Эльвира Одинцова
Конспект целевой прогулки «Путешествие по экологической тропинке»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевая прогулка
Тема: Путешествие по экологической тропинке
Воспитатель: Одинцова Э. А., г. Керчь.
Тема: Путешествие по экологической тропинке
Публикация «Конспект целевой прогулки „Путешествие по экологической тропинке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Расширить и углубить знания детей о деревьях, цветах, овощах. Активировать словарь детей названиями представителей растительного мира, развивать монологическую речь. Учить отвечать на вопросы и пояснять свою точку зрения. Учить отображать свои впечатления, наблюдения в рисунках на асфальте, рисовать, не нажимая на мел, подбирать цветовую гамму. Развивать внимание, память, желание активно двигаться во время подвижной игры. Воспитывать положительное отношение к природе, чувство радости от общения с ней.
Ход:
Ребята, сегодня мы с вами пойдём в увлекательное путешествие по нашему детскому саду. В нашем детском саду много интересных мест, мы полюбуемся на красоту природы, узнаем о ней что-то интересное и новое.
І. Вот наша первая остановка: станция «Садовая». Посмотрите, какое большое дерево с маленькими плодами здесь растёт. Это дерево – алыча. Алычу привезли к нам из далёких жарких стран. Плоды алычи – маленькие сливки, круглые, жёлтые, ароматные, сочные. Алыча – фруктовое дерево.
Ягоды алычи укрепляют наше здоровье, дают нам много витаминов, лечат от простуды и даже заживляют ранки. Расскажите, какое это фруктовое дерево. Как и все другие фрукты, алычу можно есть в свежем виде, варить из неё варенье, джем, компот. А какие ещё фруктовые деревья вы знаете?
ІІ. Наша следующая остановка: станция «Огородная». Вот загадаю вам загадку (про огород). Посмотрите, какие ровные грядки и есть дорожки между ними. Давайте посмотрим, что у нас в огороде посажено? (Дети рассматривают и отвечают, отгадывают загадки о моркови и о лете, отмечают, чем полезны овощи.)
Правильно, здесь в огороде посажены овощи, ягоды и лекарственные растения. Всё это необходимо, чтобы мы могли их съесть и наполниться витаминами, а также укрепить здоровье. Но есть ещё одно интересное растение. Послушайте загадку и отгадайте её.
Золотое решето чёрных домиков полно,
Сколько чёрненьких домков,
Столько беленьких жильцов. (Подсолнух)
Давайте же посмотрим и расскажем, какой подсолнух? (Ответы детей.) Молодцы! Хорошо рассмотрели.
Чтобы ухаживать за нашим огородом, нам понадобятся инструменты. Какие? Как их используют? Покажите. Теперь мы всё узнали об огороде.
ІІІ. По пути на следующую станцию растёт множество интересных деревьев. Вот перед нами два вишнё вых дерева: мама вишня и маленькая дочка – вишенка. (Дети рассматривают и описывают их.) А вот другое дерево:
На первенство не претендуя
Растёт медлительная туя
И прячет веточки свои
В хвоинки в виде чешуи.
Она не местная гражданка,
А североамериканка.
Посмотрите, какая же туя зелёная, как ёлочка, но хвоинки у неё мягкие, ароматные. Туя, как и все деревья, делает воздух вокруг чистым и свежим.
А вот здесь у нас растёт платан. Это дерево растёт только у нас на юге. У него густые толстые ветки, листья как у клёна, а плоды похожи на шарики-ёжики. Платан иногда меняет свою кору. А в жаркие летние дни даёт нам отличную тень и прохладу.
Посмотрите, здесь у нас также красавицы берёзы. Они очень стройные, с белым стволом и тонкими веточками, дают нам вкусный берёзовый сок
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходят,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей.
ІV. Ну, вот мы и пришли на станцию «Цветочная». Ребята, посмотрите, какое диво. Посреди клумбы стоит горка из камней. Это альпийская горка. Она стоит, окружённая низкорослыми и высокими цветами, травянистыми растениями. Здесь низенькие и высокие чернобривцы, высокие красавцы флоксы, ароматные петуньи, голубенький лён и пушистое травянистое растение – лисохвост. Давайте рассмотрим их. (Дети рассказывают о своих наблюдениях.) А теперь, кто хочет рассказать нам стихотворение «В мире цветов».
V. А вот и наша последняя станция: «Лесная». Отгадайте-ка загадку:
У меня длинней иголки, чем у ёлки,
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветки – только на макушке. (Сосна.)
(Дети рассматривают сосну.) Отгадайте загадку Киры П. (о ёлке). Сравните ёлку и сосну.
Вот и пришла пора нам немного отдохнуть.
Д/и «Назови то, к чему я притронусь» (названия деревьев). У Андрея З. есть ещё одна загадка (о ветре). Правильно. Ветер мы не можем видеть, потрогать. Но всё же, если мы посмотрим на ветряки, ветки деревьев, то можем определить, что дует ветер и в каком направлении. (Дети проводят опыт с ветряками.) На лесной полянке мы можем поиграть в П/и «Шёл король по лесу».
VІ. Вот и закончилось наше путешествие. А чтобы у нас остались впечатления, давайте нарисуем их на асфальте цветными мелками. А вот что можно рисовать мелками нам расскажет в стихотворении "Сад" Саша А. (Дети рисуют мелками на асфальте).