Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наблюдение за одуванчиками»
Цели: продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой; учить описывать растения, употребляя больше прилагательных; закреплять знания о строении одуванчика.
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.
Материалы: лопатки, ведерки, песочные наборы, мячи, игрушки детей.
Ход прогулки
1. Наблюдение за одуванчиками.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за одуванчиками“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Прогулки, наблюдения
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Воспитатель рассказывает детям о цветах, которые выросли на территории детского сада. Одуванчики так любят солнышко, что не отводят от него своего взгляда. Взойдет солнышко на востоке – одуванчики на восток смотрят, поднимается солнце вверх – одуванчики поднимают голову кверху. Утром на солнечной поляне одуванчики раскрываются в 6 часов утра, а к 2-3 часам дня уже гаснут желтые огоньки. Когда на небе ярко светит солнышко, золотые одуванчики раскрыты полностью, но стоит солнцу уйти за тучи и одуванчики прячутся в траву. Воспитатель предлагает рассмотреть цветок. Обращает внимание детей на цветок. Одуванчик – это не одиночный цветок, а целое соцветие, которое напоминает корзинку, оно так и называется «корзинка». И семена, когда созреют, будут собраны в пучок, который затем ветер разнесет в разные стороны.
Приметы: в солнечный день цветки одуванчика закрылись – к дождю; если пасмурно, но цветки одуванчика открыты – дождя не будет.
Стихотворение. Одуванчик
Белый одуванчик на солнышке блестит
И легкою пушинкой на воздухе летит.
Загадки.
-Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка,
Был цветок, и нет цветка. (Одуванчик.)
-Я шарик пушистый, белею в поле чистом.
А дунул ветерок, остался стебелек. (Одуванчик.)
2. Опытно-экспериментальная деятельность.
Опыт «Свойства мокрого песка».
Цель: продемонстрировать свойства песка.
Ход опыта. Воспитатель предлагает засыпать сухой песок в формочки, перевернуть их, посмотреть, что получится. Затем песок намочить и проделать те же действия.
Делаем вывод: мокрый песок может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Когда песок намокает, воздух между песчинками исчезает, мокрые песчинки слипаются друг с другом.
3. Трудовая деятельность.
Труд на участке: Полить вместе с детьми песок в песочнице, вскопать его.
Цель: воспитание положительного отношения к труду.
4. Игровая деятельность.
Дидактическая игра «Какое время года?».
Цель: учить детей соотносить описание природы в стихах или загадках с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
Ход игры. Дети сидят на скамейке. У воспитателя тексты о разных временах года. Тексты читаются вперемешку. Воспитатель спрашивает: «Когда это бывает?» - и читает текст или загадку о разных временах года. Выигрывает тот, кто больше всех отгадает.
Подвижная игра «Ловишки»
Цель: развивать ловкость, быстроту.
Ход игры: Воспитатель и дети с помощью считалки выбирают ловишку. Он становится в центре площадки. Дети стоят в одной стороне. По сигналу воспитателя дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка старается их поймать. Пойманный становится ловишкой. В конце игры говорят, какой ловишка самый ловкий.
5. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что делали во время прогулки.