Нина Карасева
Конспект целевой прогулки по правилам дорожного движения во II младшей группе «Знакомство с дорогой»
▼ Скачать + Заказать документы
«ЗНАКОМСТВО С ДОРОГОЙ»
Программное содержание :
• Способствовать развитию умения ориентироваться на местности вокруг детского сада;
• Совершенствовать умение различать проезжую часть дороги, тротуар; грузовой и легковой транспорт;
• Способствовать формированию навыка остановки перед переходом дороги.
Предварительная работа:
• Рассматривание альбома «Родной город»
• Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»
• Чтение: В. Клименко «Происшествие с игрушками. Кто важнее всех на улице»
Публикация «Конспект целевой прогулки по правилам дорожного движения во II младшей группе „Знакомство с дорогой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Темочки
Ход прогулки:
Перед выходом на прогулку рассказать детям :
- Сегодня мы будем гулять по нашему микрорайону. Он называется микрорайон Лебеди. Наш микрорайон большой и красивый. Мы пойдем парами друг за другом и будем внимательно смотреть вперед, чтобы не натолкнуться на впереди идущих детей».
Пройдя немного по микрорайону, остановить детей и провести беседу:
- Посмотрите, какой микрорайон Лебеди большой и красивый, вокруг много высоких многоэтажных домов. По дороге едут разные автомобили. Какие автомобили вы знаете? (Грузовые, легковые)
- Верно. Подскажите, мне, пожалуйста, какие автомобили называются грузовыми? (которые возят груз)
- Где едут автомобили? (в случае затруднения детей с ответом объяснить, что транспорт едет по дороге, что транспорт едет по дороге, что проезжая часть дороги широкая, чтобы автомобили не сталкивались друг с другом, т. к. они едут в разных направлениях, навстречу друг другу)
- Место, где ходят люди, называется тротуар. Мы идем с вами по тротуару. Кто запомнил, как называется место, где ходят люди?
Предложить детям посмотреть вокруг и рассказать, что еще они видят в своем микрорайоне ( побудить детей выделить отдельные объекты: дома, деревья, спортивное оборудование на детских площадках и др.)
- Правильно вы все назвали, в нашем микрорайоне много разных домов: высоких и низких; деревьев и игровых площадок.
Возвращение на участок детского сада, здесь напомнить: «Сегодня мы гуляли по микрорайону «Лебеди». Он большой и красивый с разными домами, деревьями и игровыми площадками во дворах домов. В нашем микрорайоне есть широкие дороги, по которой в разные стороны движется транспорт. Люди же ходят по тротуару, не мешая друг другу. В следующий раз мы с вами отправимся на остановку общественного транспорта».