Галина Шингарёва
Экологический проект «Белоствольная красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Белоствольная красавица»
Автор проекта Г. Н. Шингарёва Ульяновская область, с. Крестово-Городище,
школа- интернат «Алый парус».
Содержание
1. Вступительное слово.
2. Срок реализации.
3. Актуальность проекта.
4. Цели и задачи проекта.
5. Этапы реализации проекта.
6. Результаты проекта.
7. Литература
1. Вступительное слово воспитателя
Публикация «Экологический проект „Белоствольная красавица“» размещена в разделах
У каждого государства есть свои символы: герб, флаг, гимн. А ещё каждое государство символом выбирает дерево. Символом Канады является клён, Японии – сакура. А у нас в России белоствольная красавица берёза.
Прекрасна белая берёза и в чистом поле, и на светлой лесной поляне. Нет для русского человека роднее дерева. И не только потому, что она встречается в нашей стране повсюду. Скорее потому, что чувства, которые она вызывает, созвучны щедрой и отзывчивой душе русского человека. Береза стала символом России.
О берёзе поют песни, складывают сказки, пишут стихи. Стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года. Её все знают, это самое распространённое дерево. В народе берёзку называют «чудо-сеялка». Берёза очень плодовита, вот почему берё зу можно увидеть везде: в лесах, на болотах, на стенах и карнизах старых домов. Берёзу называют деревом – пионером. Она очень быстро заселяет свободные земли – заброшенные пашни, пожарища, откосы у дорог, вырубки, пустоши.
2. Срок реализации
3 месяца, т. к. ребенок должен иметь возможность проследить изменения в жизни дерева в разные сезоны. (Сентябрь, октябрь, ноябрь - именно в эти периоды наиболее ярко выражены сезонные изменения в жизни природы).
3. Актуальность проекта
Суть проекта заключается в том, чтобы во время прогулки дети могли больше узнать о берё зах: следили за изменениями в её жизни, обсуждали наблюдаемое, сочиняли сказки, участвовали в играх. Сохранение зелёных насаждений вокруг нашей школы, их восстановление – это первостепенная наша задача. Экологические проблемы многих регионов России и Ульяновской области типичны: высокий уровень загрязнения атмосферы, загрязнение водных ресурсов,
неудовлетворительное состояние зелёных насаждений и лесов. Для нас актуальной проблемой является сохранение и восстановление зеленых насаждений – «легких» нашего поселка, чтобы сберечь нашу малую Родину. Данный проект был создан для того, чтобы привлечь интерес детей к жизни деревьев, желание высаживать молодые деревца и ухаживать за ними.
4. Цель:
-формирование начал экологической культуры у воспитанников.
Задачи:
-расширение представлений о самом почитаемом дереве в России- берёзе, о значении её в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном;
-развитие у детей познавательной активности;
-активизация и обогащения их словаря;
-воспитание любви к русской природе, бережного отношения к ней.
5. Этапы реализации проекта.
1) Подготовительный.
Цель – выяснить представления детей о березе, их отношение к ней, как к символу России, заинтересовать проблемой.
- Какие деревья вы знаете?
- Почему березу называют символом России?
-Чем она отличается от других деревьев?
- Все ли березы одинаковы (виды берез) .
-подготовить природный материал для деятельности детей;
- подобрать детскую и педагогическую литературу, дидактические игры, детские картины;
-репродукции картин русских художников;
- стенгазету о лечебных свойствах берёзы «Целебное лукошко»
2) Занятия познавательного цикла:
- Измеряем толщину – диаметр ствола у «Кудряшки», с помощью условной мерки – веревки.
- Создание в группе макета березы многофункционального значения: «Дерево успеха».
- Изучение коры дерева в разное время года.
- Исследование «Что необходимо березе для жизни?»
- Сколько воды выпивает береза за 1 день (40 литров) .
- Беседы о березе, ее пользе, применении.
- Наблюдения, игры на прогулке.
- Беседа «Восславим русскую берёзку»;
- Комплексное занятие «Во поле берёзка стояла»;
- Рассказ воспитателя «Воспетое дерево».
3) Чтение, заучивание наизусть, пересказ:
Ты до того, берёзонька, красива
И в полдень жаркий, и в час росы,
Что без тебя немыслима Россия
И я не мыслим без твоей красы. (П. Балацкий)
На поляне, на пригорке,
Под окном, среди полей
Белокорая берёзка –
Символ Родины моей. (М. Ероха)
Хороша ты любою порою.
И недаром, всем сердцем любя,
Богатырского леса красою
Называли повсюду тебя.
С какой любовью к берё зке писал Сергей Есенин:
Улыбнулись сонные берёзки,
Растрепали шёлковые косы.
Шелестят зелёные серёжки,
И горят серебряные росы.
Белая береза
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Чуть пригрело солнце откосы
И стало в лесу потеплей,
Берёзка зелёные косы,
Развесила с тонких ветвей.
И столько задумчивых песен
Поется в народе о ней.
Наряд её легкий, чудесен,
Нет дерева сердцу милей. (В. Рождественский)
4)Деятельность детей.
- Рисование «Люблю берёзку русскую»;
- Коллективная аппликация «Лебедь белая плывёт»;
- Пение песен – хороводов «Во поле береза стояла…», «Ой, да у дороженьки», «Березка» (сл. И муз. Архиповой, «Песня о березке» (сл. С. Есенина, муз. Г, Струве, «С добрым утром» (сл. С. Есенина, муз. Г, Струве) ;
- Рассматривание репродукций картин: И. Левитан «Березовая роща», И. Шишкин «Березовая роща»;
- Дидактическая игра «Определи узор»4
- Подвижные игры «Гори, гори ясно…», «Заря» и др.
5)Совместная деятельность.
- Составление творческих рассказов;
- Ручной труд «Подарки для берёзы»;
- Беседа за круглым столом «Целебное лукошко»;
- Циклическое наблюдение за берёзой.
7. Результаты проекта
Что интересного вы узнали о березе (Ответы детей)
Опять о них, кудрявых и белесых…
А что тут делать, если на Руси
У всех дорог встречаются березы,
Хоть день, хоть год, хоть вечность колеси…
(В. Васильев) (Слайд 34)
И я люблю тебя по-русски,
Моя берёзовая Русь!
- Оформление альбома «Берёзонька» с детскими рисунками;
- Выставка поделок из бересты и листьев берёзы «Я творю чудеса»;
- Развлечение для детей «Праздник русской берёзы»