надежда пермякова
Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» для учащихся коррекционной школы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания учащихся по ПДД:
Задачи:
• вспомнить правила безопасного поведения на дорогах учить различать знаки дорожного движения по их форме, цвету и обозначению;
• коррекция и развитие восприятия, речи, памяти;
• воспитывать ответственность за своё здоровье и уважение к окружающим.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Правила дорожного движения“ для учащихся коррекционной школы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ПДД в школе. Внеклассные мероприятия для 1-7 классов
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Дорожные знаки, ноутбуки, кружки зелёного, жёлтого, красного цвета.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я рада новой встрече с Вами, сегодня мы проводим очередное занятие по ПДД. Повторим знание ПДД; выясним, чем различаются знаки; вспомним правила безопасного поведения на дорогах. К нам обещали прийти гости. Но для того, чтобы появился первый гость, отгадайте загадку.
Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми
Кто перед ним на мостовой.
Дети: это милиционер.
Воспитатель: Верно, это инспектор безопасности движения – он управляет движением машин и пешеходов.
Инспектор ГАИ: Прошу ответить на вопросы мои
- Как нужно переходить дорогу? (Посмотреть налево, потом направо и только потом переходить)
- Какие Вы знаешь дорожные знаки? (Дети отвечают)
Воспитатель: Отгадайте, кто же наш второй гость?
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
Дети: Светофор.
Светофор: (воспитатель в костюме светофора)
- Спасибо, ребята, что узнали меня. Я хочу проверить, как вы разбираетесь в моих цветах.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горит и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас.
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Самый строгий –
красный цвет.
Если он горит (СТОЙ)
Путь для всех закрыт.
Увидишь скоро желтый в середине свет
Какой же ваш совет (ЖДИ)
А за ним зелёный свет вспыхнет впереди
Скажет он «препятствий нет»,
Можешь ты (ИДТИ)
Светофор: Приглашаю Вас на площадь «Дорожных Знаков»,
(монтаж стихов). Дети находят на своих столах карточку с данным знаком и показывают, в соответствии со стихом и читают вслух, выразительно по одному текст.
Светофор: А скажите, чем отличаются знаки?
Дети: цветом и формой.
Светофор: верно. Красные – запрещающие, синие – предупреждающие. А для кого нужны знаки?
Дети: Для пешеходов и водителей.
Светофор: Следующее задание такое: возьмите карточку, прочитайте и разрешите ситуацию:
Ситуация 1.
Во дворе Игорь встретил своего друга Пашу, который предложил: «Хочешь на «зебру» посмотреть?». Мальчики поспешили к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы… Объясните, почему мальчики пошли не в зоопарк, а на улицу?
Ситуация 2.
Как только выпал первый снег, все ребята помчались во двор. А Федя взял санки и побежал к горке, горка совсем рядом - у дороги. Влез Федя на горку, сел на санки и помчался вниз! Но вдруг неожиданно из-за поворота выскочила машина… Как Вы думаете, что могло случиться? Где можно кататься на санках, лыжах, коньках?
Ситуация 3.
Дети играли в мяч недалеко от улицы. Они очень увлеклись игрой. Вдруг мяч полетел, только не в ворота, а прямо на улицу. Витя бросился за ним… Что может случиться? Скажите, где можно играть с мячом?
Инспектор ГАИ:
А сейчас: «Игра на внимание». Проверим, насколько вы внимательны.
На мои вопросы вставайте и сразу хором, если надо отвечайте: «это я, это я, это все мои друзья».
- Кто из вас идет вперёд только там, где переход?
Дети: «это я, это я, это все мои друзья».
- Кто, пусть смело говорит на трамвае не висит?
Дети: «это я, это я, это все мои друзья».
- Кто из вас в трамвае тесном уступает взрослым место?
Дети: «это я, это я, это все мои друзья».
- Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?
Дети молчат.
- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Дети молчат.
- Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Дети: «это я, это я, это все мои друзья».
- Знает кто, что свет зелёный – это путь для пешехода?
Дети: «это я, это я, это все мои друзья».
Инспектор ГАИ:
Правила движения – это закон улиц и дорог. А законы надо соблюдать всем. Что запомнили, друзья, правила движения?
Светофор: Знаем мы от «А» до «Я» правила движения.
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки надо знать.
Надо знаки уважать!
Воспитатель: Ребята, сейчас вы проверите сами себя, как вы усвоили правила пешехода. Нужно выполнить задание на ноутбуке. За одну минуту ответить на вопросы. Оценку вы увидите на экране после выполнения всех заданий. Помните, у вас только одна минута. Не расстраивайтесь при оценке результатов, если они будут не такими, как вы ожидали, у вас будет возможность еще потренироваться и закрепить свои знания.
Воспитатель: Дорогие ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Если вам не понравилось – поднимите кружок красного цвета, если понравилось, но не очень – кружок жёлтого цвета, если понравилось – кружок зелёного цвета. Молодцы, мне тоже понравилось с вами, ребята. Спасибо гостям за участие!
Светофор: До свидания, ребята!
Инспектор ГАИ: До новых встреч на занятиях по ПДД!