Папки-передвижки

Экологический проект «Белоствольная красавица»

Галина Шингарёва
Экологический проект «Белоствольная красавица»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект «Белоствольная красавица»

Автор проекта Г. Н. Шингарёва Ульяновская область, с. Крестово-Городище,

школа- интернат «Алый парус».

Содержание

1. Вступительное слово.

2. Срок реализации.

3. Актуальность проекта.

4. Цели и задачи проекта.

5. Этапы реализации проекта.

6. Результаты проекта.

7. Литература

1. Вступительное слово воспитателя

Публикация «Экологический проект „Белоствольная красавица“» размещена в разделах

У каждого государства есть свои символы: герб, флаг, гимн. А ещё каждое государство символом выбирает дерево. Символом Канады является клён, Японии – сакура. А у нас в России белоствольная красавица берёза.

Прекрасна белая берёза и в чистом поле, и на светлой лесной поляне. Нет для русского человека роднее дерева. И не только потому, что она встречается в нашей стране повсюду. Скорее потому, что чувства, которые она вызывает, созвучны щедрой и отзывчивой душе русского человека. Береза стала символом России.

О берёзе поют песни, складывают сказки, пишут стихи. Стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года. Её все знают, это самое распространённое дерево. В народе берёзку называют «чудо-сеялка». Берёза очень плодовита, вот почему берё зу можно увидеть везде: в лесах, на болотах, на стенах и карнизах старых домов. Берёзу называют деревом – пионером. Она очень быстро заселяет свободные земли – заброшенные пашни, пожарища, откосы у дорог, вырубки, пустоши.

2. Срок реализации

3 месяца, т. к. ребенок должен иметь возможность проследить изменения в жизни дерева в разные сезоны. (Сентябрь, октябрь, ноябрь - именно в эти периоды наиболее ярко выражены сезонные изменения в жизни природы).

3. Актуальность проекта

Суть проекта заключается в том, чтобы во время прогулки дети могли больше узнать о берё зах: следили за изменениями в её жизни, обсуждали наблюдаемое, сочиняли сказки, участвовали в играх. Сохранение зелёных насаждений вокруг нашей школы, их восстановление – это первостепенная наша задача. Экологические проблемы многих регионов России и Ульяновской области типичны: высокий уровень загрязнения атмосферы, загрязнение водных ресурсов,

неудовлетворительное состояние зелёных насаждений и лесов. Для нас актуальной проблемой является сохранение и восстановление зеленых насаждений – «легких» нашего поселка, чтобы сберечь нашу малую Родину. Данный проект был создан для того, чтобы привлечь интерес детей к жизни деревьев, желание высаживать молодые деревца и ухаживать за ними.

4. Цель:

-формирование начал экологической культуры у воспитанников.

Задачи:

-расширение представлений о самом почитаемом дереве в России- берёзе, о значении её в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном;

-развитие у детей познавательной активности;

-активизация и обогащения их словаря;

-воспитание любви к русской природе, бережного отношения к ней.

5. Этапы реализации проекта.

1) Подготовительный.

Цель – выяснить представления детей о березе, их отношение к ней, как к символу России, заинтересовать проблемой.

- Какие деревья вы знаете?

- Почему березу называют символом России?

-Чем она отличается от других деревьев?

- Все ли березы одинаковы (виды берез) .

-подготовить природный материал для деятельности детей;

- подобрать детскую и педагогическую литературу, дидактические игры, детские картины;

-репродукции картин русских художников;

- стенгазету о лечебных свойствах берёзы «Целебное лукошко»

2) Занятия познавательного цикла:

- Измеряем толщину – диаметр ствола у «Кудряшки», с помощью условной мерки – веревки.

- Создание в группе макета березы многофункционального значения: «Дерево успеха».

- Изучение коры дерева в разное время года.

- Исследование «Что необходимо березе для жизни?»

- Сколько воды выпивает береза за 1 день (40 литров) .

- Беседы о березе, ее пользе, применении.

- Наблюдения, игры на прогулке.

- Беседа «Восславим русскую берёзку»;

- Комплексное занятие «Во поле берёзка стояла»;

- Рассказ воспитателя «Воспетое дерево».

3) Чтение, заучивание наизусть, пересказ:

Ты до того, берёзонька, красива

И в полдень жаркий, и в час росы,

Что без тебя немыслима Россия

И я не мыслим без твоей красы. (П. Балацкий)

На поляне, на пригорке,

Под окном, среди полей

Белокорая берёзка –

Символ Родины моей. (М. Ероха)

Хороша ты любою порою.

И недаром, всем сердцем любя,

Богатырского леса красою

Называли повсюду тебя.

С какой любовью к берё зке писал Сергей Есенин:

Улыбнулись сонные берёзки,

Растрепали шёлковые косы.

Шелестят зелёные серёжки,

И горят серебряные росы.

Белая береза

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Чуть пригрело солнце откосы

И стало в лесу потеплей,

Берёзка зелёные косы,

Развесила с тонких ветвей.

И столько задумчивых песен

Поется в народе о ней.

Наряд её легкий, чудесен,

Нет дерева сердцу милей. (В. Рождественский)

4)Деятельность детей.

- Рисование «Люблю берёзку русскую»;

- Коллективная аппликация «Лебедь белая плывёт»;

- Пение песен – хороводов «Во поле береза стояла…», «Ой, да у дороженьки», «Березка» (сл. И муз. Архиповой, «Песня о березке» (сл. С. Есенина, муз. Г, Струве, «С добрым утром» (сл. С. Есенина, муз. Г, Струве) ;

- Рассматривание репродукций картин: И. Левитан «Березовая роща», И. Шишкин «Березовая роща»;

- Дидактическая игра «Определи узор»4

- Подвижные игры «Гори, гори ясно…», «Заря» и др.

5)Совместная деятельность.

- Составление творческих рассказов;

- Ручной труд «Подарки для берёзы»;

- Беседа за круглым столом «Целебное лукошко»;

- Циклическое наблюдение за берёзой.

7. Результаты проекта

Что интересного вы узнали о березе (Ответы детей)

Опять о них, кудрявых и белесых…

А что тут делать, если на Руси

У всех дорог встречаются березы,

Хоть день, хоть год, хоть вечность колеси…

(В. Васильев) (Слайд 34)

И я люблю тебя по-русски,

Моя берёзовая Русь!

- Оформление альбома «Берёзонька» с детскими рисунками;

- Выставка поделок из бересты и листьев берёзы «Я творю чудеса»;

- Развлечение для детей «Праздник русской берёзы»

Публикации по теме:

Проект «Моя семья» Воспитатели: Буланова Т. Д., Юткина Т. В. Группа «Берёзка» Вид проекта: творческо-информационный проект для детей 5-6 лет Участники проекта:.

Проект «Господин-Лук» Паспорт проекта Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности: информационный По содержанию: обучающий, По числу участников проекта:.

Проект «Я и моя семья» .

Проект «Я пою» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №25» по развитию вокально-певческих.

Проект «Я талантлив!»Проект «Я талантлив!» Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие стали одним из важнейших аспектов моей деятельности. Каждый талантливый.

Проект «Книга обо мне»Проект «Книга обо мне» .

Проект «Моя семья» Актуальность: Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви.

Проект по ПДД «Детям знать положено!» Проект в средней группе «Гномики» «Детям знать положено!» Тематика проекта: информационный. Продолжительность проекта: однодневный.

Проект «Подарок» Идея: вырастить подарок к празднику самым близким маме и бабушкам. Организация – заявитель: муниципальное казённое дошкольное образовательное.

Проект «Театр» Проект «ТЕАТР» Актуальность пректа: В наш век современных технологий и интернета дошкольники подчас перегружены не той информацией, которую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Белоствольная красавица»
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 19:50
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Белоствольная красавица»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Шингарёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД