Ирина Бекетова
Конспект целевой прогулки «Изучаем правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевая прогулка
«Изучаем правила дорожного движения»
Задачи: уточнить и систематизировать представления детей о правилах дорожного движения; закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов.
Ход прогулки:
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы пойдём на прогулку, отгадайте загадку: Чтобы тебе помочь
Путь пройти опасный
Горят и день и ночь-
Зелёный, жёлтый, красный (светофор)
Правильно, это светофор.
Публикация «Конспект целевой прогулки „Изучаем правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
А как вы думаете, для чего на перекрёстках стоят светофоры?
Дети: Они помогают устанавливать порядок на дорогах.
Воспитатель: Ребята подумайте, когда для пешехода горит зелёный свет - какой загорится для транспорта? Дети: Красный.
.
Воспитатель: Пешеходы переходят улицу, а машины остановились.
А сейчас загорелся жёлтый свет одновременно со всех сторон. Что означает этот сигнал?
Дети: Он предупреждает, что скоро загорится красный сигнал для пешеходов - зелёный для машин.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь послушайте стихотворение:
Если свет зажёгся красный-
Значит, двигаться опасно,
Жёлтый свет – предупреждение:
Жди сигнала для движенья.
Свет зелё ный говорит:
Приходите, путь открыт!»
Воспитатель: Ребята! Люди идущие по улице называются пешеходами. Пешеходы передвигаются по тротуару. А проезжая часть для транспорта. Пешеход может переходить дорогу только в специальных местах, которые называются пешеходными переходами или «зеброй». Проезжая часть улицы разделена белой линией. Машины движутся в обе стороны. Кто знает, какое это движение?
Дети: Это двустороннее движение.
Воспитатель: Правильно. И если отсутствует светофор, прежде чем начать переход, надо посмотреть налево, а дойдя до середины – направо. Давайте выучим это правило :
Дорога - не тропинка,
Дорога - не тропинка.
Сперва, смотри налево,
Потом смотри направо.
Воспитатель: На больших улицах за порядком на улице следит сотрудник ДПС. В руке у него небольшая чёрно-белая палочка. Как она называется?
Дети: Это жезл.
Воспитатель: Правильно. Жезлом регулировщик показывает, когда начать движение транспорту и когда переходить улицу пешеходам.
Ребё нок: Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой,
Быстро руки протянул, ловко палочкой взмахнул.
Вы видали? Вы видали? Все машины сразу встали!
Воспитатель: Молодцы. Ребята! А теперь мы с вами поиграем
(воспитатель предлагает детям поиграть на участке в подвижные игры).
Игра «Собери светофор» Дети делятся на две команды, рядом расположены кубики с сигналами светофора (красный, жёлтый, зелёный). Дети по одному перебегают площадку и на противоположной стороне строят светофор в правильном порядке.
Игра «Веселый Светофор»
Игра «Кто быстрее?»
Дети делятся на две команды. По сигналу регулировщика, дети сначала на самокатах, а потом на велосипедах ездят на перегонки.