Раиса Журлова
Конспект Проведение целевой прогулки с фото Цветущий ирис
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Проведение целевой прогулки
«Ознакомление с явлениями в живой природе: Цветущий ирис»
Выполнил:
Воспитатель: Журлова Р. И.
МДОУ – детский сад № 7
2015 г.
Цель: развивать желание любоваться цветущими растениями.
Задачи:
Учить детей смотреть и видеть красоту окружающей нас природы.
Учить различать некоторые садовые растения.
Уточнить и конкретизировать знания детей о растениях.
Публикация «Конспект Проведение целевой прогулки с фото Цветущий ирис» размещена в разделах
Материал: «Машина», игрушка «Мишка», объект наблюдения – ирис
Ход занятия
Педагог предлагает детям совершить путешествие в прекрасный мир цветов.
Берём с собой игрушку «Мишку», садимся в «машину» и едем на экскурсию. Поём песенку «Мы едем, едем в далёкие края».
Остановка, выходим на земельный участок детского сада.
Воспитатель берёт плюшевого «мишку» и говорит: Давайте покажем мишке, каким стал наш участок. «Мишку» я понесу на руках, а вы пойдёте за нами.
Покажите «мишке» наши клумбы. Что растёт на клумбах?
Ответы детей:
Растут цветы.
Это «лилейник».
Это «ирис».
Воспитатель привлекает внимание детей на цветок; его форму, цвет и красоту.
Рассматриваем строение цветка : стебель, листья, цветы.
Предлагает детям рассказать «мишке», как мы ухаживаем за цветком : рыхлим почву пропалываем сорняки, поливаем водой которая нагревается на солнце и становится тёплой.
Поливаем растения вечером, когда спрячется солнышко. Растения нельзя поливать в солнечную, жаркую погоду – их можно обжечь.
Воспитатель: А теперь просим «мишку» показать нам цветок «ирис», стебель, листья, цветки.
Детям предлагаю найти такой же похожий цветок.
Предлагаю детям полюбоваться цветком, напоминаю о бережном отношении к растениям.
Садимся в «машину» и уезжаем.
Заключение.
Поставленные задачи имеют познавательный характер, заставляют ребёнка думать, вспомнить, искать ответ на поставленный вопрос.
Наблюдение, за цветком «ирис», от пробуждения до цветения, предусматривает систематичность, постепенно расширяя и углубляя первоначальное представления.
У детей формируется более полное, глубокое представление об окружающей природе, бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними, смотреть и видеть красоту окружающей нас действительности.