Галина Манжина
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за одуванчиками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование знания детей о строение цветка и его особенностями.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Закреплять знания о строении цветка;
2. Закреплять умение сравнивать одуванчик в начале и в конце цветения.
Развивающие задачи:
1. Развивать наблюдательность, формировать умения рассматривать объект наблюдения;
2. Развивать двигательные навыки воспитанников.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любовь к природе;
2. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Публикация «Конспект целевой прогулки „Наблюдение за одуванчиками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Прогулки, наблюдения
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Одуванчик», дидактическая игра: «Собери цветок», чтение стихов и загадок, продуктивная деятельность.
Ход прогулки:
I.Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята, вы любите разгадывать загадки? Я сейчас вам загадаю, а вам нужно отгадать загадку! Слушайте внимательно.
На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут
Мягкие воздушные
Ветерку послушные! (Одуванчик).
Дети: Одуванчик.
II. Основная часть.
Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, какая красивая полянка.
На что похожа полянка?
Дети: На яркий разноцветный ковёр.
Воспитатель:
Одуванчик – добрый друг,
Мне помог украсить луг.
Дуну сильно раз, другой,
Парашютики гурьбой
Разлетятся, и весной
Будет луг наш золотой!
Ребята, где растут одуванчики?
Дети: Одуванчики растут на лугу, на полянке и на нашей прогулочной площадке.
Воспитатель: Давайте рассмотрим внешний вид этого цветка. Что есть у одуванчика?
Дети: У одуванчика есть стебель, лист, цветок.
Воспитатель: А какой стебель у одуванчика?
Дети: Стебель у одуванчика длинный, тонкий, гладкий, похож на трубочку.
Воспитатель: Ребята, какие листочки у одуванчика?
Дети: Листья зелёные.
Воспитатель: А какого цвета цветочек у одуванчика и на что он похож?
Дети: Цветочек жёлтый, он похож на маленькое солнышко.
Воспитатель: Молодцы, одуванчик может появиться только тогда, когда солнце направит свои яркие, желтые лучики на него.
Но не всегда одуванчики жёлтые, похожие на солнышко. Проходит время, и жёлтые лепестки сменяют белые воздушные пушинки.
А как вы думаете, как распространяются одуванчики?
Дети: Ветер разносит семена.
Воспитатель: Белые пушинки - это семена. Подует ветерок, и разлетаются семена одуванчика далеко - далеко в разные стороны. Падают эти семена на землю и потом прорастают. И опять появляются новые цветы.
А давайте сейчас немножко поиграем.
Физкультминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
III. Итог:
Воспитатель: Как называется цветочек, с которым мы сегодня знакомились?
Дети: Одуванчик.
Воспитатель: Как мы должны относиться к миру растений?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята вы молодцы.
Среди домов, среди машин -
Веселый, луговой
Схватить в ладошку не спеши -
Цветок, как ты, живой!