Галина Незванова
План-конспект НОД детей старшего дошкольного возраста на основе гендерного подхода «В гости к Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственной образовательной деятельности на основе гендерного подхода с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема недели: «Весна в лесу»
Тема дня: «В лес пойдем мы всей гурьбой, ты да я, да мы с тобой».
Тема: «В гости к Лесовичку»
Публикация «План-конспект НОД детей старшего дошкольного возраста на основе гендерного подхода „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Художественное творчество».
Задачи:
«Познание» :
- закреплять знания детей о весенних явлениях в природе;
- закреплять представления о жизни птиц в весеннем лесу.
«Коммуникация» :
- активизировать словарный запас детей («тает», «талая вода», «течёт», «птичий гомон», «проталины», «пробуждение природы»);
- развивать умение строить диалог.
«Чтение художественной литературы» :
-развивать логическое мышление посредством загадок;
-развивать способность выделять из прослушанного литературного текста характерные черты явлений весны в природе.
«Музыка» :
- создавать благоприятный эмоциональный фон в детской группе посредством прослушивания произведения П. И. Чайковского «Времена года», CD-дисков «Звуки природы», «Голоса птиц».
«Художественное творчество» :
- создавать условия для проявления гендерных предпочтений посредством выбора одного образца из нескольких.
«Коммуникация» :
- создавать особое речевое пространство для детей различных гендерных типов посредством сочинения сказок с различными героями.
«Социализация» :
- создавать условия для взаимодействия детей разных гендерных типов.
Методы и приемы:
- практические: дидактические игры «Гнездовья птиц», «Убери лишнее «Узнай птицу по её части», «Улетают - не улетают»;
- подвижные игры: «Грачи строят гнезда», «Танец грачей»;
- изготовление поделок из природного материала;
- физминутка «Волшебные ворота»;
- составление сказок по схемам;
задание рисование «Рыбки плавают в пруду»;
- словесные: рассказ воспитателя о весенних явлениях в природе, чтение стихов, загадывание загадок о птицах, беседа «Жизнь в весеннем лесу».
- наглядные: демонстрация картинок с изображением птиц, деревьев, схем для составления сказок.
Материалы и оборудование:
Игрушка-персонаж «Старичок-Лесовичок», детская энциклопедия,
картинные изображения птиц, настольно-печатная игра «Зоологическое лото»,
магнитофон и CD-диски «Звуки природы», «Голоса птиц», П. И. Чайковский «Времена года». Природный материал (шишки, ветки, листья, бумага, шило, клей). Стихи о весне, подбор загадок о птицах.
Логика образовательной деятельности.
1. Сюрпризный момент.
Педагог загадывает загадку:
Кто из леса к нам пришел,
Сам дороженьку нашел?
Добрый, умный старичок
Зовут его? (Лесовичок).
После отгадывания детьми загадки появляется"Старичок-Лесовичок", который приглашает детей в весенний лес.
2. Под сопровождение аудиозаписи "Звуки природы" дети читают стихи о весне.
Весна.
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами,
Чёрные проталины на снегу видны,
Видно очень тёплые ноги у весны.
Песенка скворца.
Поё т нам скворушка весной:
Вернулся снова я домой,
Здесь всё мне мило,
Здесь счастлив я,
Об этом песенка моя.
Весна.
Тает снежок.
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает.
3. Дети отгадывают загадки о птицах
На шесте - дворец
Во дворце - певец
А зовут его - скворец
Чёрный проворный,
Кричит: "Крак"
Червякам враг (грач)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный
Лепит домик под окном
Из травы и глины (ласточка)
4. Рассматривание картины Саврасова "Грачи прилетели".
Вопросы к детям:
- Кого вы видите на картине? (ответы детей)
- Как ведут себя грачи? (ответы детей)
- Чем заняты весной птицы? (ответы детей)
- Какие птицы вернулись весной с юга? (ответы детей)
5. Педагог методом жеребьёвки организует в гендерных группах две подвижные игры:
- "Грачи строят гнёзда" (действовать по сигналу "Грачи строят гнёзда"- дети
объединяются по два, три человека, бегут к деревьям. Выигрывает та группа,
которая "свила гнездо").
- "Танец грачей" (дети изображая грачей бегают кружатся и т. д., задача - придумать как можно больше разных движений).
6. Беседа :"Жизнь в весеннем лесу"
Вопросы к детям:
- Что происходит весной в лесу? (ответы детей).
- Откуда появилась талая вода? (ответы детей).
- Какой в лесу воздух? (ответы детей).
- Почему стало шумно в лесу? (ответы детей).
Педагог обобщает ответы детей :
- Весной лес весел от радости пробуждения природы, от гомона птиц.
7. Физминутка "Волшебные ворота".
В волшебные ворота
Давайте все войдем (шагаем с продвижением вперед)
И в мир такой чудесный
Мы сразу попадем. (раздвигаем руки в стороны)
Могучие деревья
Здесь листьями шумят (поднимаем руки вверх и шевелим пальцами)
И ветками качают,
приветствуя ребят. (качаем поднятыми руками)
Тут бабочки порхают
Невиданной красы, (машем руками как крыльями)
Бутоны распускают
Навстречу нам цветы. (из ладоней складываем бутон и раскрываем его)
Бежит между камнями
Веселый ручеек, (совершаем волнообразные движения сложенными ладонями)
И нам лицо ласкает
Прохладный ветерок. (машем руками в лицо)
Мы в маленьких волшебников
Здесь превратимся вдруг, (поворачиваемся вокруг себя)
И мир еще прекрасней
Мы сделаем вокруг. (разводим руки в стороны).
8. Педагог предлагает на выбор образцы поделок из природного материала:
1) "Лесовичок-мальчик"
2) "Лесная Фея"
3) "Лесовичок-мальчик", "Лесная Фея", "Гриб боровик".
Предположительно дети маскулинного типа выберут образец первый,
фемининного типа - второй образец
андрогинный тип - третий образец.
9. Сочинение детьми сказок по предлагаемым схемам.
10. Возвращение из леса в детский сад.
Итог: Дети на прощание дарят Старичку-Лесовичку стихотворение о лесе:
Зелёный лес, зелёный лес, полон сказок и чудес!
Что там шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи: ты же видишь мы свои.
Выставка поделок.
Рекомендация для родителей на тему о весне.