анна краюхина
Конспект целевой прогулки по экологической тропе «В гостях у дедушки-огородника»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект целевой прогулки по экологической тропе. Объект «Огород»
«В гостях у дедушки-огородника» во второй группе раннего возраста.
Авторы: Краюхина Анна Александровна, Кучер Алена Владимировна, воспитатели МБДОУ детский сад №11 «Золотой ключик», г. Долгопрудный, Московской области
Цели: показать детям огород, рассказать об овощах.
Образовательные задачи:
1. Уточнить и расширить словарный запас детей.
2. Учить узнавать и называть овощи.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Формировать обобщающее понятие «Овощи».
Развивающие задачи:
1. Развивать речь, внимание, память, сенсомоторные навыки.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать умение слушать воспитателя, выполнять простые поручения.
2. Воспитывать желание участвовать в играх.
Материалы оборудование: лопата, корзина.
Участники: дедушка-огородник, воспитатель, дети.
Ход тропы:
1. Организационный момент.
Во время прогулки дети с воспитателем проходят к огороду. Там их встречает Дедушка-огородник.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас встречает Дедушка-огородник.
Дедушка-огородник : Здравствуйте, ребята, я, дедушка-огородник, овощи сажаю, грядки поливаю, осенью урожай собираю.
Воспитатель: Дедушка-огородник, покажи нам, что растет у тебя на грядках.
Дедушка : Конечно покажу, давайте за руки возьмемся и по дорожке пойдем в огород.
Проводится игра «По ровненькой дорожке»
2. Основная часть.
Дедушка-огородник подводит детей с воспитателем к грядкам.
Дедушка : На этой грядке, ребята, у меня растет морковка. Растет морковка в земле, а нам видна ее ботва, зеленый пушистый хвостик. Сейчас я ее выдерну из земли. Морковка оранжевого цвета, сладкая на вкус, полезна для здоровья.
(Дедушка-огородник выдергивает морковку из земли и рассматривает ее с детьми)
Дедушка-огородник : Рядом с морковкой растет лук. Он тоже растет в земле, только тоненькие зелененькие перышки нам видны. Лук очень полезный, он защищает нас от микробов.
(Дедушка-огородник выдергивает луковицу с перьями и рассматривает ее с детьми).
Дедушка-огородник : На этой грядке растет капуста. У капусты много листьев. Из нее готовят щи, супы, салаты.
(Дедушка-огородник рассматривает с детьми капусту)
Дед: Здесь, ребята, растет картошка. Она растет тоже в земле, а над землей только зеленый кустик. Я сейчас возьму лопату и выкопаю картошку. На одном кустике вырастает много картошин.
(Дедушка-огородник берет лопату, выкапывает картошку и рассматривает вместе с детьми).
Дедушка-огородник : А теперь я покажу вам, одного непослушного хитреца. Это огурец, вот он спрятался под листом. Огурцы-зеленого цвета.
(Дедушка-огородник с детьми находят под листьями огурецы и рассматривает их).
Воспитатель: Дедушка-огородник, давай поиграем в игру «Назови овощи». Ты будешь показывать нам овощи, а мы называть их.
Проводится игра «Назови овощи»
Дедушка-огородник : Молодцы, правильно назвали мне овощи.
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру «Огород».
Воспитатель кладет в центр круга овощи и ставит корзину, дети берутся за руки, идут по кругу, выполняют движения по тексту.
Проводится игра «Огород»
Огурцы мы собираем.
Огурцы хороши,
Наедимся от души.
В огороде мы гуляем,
Морковь, лук собираем.
Морковь, лук хороши,
Наедимся от души.
В огороде мы гуляем,
Капусту и картошку собираем.
Капуста и картошка хороши,
Наедимся от души.
(Дети вместе с воспитателем и дедушкой-огородником собирают овощи в корзину)
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, кто нас встретил у огорода?
Дети: Дедушка-огородник.
Воспитатель: Что растет на грядках у дедушки-огородника?
Дети: Огурец, капуста, лук, морковка, картошка.
Воспитатель: Все это-овощи.
Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора идти в группу! До свидания дедушка, спасибо тебе за чудесные овощи, которые ты вырастил на своем огороде!
(Дети говорят «До свидания» дедушке-огороднику и уходят в группу).