Елена Милютина
Конспект целевой прогулки к светофору во второй младшей группе «Наш друг светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта целевой прогулки к светофору.
Конспект образовательной деятельности: познавательное развитие.
Возрастная группа: 2-я младшая группа, 3-4 года.
Тема: «Наш друг светофор».
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие.
Цель: познакомить детей с работой светофора.
Программные задачи:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект целевой прогулки к светофору во второй младшей группе „Наш друг светофор“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Светофор
- Темочки
- формировать представление о понятиях «улица», «пешеходный переход», «светофор»;
- учить понимать значение красного, жёлтого и зелёного сигналов светофора.
Развивающие задачи:
- способствовать развитию внимания, памяти, мышления;
- способствовать обогащению активного словаря детей словами: светофор, пешеход, проезжая часть, пешеходный переход, тротуар.
Воспитательные задачи:
- формировать навыки безопасного поведения на дороге;
- воспитывать ответственность и внимательность.
Способ организации детей: в колонне парами.
Оборудование: красные флажки (для движения по улице, круги красного, желтого, зеленого цветов (для игры).
Словарная работа: улица, проезжая часть, тротуар, пешеход, пешеходный переход, светофор.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы;
- беседа на тему «Улица»;
- рассматривание иллюстраций о Правилах дорожного движения;
- подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Ход прогулки:
Воспитатель: В нашем городе много улиц, по которым мы с вами ходим, ездим на машинах и автобусах. Сегодня мы с вами выйдем за пределы детского сада и отправимся на экскурсию, увидим, из каких частей состоит улица, научимся соблюдать правила перехода через нее.
Воспитатель: Вот мы и вышли на улицу. Посмотрите, как много домов на улице. Все они разные: в одних домах живут люди (показывает жилые дома). В других люди работают: это магазины, детские сады, больницы, разные организации.
Воспитатель: А что еще вы видите на улице? (ответы детей).
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Маленькие домики
По улице бегут.
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автомобили).
Воспитатель: Правильно, дети. По улицам ездит транспорт. Это легковые и грузовые автомобили, автобусы и другой общественный транспорт.
Воспитатель: Скажите, дети, а где ездят автомобили? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, дети. Та часть дороги, по которой едут машины, называется проезжей частью. По ней и двигаются автомобили.
Воспитатель: Дети, скажите, как называют людей, идущих по улице? (ответы).
Воспитатель: Мы с вами тоже идем по улице. Значит мы тоже пешеходы. Где двигаются пешеходы? (по тротуару). Люди должны спокойно ходить по тротуарам, не бегать и не мешать остальным пешеходам.
Воспитатель: А сейчас мы с вами продолжим путь. (Дети с воспитателем идут дальше и останавливаются около знака «пешеходный переход»).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на дороге видны интересные полоски. Как вы думаете, что они означают? (ответы детей).
Воспитатель:
Расчудесные дела:
Зебра в городе легла.
Кто быстрее назовет?
Эта зебра… (переход).
Воспитатель: Да, ребята на пешеходном переходе нарисованы белые полоски, похож он на «зебру» и люди переходят дорогу в этом месте. А рядом стоит знак «Пешеходный переход» (воспитатель вместе с детьми рассматривают знак). На нем изображены пешеходный переход и человек, идущий по нему. Запомните этот знак и будьте внимательны на дороге.
Воспитатель:
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
Красный свет вам скажет : «Нет!»
Сдержанно и строго.
Жёлтый свет даёт совет
Подождать немного.
А зелёный свет горит –
Проходите – говорит.
Воспитатель: Дети, о чём говорится в стихотворении? (о светофоре).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на светофор. В круглых окошках светофора вспыхивают огоньки. Зажигаются огоньки не все сразу, а по очереди. Какой свет загорелся? (красный). Как вы думаете, можно сейчас переходить улицу? (Нет). Почему (ответы детей). Вот сигнал светофора изменился, какой огонёк зажёгся? (жёлтый). Он предупреждает о том, что сигнал меняется, надо быть внимательными, приготовится к движению, но не идти! И вот зажёгся третий огонёк. Какого он цвета? (зелёного). Посмотрите, люди спокойно переходят дорогу.
Воспитатель: Дети, обратите внимание, что светофоров несколько. Светофоры стоят по обе стороны дороги, они запрещают или разрешают ее переходить. Светофор регулирует движение не только пешеходов, но и машин. С одной стороны на светофоре для пешеходов зажигается зеленый свет, а с другой для транспорта - красный. Пешеходы переходят улицу, а машины останавливаются. Желтый свет зажигается одновременно со всех сторон. Четко работает светофор. Один сигнал сменяется другим. Все подчиняются ему. Поэтому на дороге порядок.
Воспитатель: Давайте ещё раз посмотрим, как меняются сигналы светофора и как ведут себя в это время пешеходы и транспорт.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья. (С. Михалков)
Воспитатель: Наша экскурсия подошла к концу. Сегодня вы узнали, что такое проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, познакомились с работой светофора, получили навыки безопасного поведения на улице. А сейчас мы возвращаемся в детский сад.
По возвращении на участок детского сада проводится подвижная игра «Будь внимателен».
Цель: Учить детей различать сигналы светофора, закреплять правила пешеходов, развивать внимание, быстроту. Закрепление знаний полученных на прогулке.
Ход игры: Дети встают в кружок. При поднятии воспитателем зелёного кружка дети маршируют по кругу, красного – стоят на месте, жёлтого – маршируют на месте.