Сарыг-оол Чойганмаа
Конспект целевой прогулки в пожарную часть (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект целевой прогулки в пожарную часть (подготовительная группа
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Сказка»
Целевая экскурсия в пожарную часть
Публикация «Конспект целевой прогулки в пожарную часть (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
(подготовительная группа № 7)
Подготовила :
воспитатель подготовительной группы № 7
Сарыг-оол Чойганмаа Сарыгларовна
г. Ак-Довурак
Республики Тува-2018 г.
Актуальность темы «Пожарную безопасность» состоит в том, что у детей в силу своего возраста еще не сформирована защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку.
Любознательность детей дошкольного возраста часто ставят их перед реальными опасностями. По статистике очень много пожаров вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами детской любознательности. Число детей пострадавших от пожара с каждым годом увеличивается. Поэтому важнейшая задача взрослых - беречь наших детей от пожаров. В последнее время все чаще происходящие трагические случаи пожаров убеждают нас, педагогов, в систематической работе с детьми и родителями.
Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности и с профессией пожарных.
Задачи:
1) Образовательные: познакомить детей с правилами пожарной безопасности и с профессией пожарных.
транспортом пожарников, орудиями труда.
2) Развивающие: развивать речь, задавать вопросы, слушать внимательно, развивать наблюдательность, любознательность.
3) Воспитательные: формировать у детей доброжелательность к людям, воспитывать уважение к профессии пожарных; дать понятие, что пожарники спасают жизни людей.
Способы:
1. Организационный момент.
2. Экскурсия в пожарную часть.
а) Знакомство со зданием пожарной части и орудиями труда пожарных.
б) Прослушивание рассказов пожарных.
4. Рефлексия.
-Мини-викторина о пожарной безопасности.
Оборудование: картина «Знак опасности»
Предварительная работа:
чтение художественных произведений «Кошкин дом», «Пожарная команда», «01»;
просмотр мультфильма «Приключения Спасика»;
отгадывание загадок;
рассматривание иллюстраций о труде пожарных.
План-конспект целевой экскурсии
«ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»
(подготовительная к школе группа)
1. Организационный момент
Рассказ воспитателя
Воспитатель.
-Ребята на доске висит картинка, на ней изображен знак. Внимательно рассмотрите знак и скажите что он означает?
Правильно, это знак опасности.
А знаете ли вы, дети, с какой опасностью может встретиться человек в жизни?
Дети перечисляют.
Воспитатель.
- Верно, с этими опасностями человек может столкнуться в жизни.
А сейчас я вам загадаю загадку про одну из этих опасностей, а вы постарайтесь ее отгадать:
Что, дотронувшись едва,
Превращает в дым дрова?
Воспитатель.
-Правильно, это — огонь.
С давних времен люди стали использовать огонь. Без огня невозможно представить жизнь людей. Огонь дает людям и тепло, и свет, и горячую пищу (рассказ сопровождается показом иллюстраций).
Но огонь приносит пользу людям только тогда, когда ты за ним следит человек. Если не следить за огнем, он может натворить много бед. Если не следить за маленьким огоньком, он может превратиться в пожар.
Конечно, сейчас человек придумал более безопасные предметы для получения света, тепла, горячей пищи. Но эти предметы тоже нельзя оставлять без присмотра: ни включенный свет, ни плиту, ни обогреватель.
Люди придумали еще такое устройство, которое сообщает о возникшем пожаре. Это устройство называется пожарная сигнализация. Если только в нее попадет дым, загудит сирена и приедут пожарные.
Что же может стать причиной пожара? Расскажите.
Ответы детей.
Воспитатель
-Давайте поиграем.
Игра «Подбери картинку и расскажи»
-Ребята, сейчас вам необходимо подобрать картинке пару и рассказать, почему произошел пожар.
Дети подбирают картинки и рассказывают.
- Девочка гладила вещи и забыла выключить утюг, одежда загорелась.
- Мальчик хотел зажечь спичками свечу на елке и елка загорелась. Детям нельзя играть со спичками.
- Девочка подошла близко ко включенной плите и у нее загорелись волосы.
2. Экскурсия в пожарную часть
Воспитатель.
-Ребята, сегодня мы пойдем в гости к людям очень важной профессии. Кто они, отгадайте.
Если загорится пожар,
Мы сразу звоним «101».
И сразу они приедут,
И сразу потушат пожар.
Кто же они, дети?
Воспитатель.
-Правильно! Это пожарные. Сейчас мы пойдем на экскурсию в Пожарную часть № 4 г. Ак-Довурака, познакомимся с пожарными и больше узнаем о них и их работе. Вы увидите, какие машины и какие орудия труда им помогают тушить пожар, и кто первый получает сигнал о том, что где- то произошел пожар.
Воспитатель:
Для начала давайте вспомним правила поведения на улице и в пожарной части
Ответы детей.
От детского сада до пожарной части дети идут организованной колонной в сопровождении воспитателя Сарыг-оол Ч. С. и помощника воспитателя и Хомушку А. Ч.
а) Знакомство со зданием пожарной части и орудиями труда пожарных.
У входа в пожарную часть детей встречают люди в форме. Они представляются – инспектор пожарной безопасности Ооржак А. А. и караул. Они проводят экскурсию по зданию пожарной части и показывают орудия труда пожарных.
б) Прослушивание рассказов пожарных
Начинает беседу с детьми инспектор пожарной части Ооржак А. А.
Рассказ инспектора пожарной части :
- Дети, сегодня я вам расскажу о пожарной части, о профессии пожарного, о его труде,об орудиях труда пожарного.
-Мы сейчас пойдем в диспетчерскую и понаблюдаем за работой диспетчера.
-Это главный пульт, рация.
- Что делает диспетчер?
Ответы детей.
- Правильно, он принимает вызов о пожаре и подаёт сигнал тревоги, при этом записывает адрес в специальный журнал, указывает пожарным точный адрес возгорания.
- А сейчас пройдем в комнату, в которой до вызова находится пожарный наряд (пожарные).
- А чем они занимаются в свободное время?
Ответы детей.
- Правильно, в основном у нас пожарные заняты тренировкой. Им приходится много тренироваться, чтобы быть, сильными, ловкими, быстрыми.
- А это пожарная машина. Как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета?
Ответы детей.
-На пожарной машине написана цифра 4. Цифра 4 означает номер части пожарной части. А во всей республике более ста пожарных частей.
- Ребята, скажите, для чего пожарная машина оборудована специальными звуковыми «сиренами» и световыми сигналами - «мигалками», рацией? И почему она красного цвета?
Ответы детей.
- Правильно, пожарная машина должна очень быстро прибыть к месту пожара, сигнал необходим для беспрепятственного проезда, а по рации водитель может связаться с пожарной частью и другими машинами, а красный цвет машины сигнализирует о произошедшей где-то опасности (дети рассматривают оборудование пожарной машины, садятся по очереди в кабину).
-У пожарных специальные оборудования для тушения пожаров (открывает места для хранения оборудования пожарных в машине).
- Для того, чтобы пожарные не пострадали во время пожара у них есть специальные комбинезоны из огнеупорных материалов, каска, противогаз, огнеупорные рукавицы. (дети примеряют его отдельные элементы).
- Ребята, а в детском саду у вас есть комната для занятий?
Ответы детей.
-В пожарной части тоже есть комната и площадка, в которых проводятся учебные занятия. Сейчас мы с вами находимся в комнате для учебных занятий. Обратите внимание на плакаты, которые размещены вдоль стен, на них показаны: последовательность одевания огнеупорного костюма, как пользоваться лестницей штурмовкой, как правильно одевать противогаз и т. д.
-А это площадка для тренировок.
Итог рассказа
Что нужно делать, чтобы не было пожаров?
Можно ли детям играть со спичками?
А разжигать в лесу костры?
Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы?
Зажигать газ?
Какими качествами должен обладать пожарный?
Что нужно делать нашим ребятам, чтобы стать пожарными?
Ответы детей.
Воспитатель:
Ребята, давайте поблагодарим пожарного за беседу с нами. Мы узнали много полезного и интересного.
Мы знаем, что пожар – беда,
Но все ж порою.
Пожарные спешат тогда.
Чтоб быстро справиться с бедою.
А сейчас мы пойдём в детский сад и проведём викторину по пожарной безопасности.
Дети прощаются с пожарными и уходят в детский сад.
4. Рефлексия
Мини –викторина по пожарной безопасности
1. Как правильно вести себя во время пожара в квартире?
2. Как поступить, если младшие сестра и братья от страха перед огнем спрятались в шкаф, под кровать или под стол?
3. Что делать, если в квартире появился дым?
4. Что надо делать, чтобы у вас в квартире никогда не возник пожар?
5. Что нужно делать, если вдруг возник пожар? (Нужно набрать по телефону «101» или «01» и назвать адрес.)
Список используемой литературы:
1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л, Стеркина Р. Б. «Безопасность» учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста – СПБ: «Детство - ПРЕСС», 2008, 144 с.
2. Аралина Н. А. «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности».
3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.-304 с.
5. Журнал «Дошкольное воспитание» № 4, 2007 год «Пожарная безопасность».
b][/b]