет). Почему (ответы детей). Вот сигнал светофора изменился, какой огонёк зажёгся? (жёлтый). Он предупреждает о том, что сигнал меняется, надо быть внимательными, приготовится к движению, но не идти! И вот зажёгся третий огонёк. Какого он цвета? (зелёного). Посмотрите, люди спокойно переходят дорогу.

Воспитатель: Дети, обратите внимание, что светофоров несколько. Светофоры стоят по обе стороны дороги, они запрещают или разрешают ее переходить. Светофор регулирует движение не только пешеходов, но и машин. С одной стороны на светофоре для пешеходов зажигается зеленый свет, а с другой для транспорта - красный. Пешеходы переходят улицу, а машины останавливаются. Желтый свет зажигается одновременно со всех сторон. Четко работает светофор. Один сигнал сменяется другим. Все подчиняются ему. Поэтому на дороге порядок.

Воспитатель: Давайте ещё раз посмотрим, как меняются сигналы светофора и как ведут себя в это время пешеходы и транспорт.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья. (С. Михалков)

Воспитатель: Наша экскурсия подошла к концу. Сегодня вы узнали, что такое проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, познакомились с работой светофора, получили навыки безопасного поведения на улице. А сейчас мы возвращаемся в детский сад.

По возвращении на участок детского сада проводится подвижная игра «Будь внимателен».

Цель: Учить детей различать сигналы светофора, закреплять правила пешеходов, развивать внимание, быстроту. Закрепление знаний полученных на прогулке.

Ход игры: Дети встают в кружок. При поднятии воспитателем зелёного кружка дети маршируют по кругу, красного – стоят на месте, жёлтого – маршируют на месте.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Светофор — наш друг» в младшей группе Цель: закрепление знаний детей о светофоре через практическую деятельность. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со светофором,.

Игра-развлечение «Мой друг светофор» во второй группе раннего развитияИгра-развлечение «Мой друг светофор» во второй группе раннего развития Игра- развлечение "Мой друг светофор". Цель: Формирование элементарных правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге,а.

Конспект НОД по безопасности дорожного движения во второй младшей группе «Наш друг светофор» Конспект НОД по безопасности дорожного движения во 2 младшей группе Тема: «Наш друг светофор» Цель: познакомить детей со светофором и правилами.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во II младшей группе: аппликация «Наш друг светофор» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во II младшей группе: аппликация «Наш друг светофор» Цель: учить детей выполнять задание.

Конспект организации образовательной деятельности детей во второй младшей группе «Наш друг — Светофор» Конспект организации образовательной деятельности детей во 2 младшей группе по теме: «Наш друг — Светофор» Автор конспекта: Шевченко Манушак.

Конспект открытой целевой прогулки с детьми второй младшей группы «Вкусные блинчики» (прощание с зимой) Лидия Минабутдинова Конспект открытой целевой прогулки с детьми 2–й младшей группы «Вкусные блинчики» (прощание с зимой) Конспект открытой.

Конспект занятия в первой младшей группе  «Светофор наш друг» Цель: познакомить детей со светофором, объяснить его назначение, рассказать о последовательности сигналов. Оборудование: краски губки,.

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Наш друг Светофор» Конспект занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Наш друг Светофор» Цели: учить узнавать и называть дорожные знаки,.

Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мой друг — светофор»Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мой друг — светофор» "Мой друг-светофор" Цель: Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения,со светофорам. Учить понимать значения.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Светофор-наш друг»Сценарий развлечения по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Светофор-наш друг» Цель: - познакомить детей со знаком - светофор; рассмотреть на нем цвета, рассказать что обозначает каждый цвет; закрепить название красного,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект целевой прогулки к светофору во второй младшей группе «Наш друг светофор»
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 21:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект целевой прогулки к светофору во второй младшей группе «Наш друг светофор»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Милютина (УИ 408877) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД