Получи документы

Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для детей 5–6 лет

Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Наблюдение за одуванчиками»

Цели: продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой; учить описывать растения, употребляя больше прилагательных; закреплять знания о строении одуванчика.

Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.

Материалы: лопатки, ведерки, песочные наборы, мячи, игрушки детей.

Ход прогулки

1. Наблюдение за одуванчиками.

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за одуванчиками“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Воспитатель рассказывает детям о цветах, которые выросли на территории детского сада. Одуванчики так любят солнышко, что не отводят от него своего взгляда. Взойдет солнышко на востоке – одуванчики на восток смотрят, поднимается солнце вверх – одуванчики поднимают голову кверху. Утром на солнечной поляне одуванчики раскрываются в 6 часов утра, а к 2-3 часам дня уже гаснут желтые огоньки. Когда на небе ярко светит солнышко, золотые одуванчики раскрыты полностью, но стоит солнцу уйти за тучи и одуванчики прячутся в траву. Воспитатель предлагает рассмотреть цветок. Обращает внимание детей на цветок. Одуванчик – это не одиночный цветок, а целое соцветие, которое напоминает корзинку, оно так и называется «корзинка». И семена, когда созреют, будут собраны в пучок, который затем ветер разнесет в разные стороны.

Приметы: в солнечный день цветки одуванчика закрылись – к дождю; если пасмурно, но цветки одуванчика открыты – дождя не будет.

Стихотворение. Одуванчик

Белый одуванчик на солнышке блестит

И легкою пушинкой на воздухе летит.

Загадки.

-Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка,

Был цветок, и нет цветка. (Одуванчик.)

-Я шарик пушистый, белею в поле чистом.

А дунул ветерок, остался стебелек. (Одуванчик.)

2. Опытно-экспериментальная деятельность.

Опыт «Свойства мокрого песка».

Цель: продемонстрировать свойства песка.

Ход опыта. Воспитатель предлагает засыпать сухой песок в формочки, перевернуть их, посмотреть, что получится. Затем песок намочить и проделать те же действия.

Делаем вывод: мокрый песок может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Когда песок намокает, воздух между песчинками исчезает, мокрые песчинки слипаются друг с другом.

3. Трудовая деятельность.

Труд на участке: Полить вместе с детьми песок в песочнице, вскопать его.

Цель: воспитание положительного отношения к труду.

4. Игровая деятельность.

Дидактическая игра «Какое время года?».

Цель: учить детей соотносить описание природы в стихах или загадках с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Ход игры. Дети сидят на скамейке. У воспитателя тексты о разных временах года. Тексты читаются вперемешку. Воспитатель спрашивает: «Когда это бывает?» - и читает текст или загадку о разных временах года. Выигрывает тот, кто больше всех отгадает.

Подвижная игра «Ловишки»

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Ход игры: Воспитатель и дети с помощью считалки выбирают ловишку. Он становится в центре площадки. Дети стоят в одной стороне. По сигналу воспитателя дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка старается их поймать. Пойманный становится ловишкой. В конце игры говорят, какой ловишка самый ловкий.

5. Итог прогулки.

Дети рассказывают о том, что делали во время прогулки.

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиками летом»Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиками летом» Цель прогулки: продолжать развивать у детей умение устанавливать связи между живой и неживой природой; учить описывать растения, употребляя.

Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для детей 5–6 летКонспект прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для детей 5–6 лет Тема: «Наблюдение за одуванчиками» Цели: развивать наблюдательность; учить устанавливать причинно – следственные связи; закреплять знания.

Конспект прогулки «Наблюдения за одуванчиками» во второй младшей группеКонспект прогулки «Наблюдения за одуванчиками» во второй младшей группе Конспект прогулки «Наблюдения за одуванчиками» (вторая младшая группа) Цели: развивать наблюдательность; учить устанавливать причинно- следственные.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками»Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» Цель: уточнить и систематизировать знания детей об одуванчике; научить различать.

Наблюдение за одуванчиками в младшей группеНаблюдение за одуванчиками в младшей группе Цель: Формировать знания детей об одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Воспитывать эстетические чувства.

НОД Целевые прогулки «Наблюдения за одуванчиками».НОД Целевые прогулки «Наблюдения за одуванчиками». Содержание организованной образовательной деятельности. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская,.

Организация прогулки с детьми в средней группе «Наблюдение за одуванчиками»Организация прогулки с детьми в средней группе «Наблюдение за одуванчиками» Цель. Создание условий для преобладания положительных эмоций во всех видах деятельности на прогулке; формирование двигательной сферы и.

Прогулка «Наблюдение за одуванчиками» в средней группеПрогулка «Наблюдение за одуванчиками» в средней группе Цели: продолжать умение устанавливать связи между живой и не живой природой; учить описывать растения, употребляя больше прилагательных;.

Прогулка в средней группе «Наблюдение за одуванчиками»Прогулка в средней группе «Наблюдение за одуванчиками» Цель: учить описывать растение, закреплять знания о строении одуванчика; продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и.

Технологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗТехнологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Наблюдение за одуванчиками» Цели: формирование знаний о растениях посредством развития познавательной активности во время прогулки;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 4 июня 2022 в 10:40
+151Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чувилина (УИ 301366) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД