Анна Щетинина
Развлечение по правилам дорожного движения «Маша и Медведь изучают правила дорожного движения»
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 комбинированного вида»
Конспект развлечения
ОО «Социально-коммуникативное развитие» по теме: «Маша и Медведь изучают правила дорожного движения» с интеграцией образовательных областей ОО «Познавательное развитие»,ОО «Физическое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Речевое развитие»
в средней группе.
Публикация «Развлечение по правилам дорожного движения „Маша и Медведь изучают правила дорожного движения“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2015
Разработала: Щетинина А. А.
2015г
Конспект развлечения.
Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения».
Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитание безопасного образа жизни.
Задачи ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
1. Продолжать воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения; закреплять правила ПДД в ходе игр, физминуток по правила дорожного движения;
2. Знать основные сигналы светофора и правила безопасности на
улицах и дорогах, дорожные знаки.
Задачи ОО «Речевое развитие» :
1. Развивать речь в ходе беседы, умение рассказывать о выполнении правил в жизни.
2. Активизировать словарь новыми словами: тротуар, пешеходный переход, автобусная остановка, велодорожка.
3. Чтение художественной литературы по ПДД,
, заучивание стихов «Пешеходный переход», «Светофор», «Автобусная остановка».
Задачи ОО «Художественно-эстетического развития» :
Создание аппликации «Дорожные знаки».
-1-
Задачи ОО «Познавательное развитие» :
Закрепить понятия красный, жёлтый, зелёный и количество сигнальных цветов у светофора (2, 3).
Задачи ОО «Физическое развитие» :
Выполнять физические упражнения, согласно тексу физминутки «Едем на машине».(под музыку «Бибика).
Предварительная работа в режимных моментах : рассматривание иллюстраций со знаками дорожного движения, беседы о правилах дорожного движения, экскурсии к перекрестку, чтение художественной литературы., подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор», разучивание стихов, индивидуальная работа.
Развивающая среда : иллюстрации по теме дорожные знаки, светофор, почтовый ящик, письмо, книга аппликация со знаками дорожного движения.
Мотивация: сюрпризный момент: к детям в гости приходит Маша и Медведь.
Методические приемы: чтение письма от Маши и Медведя, чтение стихов о дорожных знаках.
-2-
Ход работы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто –то по почте нам прислал письмо. Интересно, от кого? Да какое оно большое и яркое. Так, кому? В детский сад «Лучик», для средней группы № 5. так посмотрим от кого? Письмо от Машеньки и Медведя.
«Милые, ребятки. Очень просим вас рассказать нам о правилах дорожного движения. Ждите, скоро будем» .
Что – то задерживаются наши гости. Как бы с ними чего–нибудь не случилось, ведь они не знают правил дорожного движения (заходят Маша и Медведь, у Маши рука перебинтована).
Маша : Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили. А, ты, Мишка, куда смотрел?
Воспитатель: Что с вами случилось?
Медведь : Дорогу мы переходили, машина чуть Машу не сбила.
Воспитатель: Как же вы переходили через дорогу?
Маша :
Шла я, волосы чесала
И вдруг расческу потеряла
Наклонилась поискать
Тут меня машина – хвать!
Воспитатель: Машенька, ну, разве можно идти по дороге и причёсывать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ну, что, Машенька и Мишенька, я вижу, что вы и на самом деле не знаете правила дорожного движения. Ребята, расскажем нашим гостям про правила дорожного движения?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите мне ребята, кто самый главный помощник на дороге?
-3-
Дети: Светофор
Маша : Светофор, светофор. Это что, дерево что ли такое?
Медведь : Нет, Машенька, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!
Воспитатель: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.
Маша : А для чего?
Воспитатель: давайте послушаем песенку про светофор.
Маша : хорошая песенка.
Воспитатель: Вот, послушайте, наши ребята еще вам расскажут про светофор стихи (дети становятся рядом со светофором и читают стихи).
Первый ребенок:
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И, подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
Второй ребенок:
Если свет зажегся красный
Значит двигаться опасно.
Третий ребенок:
Желтый свет – предупрежденье
Жди сигнала для движенья.
Четвертый ребенок:
Свет зеленый говорит
«Пешеходам путь открыт!»
Медведь : Вот это да! Сразу все и не запомнишь.
Воспитатель: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор». Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный
-4-
кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте. (под музыку играем в игру светофор).
Воспитатель: молодцы ребята и вы Машенька и Мишенька молодцы.
Маша : Ой, что – то мне так поиграть захотелось. Ух, ты, мячик. Мишка, давай поиграем!
Медведь : Давай!
Воспитатель: Вы, что, собираетесь играть на проезжей части?
Медведь : Ой, можно подумать нельзя, играть на дороге. А почему нельзя?
Дети: потому что можно попасть под колеса автомобиля или другого транспортного средства.
Медведь : А где же тогда можно играть?
Дети: На спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада.
Маша : Ну, ладно, на дороге мы играть не будем.
Воспитатель: Вот, видите, на проезжей части играть нельзя, а только на специально отведённых для этого местах.
Маша : Какие ребята молодцы. Все знают. А вот у меня есть книжка с вопросами про правилам дорожного движения, нам дядя полицейский дал, мы с Мишкой думали – думали, гадали – гадали и ни на один вопрос не ответили. Может ребята ответят (передает воспитателю тетрадь).
Воспитатель: Как называется дорога для пешеходов?
Дети: Дорога для пешеходов называется -Тротуар. (полные ответы) Воспитатель: Как называется дорога для автомобилей?
Дети: Проезжая часть. (добываться развёрнутых ответов)
Воспитатель: Для чего нужен пешеходный переход?
-5-
Дети: Пешеходный переход нужен,чтобы перейти дорогу.
Воспитатель: Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора?
Дети: Стоять.
Воспитатель: Что нужно делать на зеленый сигнал светофора?
(Слежу, чтобы дети отвечали полными развёрнутыми предложениями)
Дети: Переходить дорогу, в положенном месте.
Воспитатель: Где нужно ждать автобус?
Дети: На остановке.
Воспитатель: Как нужно вести себя в общественном транспорте?
Дети: Не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна,не разговаривать с водителем.
Воспитатель: Где можно играть детям?
Дети: на спортивных площадках, в парке, на участке детского сада.
Воспитатель: Почему нельзя играть на проезжей части?
Дети: Может сбить машина или любое другое транспортное средство.
Маша : Какие вы молодцы. На все вопросы ответили.
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем нашим гостям, как мы умеем водить машину (физкультминутка «Едем на машине» под песенку про Бибику).
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы в даль.
Дворники считают капли
-6-
Вправо, влево – чистота!
Волосы ерошит ветер
Мы шоферы хоть куда!
Маша : А вот я уверена, что дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю и Мишка не знает.
Медведь : Маша, я не знаю, сладкие они или соленые эти дорожные знаки, а может быть медовые?
Воспитатель: Да не сладкие они и не соленые, потому что их не едят. Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать. Сейчас ребята вам расскажут про дорожные знаки.
Пятый ребенок:
«Пешеходный переход».
По полоскам черно - белым
Человек шагает смело
Знает: там, где он идет
Пешеходный переход.
Шестой ребенок:
«Светофорное регулирование».
Нам этот знак предупрежденье.
Узнаем от знака,
Что здесь командует движеньем
Светофор – трудяга.
Седьмой ребенок:
«Автобусная остановка».
Вот троллейбус подошел
Тормозят автобусы
Ну, куда махнем, дружок, покажи на глобусе.
Медведь : Ой, как интересно. Их очень много. Нам столько знаков не запомнить.
Воспитатель: А чтобы вы их запомнили, мы с ребятами сделаем и
-7-
подарим вам сейчас книгу дорожных знаков.
Маша : Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь мы с Мишенькой выучим все дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда их не будем нарушать.
Медведь : Машенька, а давай прямо сейчас и начнем.
Маша : Миша, подожди, давай ребятам скажем спасибо и угостим их сладостями (Маша и Медведь угощают ребят конфетами красного, желтого и зеленого цвета как светофор и уходят).
Воспитатель: Ну, а нам тоже пора возвращаться в группу. Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать.
-8-