Мулянова Светлана Борисовна
Конспект НОД по социально-личностному развитию с использованием гендерного подхода «Мальчишки и девчонки» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развивать представления детей о принадлежности к женскому и мужскому полу, особенностях поведения мальчиков и девочек.
2. Воспитывать мужественность, самостоятельность, уважение к девочкам; показать какие хорошие черты должны быть у девочек.
3. Формировать соответствующее половое самосознание.
Ребята, к нам сегодня в гости пришел Незнайка.
Незнайка: Сколько вас много мальчиков и девочек. Здравствуй, Саша мальчик. Здравствуй, Никита девочка.
Публикация «Конспект НОД по социально-личностному развитию с использованием гендерного подхода „Мальчишки и девчонки“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Воспитатель: Правильно Незнайка поздоровался? Что неправильно сделал Незнайка?
/Ответы детей. / Давайте мы поможем Незнайке. Ты, Незнайка, посиди и послушай кто у нас девочки, а кто мальчики.
Воспитатель: Давайте посмотрим на мальчиков. Какие они? Во что одеты? Чем любят заниматься мальчики? Кем станут, когда вырастут? / Ответы детей. /
А теперь, давайте посмотрим на девочек. Какие они? Во что одеты? Во что любят играть?
Кем станут, когда вырастут? / Ответы детей. /
Зрительная гимнастика.
Воспитатель: Ребята, послушайте интересную сказку. Жил – был очень злой волшебник. Однажды он заколдовал всех детей, и они стали очень сердитыми и злыми. Давайте мы им поможем, расколдуем их, улыбнемся друг другу и станем веселыми. Вот какие вы красивые. Давайте мы с вами поиграем. Хотите поиграть?
Ты друг, и я друг
У тебя нос, и у меня нос.
У тебя щечки, и у меня щечки.
У тебя сладкие губки, и у меня сладкие губки.
Ты – друг, и я друг!
Вот какие вы все дружные!
Скажите, как должны мальчики относиться к девочкам? Как вы, мальчики, помогаете дома маме и бабушке? Что делает мама, чтобы в вашей семье были мир, покой и уют?
У нас в группе много мальчиков и девочек. Постарайтесь жить дружно, не обижать друг друга, помогать другу в беде и тогда всем приятно будет приходить в детский сад.
Психогимнастика «Птенчик дружбы»
Я предлагаю вам сейчас нарисовать своего друга / подругу /. Дети под музыку «Из чего же сделаны наши девчонки …» рисуют.
По окончании дети рассказывают кого нарисовали. Незнайка рассматривает рисунки, хвалит детей.
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?/ Ответы детей. / Я надеюсь, что Незнайка теперь все знает о мальчиках и девочках и о том, как нужно относиться друг к другу. Незнайка прощается с детьми.
А сейчас мальчики поиграют в игры для мальчиков, а девочки поиграют в игры для девочек.