Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наблюдение за одуванчиками»
Цели: развивать наблюдательность; учить устанавливать причинно – следственные связи; закреплять знания о строении одуванчика.
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.
Материалы: лопатки, ведерки, песочные наборы, мячи, игрушки детей.
Ход прогулки
1. Наблюдение за одуванчиками.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за одуванчиками“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Прогулки, наблюдения
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Полюбуйтесь красотой ярко-желтого цветка и зеленых листочков. Понаблюдайте в течение дня за поведением цветка. По цветку одуванчика можно определить, какая погода будет к вечеру или завтра.
Найдите одуванчики. В каком месте они растут? Рассмотрите внешний вид. Сравните величину стебля на солнце и в тени. (На солнце более толстый, более высокий стебель.)
Как влияют тепло и свет на рост растений? Цветы растут лучше в местах, где больше тепла и влаги.
Одуванчики – это цветки, у которых можно встретить в одно и то же время все стадии развития (одни растут, другие цветут, у третьих уже созревают семена). Растения в первую очередь появляются на хорошо прогреваемых солнцем местах.
Приметы: в солнечный день цветки одуванчика закрылись – к дождю; если пасмурно, но цветки одуванчика открыты – дождя не будет.
Поговорки и пословицы: в жаркий день всякая живность стремится в тень; где цветок, там и медок.
Стихотворение. Одуванчики
Одуванчики везде
По весенней травке:
Замелькали во дворе,
Разбежались по горе,
Спрятались в канавке. И. Полянский.
Одуванчик
Золотое солнышко
Прямо у дорожки.
Листья – треугольники
На зеленой ножке.
Озорной веселый мальчик,
Этот рыжий одуванчик.
Загадка.
-Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка,
Был цветок, и нет цветка. (Одуванчик.)
2. Опытно-экспериментальная деятельность.
Опыт «Движение воздуха»
Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать.
Ход опыта. Помашите рукой у лица. Какое ощущение?
Подуйте на руки. Что почувствовали? Все эти ощущения вызваны движением воздуха.
Вывод: воздух не «невидимка», его движения можно почувствовать, обмахивая лицо.
3. Трудовая деятельность.
Труд на участке: уборка игрушек на веранде.
Цель: воспитание положительного отношения к труду.
4. Игровая деятельность.
Подвижная игра «Замри»
Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.
Ход игры: Все должны передвигаться по площадке, а по команде ведущего «Раз, два, три, замри» остановиться. Произнося эти слова, воспитатель показывает детям одну из карточек со схематическим изображением позы человека. Ребята должны замереть в той же позе. Тот, кто примет неправильную позу, выбывает из игры.
5. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что делали, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.