Ирина Морозова
План НОД с учетом интегрированного подхода к музыкальному воспитанию дошкольников «Кто с нами рядом живет?» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Кто с нами рядом живет»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
«Художественно-эстетическое развитие» :
- Обогащать мировосприятие детей красотой музыки, поэзии.
- Развивать творческое воображение, способность к художественному взаимодействию с музыкой посредством рисунка (изодеятельности).
Темочки:
- Интеграция. Интегрированный подход к образованию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
- Воспитывать в детях любовь к животным, чувство прекрасного через изобразительное искусство, музыку и поэзию.
- Развивать певческие навыки: (интонационной чистоты, музыкальности и выразительности исполнения).
- Развивать способность самостоятельно исполнять танец. Закреплять основные движения танца.
- Стимулировать творческие проявления в игре на музыкальных инструментах
«Социально-коммуникативное развитие»
- Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками в процессе песенного, танцевально-игрового творчества, коллективного рисования.
- Совершенствовать умение детей выполнять правила и нормы поведения, формировать основы безопасного поведения в совместной музыкальной деятельности.
«Познавательное развитие»
- Расширять кругозор детей: познакомить с понятиями. «музыкальный лад» (мажорный, минорный) ,2х-частная форма.
- Развивать воображение в игре на детских музыкальных инструментах «Лошадка» А. Лепин.
- Формировать представление о звуковысотности, регистре музыкальных произведений : попевка «Здравствуйте ребята», «До свидания ребята»,текстом песни «Котята-поварята» Е. Тиличеевой.
«Речевое развитие»
- Развивать связную речь, мышление, воображение; умение высказываться по поводу услышанных музыкальных произведений.
- Обогащать активный словарь детей, пополнить его новыми словами:
мажор, минор, мажорное настроение, минорное настроение.
- Развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух: правильное произношение слов и их окончаний в песнях.
«Физическое развитие»
- Развивать двигательную активность детей, направленную на развитие координации движений;
- развивать физические качества: равновесие, гибкость, выносливость;
- упражнять детей в пружинности движений.
Музыкальный репертуар :
«Песенка про 2х утят» Е. Попляновой, «Кошачий дуэт»Д. Россини, «Полька» И. Сушевой, «Песни котят- поварят» Е. Тиличеевой, «Лошадка» А. Лепина,
Материалы и оборудования:
Набор музыкальных инструментов; презентация, экран, проектор, музыкальный центр, ноутбук.
Формы организации совместной деятельности
Детская
деятельность Формы и методы организации
совместной деятельности
Двигательная Двигательные этюды: «Киска».
Цель. Закреплять умение изображать «кошачьи» движения
Игровая «Игра с котенком».
Игра на развитие эмоций
Цель.
Закрепить представление о чувствах, эмоциях.
Коммуникативная 1. Отгадывание загадки про воробья.
Цель.
Развивать вербально-логическое мышление.
2. Вопросы.
Цель.
Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; развивать связную речь.
Изобразительная Рисование «Кошачий дуэт»
Цель.
Развивать способность ориентироваться на плоскости (на листе бумаги, формировать творческую инициативу в создании рисунка, воспитывать чувство коллективизма.
Восприятие
Художественной
литературы Чтение текста игры- драматизации «Котята-поварята» М Ивенсен
Цель.
Способствовать образному восприятию произведения.
Музыкально-
художественная Слушание музыкальных произведений :
«Песенка про 2х утят» У. Поплянова, сл. Н. Пикулевой (запись, «Кошачий дуэт»Д. Россини (запись).
Цель.
Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру через слушание музыки.
Формировать умение анализировать музыкальное произведение.
Пение:
1. Музыкальное приветствие «Здравствуйте ребята», «До свидания ребята»
Цель.
Формировать певческие навыки: интонирование мажорного трезвучия вверх и вниз.
2. Песня «Колыбельная песенка» Е. Тиличеевой.
Цель.
Познакомить с новой песней; развивать эмоциональное отношение на песни спокойного, ласкового характера.
3. Песня «Песенка котят» Е. Тиличеевой.
Цель. Закреплять навыки выразительного исполнения.
Музыкально-ритмические движения
Танец «Полька» И. Сушевой.
Цель.
Развивать способность самостоятельно исполнять танец.
Игра на музыкальных инструментах
Оркестр «Лошадка»А. Лепина.
Цель.
Побуждать к самостоятельной творческой деятельности в игре на треугольниках, палочках, коробочках, ксилофоне.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность
педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Музыкальное приветствие
«Здр».
Музыкальный руководитель аккомпанирует хоровому исполнению традиционного начала НОД по трезвучию «До мажора» вверх и вниз.
Дети исполняют попевку:
«Здравствуйте» Созданы условия для взаимодействия с музыкальным руководителем.
Чисто интонируют мажорное трезвучие.
2. Знакомство с понятиями: «Мажорное настроение,
Минорное настроение», «2х частная форма» при прослушивании песни «Песенка про 2х утят» Е. Попляновой
Музыкальный руководитель рассказывает о музыкальных ладах «Мажоре» и «Миноре» и 2х частной форме произведения.
Дети слушают рассказ музыкального руководителя, песню «Песенка про 2х утят» Е. Попляновой. Заинтересованно слушают, понимают о чём говорится. Пополнен словарный запас новым музыкальным термином «Мажор», «Минор»,
2х частная форма.
3. Слушание музыкального произведения «Кошачий дуэт» (запись).
Беседа с детьми о характере каждой кошечки. Дети слушают «Кошачий дуэт», отвечают на вопросы, рассуждают о настроении героев произведения, отражают впечатления в коллективном рисовании «Кошачий дуэт»
Созданы условия для восприятия музыкальных произведений.
Сформировано умение определять характер музыки. Правильно «создают кошачий дуэт» (грустный, веселый).
4.«Игра с котенком»
(на развитие эмоций)
Дети изображают веселого и грустного котенка движениями и мимикой Эмоциональный отзыв; действуют по характеру музыки.
5. Двигательный этюд: «Киска».
Дети двигаются по залу пружинистыми шагами, имитируя движения кошки. Активны в творческих проявлениях, развит
навык пружинистого шага.
6. Музыкальный руководитель показывает фрагмент мультфильма «Котята-поварята» Предлагает детям разыграть игру-драматизацию «Котята-поварята» Дети просматривают фрагмент мультфильма «Котята-поварята» Желание детей участвовать в игре – драматизации.
7. Муз. Руководитель знакомит с новой песней
«Колыбельная песенка» Е. Тиличеевой.
Предлагает детям по вступлению узнать «Песенку котят» Е. Тиличеевой.
Дети слушают новую спокойную, ласковую песню, высказывают свое мнение о настроении, характере и содержании песни. Эмоциональная отзывчивость наспокойную, ласковую песню.
Выразительное исполнение «Песенки котят»
8. Игра в оркестре на музыкальных инструментах «Лошадка». Дети выбирают музыкальные инструменты по желанию, играют в оркестре. Проявление активности в подборе по тембру музыкального инструмента, в творческих проявлениях.
9. Муз. руководитель предлагает исполненить танец «Полька» И. Сушевой. Дети танцуют, выполняют танцевальные движения: поскоки, выставление ноги на носок, кружение в парах. Самостоятельно танцуют.
Выразительно исполняют танцевальные движения.