Юлия Лубянова
План-конспект целевой прогулки по экологической тропе ДОУ во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема прогулки : «В гостях у Лесовичка»
Интеграция образовательных областей:
• «Социально – коммуникативное развитие»;
• «Познавательное развитие»;
• «Речевое развитие»;
• «Художественно – эстетическое развитие»;
• «Физическое развитие».
Задачи:
• Закрепление представлений о растительном мире ближайшего природного окружения, знакомство с названием деревьев, растущих на территории детского сада (береза, ель);
• Дать понятия о сезонных изменениях в природе;
• Раскрыть новое понятие листопад;
Публикация «План-конспект целевой прогулки по экологической тропе ДОУ во второй младшей группе „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
• Развивать речь, воображение, творческие способности, активация в речи пространственных предлогов и наречий;
• Воспитание коллективизма, формирование умения действовать сообща, в соответствии с правилами;
• Воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру.
Предварительная работа:
• Знакомство с названием деревьев (береза, ель);
• Прогулки по территории детского сада;
• Проведение дидактических игр «Узнай и назови», «От какого дерева листок».
Ход прогулки:
Беседа перед прогулкой. (Проводится в групповом помещении).
Вос-ль: Ребята, Вы хотите встретится с чудесами?
(ответы детей)
Вос-ль: Тогда мы с вами отправляемся в гости к Лесовичку, а чтобы он нас услышал и пришел, нам надо позвонить в колокольчик.
Пальчиковая игра «Колокольчик»
Динь – динь, динь – динь
Колокольчик поскорей!
Динь – динь, динь – динь
Созывай моих друзей,
Динь – динь, динь - динь!
Вос – ль: звонит в колокольчик. Приходит Лесовичек.
Лесовичок : Здравствуйте ребята! Сегодня я вам покажу свои владения, расскажу какие деревья и цветы растут, и как надо за ними ухаживать. Отправляемся в путешествие.
(Дети выходят из детского сада).
Лесовичок : Садимся в паровоз и поехали!
Игра «Паровоз».
Паровоз кричит: «Ду – ду!»
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так».
Вот мы и приехали в лес!
Первая остановка «Белоствольная красавица».
-Посмотрите, ребята, наступила осень. На земле появились листочки.
-Какого они цвета?
-Желтого, оранжевого!
-Правильно! Так, как осень раскрасила деревья в желтый цвет. Осень называют желтой или золотой. Еще светит солнце, много света и тепла. Наступает время, когда падают листья – это время осени называют – Листопад.
Подвижная игра «Падают, падают листья».
Лесовичок- Посмотрите на моих подружек!
- Как называются эти деревья?
(ответы детей)
-Да это березки. Они такие красивые. У березы белая кора – это делает ее особенно нарядной и нежной. А листики у березки осенью какого цвета?
(ответы детей)
-Правильно! Желтые, похожие на золотые монетки. Давайте соберем букет из желтых листьев.
Физкультминутка.
Наступило утро
Солнышко проснулось
И березки белые к солнцу потянулись.
(руки вверх, встать на носочки)
Поздоровались друг с дружкой,
Наклонившись в сторону
(наклоны влево, вправо)
С солнцем поздоровались, радуясь каждому дню.
(руки вверх, помахать ими)
Лесовичок – Едем дальше!
Загудел паровоз и вагончики повез.
Чух – чух – чух, чух – чух – чух
Я далеко укачу!
Вторая остановка «Осенние цветы».
Медленно обходя вокруг цветов, дети любуются «Бархатцами».
Лесовичок : Какого они цвета?
(ответы детей)
Посмотрите, какие они красивые, мы на них посмотрим, понюхаем, но рвать их не будем, пусть цветут, и радуют нас. Еще над ними летают пчелки. Они заготавливают для себя еду.
Дети рассматривают насекомых.
Лесовичок – Нам пора ехать дальше. Давайте еще раз понюхаем цветы.
Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
(через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А – ах!»).
Лесовичок – Едет, едет паровоз
Две трубы
Сто колес
Две трубы
Сто колес
Машинистом рыжий пес!
Следующая остановка «Муравей – маленький труженик!».
Лесовичок – Посмотрите внимательно на муравьев, как они в теплые деньки осени готовятся к холодной зиме.
Лесовичок – Какие муравьи?
(ответы детей)
- Они тоже летают как пчелы?
(ответы детей)
- Можно обижать муравьев?
(ответы детей)
- Правильно, нельзя, они живые, им будет больно. Они приносят много пользы. Они уничтожают тлей и гусениц, которые вредят нашим растениям.
Лесовичок – Ребята давайте прощаться с муравьями, нам пора в дорогу!
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде наши
Ребята сидят
Чух, чух, чух, чух
Гудит паровоз
Далеко, далеко
Ребят он повез!
Лесовичок – Приехали!
Наша остановка «Ёлочка – зеленая иголочка!»
Посмотрите, наша елочка не поменяла, как береза свой наряд.
-Какого цвета иголочки?
(ответы детей)
-Правильно!
-У елочки иголки и они колючие, а у березы?
(ответы детей)
-Да листики, они нежные и мягкие.
(Ребята трогают, сравнивают).
А еще на нашей елочке растут шишки. Посмотрите, какие они красивые. У них чешуйки, как у рыбок.
Игра «Кто быстрее соберет шишки!»
Лесовичок – Ребята! Нам пора прощаться. Скажите, понравилось вам наше путешествие? Какие остановки вам больше всего запомнились? (Ответы детей).
Лесовичок – А букет осенних листьев и шишки возьмите в детский сад. Это первый подарок осени. До встречи!