Надежда Фролова
Образовательная область «Физическая культура» — НОД с учётом гендерного подхода «Выручаем Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Физическое развитие»
Организация образовательно-игровой деятельности
с учётом гендерного подхода с детьми подготовительной группы
«Выручаем Айболита»
Форма проведения: игра-путешествие
Цель развлечения:
• Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его
индивидуальными особенностями, гендерным подходом и потребности бережного
Публикация «Образовательная область „Физическая культура“ — НОД с учётом гендерного подхода „Выручаем Айболита“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Работа инструкторов по физической культуре
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.
Задачи:
Интеграция образовательных областей
«Познавательное развитие»
- Закрепить знания о транспорте (воздушный, водный и т. д.);
- закрепить навыки ориентировки на карте и в пространстве;
- Расширить кругозор.
«Социально – коммуникативное развитие»
- Совершенствовать представления о смелости, взаимовыручки, о дружеских,
тёплых взаимоотношениях между сверстниками.
- Развивать свободное общение со взрослыми и детьми; -
формировать умения сотрудничать.
- Создать положительный эмоциональнальный настрой, снятие
психоэмоционального напряжения.
«Физическое развитие»
- Совершенствовать навыки основных видов движений;
- Развивать координацию движений, силу, выносливость, меткость, быстроту,
общую и мелкую моторику, ловкость;
«Речевое развитие»
- Пополнить активный словарь: палуба, сигнальные флажки,
- Развивать интонацию выразительности голоса и мимики;
- Закреплять, активизировать и актуализировать словарь по теме «Транспорт»
Предварительная работа: беседы на тему: «Моря», «Морские обитатели»,
рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовского «Черное море»,
разучивание с детьми ритмической композиции под муз. сопровождение «Яблочко».
Составление конспекта, подбор игр и эстафет, оформление зала, подбор
спортивного инвентаря; формы для детей и взрослых, костюм для персонажа;
подбор музыки; использование ИКТ, показа слайдов по теме.
Заранее снять на видеокамеру видеописьмо от Доктора Айболита с обращением к
детям. Подготовить презентацию на тему «Транспорт».
Приобретение витаминов. Методы и приё мы:
1. Наглядные:
наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений,
использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные
ориентиры).
2. Словесные:
- объяснения, пояснения, указания;
- подача команд, сигналов;
- вопросы к детям и поиск ответов;
- словесная инструкция.
3. Практические:
- выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;
- выполнение упражнений в игровой форме;
- самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.
Оборудование и инвентарь:
Канат, туннель, 2 корзины, набивные мячи на каждого ребёнка, кочки, стойки с
наглядными карточками – схемами: (мостик – канат; туннель, дракон –
набивные мчи; болото – кочки; пальма - подвешенный канат, кокосы - шары
воздушные); ключик, цветные палочки; цветные короткие шнуры, пробки; схема -
карта; карточки – схемы.
Аппаратное обеспечение: магнитофон, мультимедиа
Программное обеспечение: аудиозапись «Звуки моря», «Яблочко», презентация,
видео.
Предметно-развивающая среда: шар с ключом, кочки, карточки – схемы, сундук с
витаминами
Реализация федеральных государственных образовательных стандартов :
использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу
получения детьми знаний, умений и навыков при проведении непосредственно
образовательной деятельности; внедрение здоровьесберегающих технологий.
Ход:
Дети входят в зал.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! (ответ детей). Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло видеописьмо, давайте посмотрим его от кого же оно.
Инструктор включает видеозапись. На видеозаписи Доктор Айболит.
«Дорогие, ребята! Обращается к вам Доктор Айболит. У меня случилась беда. Я приплыл в Африку, чтобы лечить зверей, но Бармолей взял меня в плен и посадил в темницу, и без вашей помощи мне не выбраться, т. к. ключ он спрятал в кокосе на пальме, которая растёт в Джунглях и нужно проделать большой и не лёгкий путь,
чтобы пальму эту найти. Я слышал, что в вашем саду есть смелые, отважные и сильные мальчики. Я буду очень вам благодарен, если вы поможете в моей беде. С уважением Д. А.»
Инструктор: Что же будем делать, ребята?
Ответ детей: Спасать Доктора.
Инструктор: Ребята, но ведь Доктор в Африке, а это так далеко, как нам добраться туда? (ответ детей).
Инструктор переключает слайды (разные виды транспорта, дети определяются плыть на корабле. На экране появляется корабль, шум моря. Инструктор предлагает отправиться к кораблю.
Вводная
Построение в колонну
Инструктор: Идём к берегу моря. (Ходьба обычная). Вот и берег (фон «Шум моря»).
Песок очень нагрелся солнцем и стал горячим, идём на носочках, руки
вверх. На пути камни, переступаем их, высоко подниманимая колени.
Следить за осанкой и за расстоянием друг от друга. Нужно поторопиться бежим (обычный).На пути большие камни, бежим по камням (по пуфикам). А теперь вдохнули свежего, морского воздуха. Вот и море, бежим по воде (бег с захлёстыванием). Я вижу корабль, занимаем места на палубе (перестроение в 3 колонны).
Основная часть
ОРУ (Муз. сопровождение «Яблочко»)
1. «Сигнальные флажки»
И. п. – о. с., ноги на ширине ступни, руки
опущены.
1 – руки в стороны,
2 – руки вверх,
3 – руки вперёд,
4 – и. п.
2. «Смотрим в бинокль»
И. п. – о. с., ноги на ширине ступни, руки
перед глазами (изображают бинокль).
1 – поворот вправо,
2 – и. п.
3 – поворот влево,
4 – и. п.
3. «Проверяем сети»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 – наклон вниз, достать руками пол;
2 – и. п.
4. «Моем палубу»
И. п. – о. с.
1 – выпад правой ногой вперёд, присесть
на неё, руки вытянуть вперёд,
2 – и. п.
3 – 4 - Тоже самое левой ногой.
5. «Спляшем»
И. п. – руки на поясе.
1 – правую ногу поставить на пятку,
2 – присесть,
3 – 4 и. п.
Тоже самое левой ногой.
6. «Взбираемся поканату»
И. п. о. с. – руки вверху (имитируя лазание
по канату, ноги не отрывать от пола).
7. «Плавание»
Инструктор: Ребята, рядом берег. Ныряем в воду, поплаваем.
8. Упр. на равновесие.
И. п. – руки в стороны, стоять на пятках.
Имитировать плавание.
(инструктор не заметно выключает
слайд корабля)
Инструктор: Мальчики, посмотрите, Бармолей похитил наш корабль, плывите к берегу.
9. «Отдых».
Инструктор: Вот и выбрались на берег, отдохнём (поза – сели по – турецки, расслабились, голову опустили).
Инструктор обращает внимание на одинокую пальму. На видном месте стоит пальма на ней обезьяна, которая держит в лапе лист бумаги, - это маршрутная карта Бармолея, и в ней указано, как найти Д. А. Дети решают, как они будут преодолевать препятствия. Под цифрой 1 – река, через реку можно перебраться по канату, по суженному туннелю проползти на четвереньках, повстречав Дракона под цифрой 2 - накормить его яблоками, пробраться через болото под цифрой 3, можно прыгая с кочки на кочку. И под цифрой 5 – джунгли.
ОВД (способ организации поточный)
Инструктор: Ребята, идём по канату через реку. Проползаем на четвереньках в туннель. А вот и дракон, давайте его накормим, вот этими яблоками.
А болото перейдём, прыгая с кочки на кочку. (3 раза)
Ребята, мы с вами преодолели все препятствия и наконец, пришли в
Джунгли, где растут пальмы, а на них кокосы. Посмотрите.
Инструктор обращает внимание на канат - пальму, где висят надувные шары (кокосы).
Инструктор: Как же нам добыть эти кокосы, ведь в каком - то из них наш ключ от темницы, где закрыт наш Д. А.? Дети предлагают взобраться на пальму (по канату) и достать кокосы.
Дети снимают по одному шарику, протыкают их зубочисткой, находят ключ и пытаются открыть дверь, которая находится в зале, наконец, дверь открыли, выходит Д. А. (воспитатель).
Д. А. Здравствуйте дорогие гости, дорогие мальчики! Спасибо вам большое за то, что пришли на помощь, освободили меня из
темницы. Но я боюсь, что Бармолей может здесь появиться, и тогда и вас он может посадить в свою темницу. Нужно скорее вам уплывать.
Инструктор: Но как же нам вернуться, Бармолей похитил наш корабль.
Д. А. : А я, ребята, вам помогу, Знаю один секрет, Бармолей очень слаб и одинок, а мы ведь с вами сильные т. к. много занимаемся спортом и у нас много друзей. Научу Вас играть в волшебную игру. Малоподвижная игра «Построй корабль»
В этой игре нужно помогать друг другу. Я буду называть предмет, а вы будете выкладывать этот предмет из цветных палочек и шнурков. (Солнце, облака, море, корабль). (На экране появляется корабль)
Инструктор: Ребята, посмотрите, у нас снова есть корабль, на котором мы можем отправиться домой.
Дети соглашаются.
Инструктор: И в самом деле, волшебная игра, спасибо вам доктор.
Ребята, вперёд на корабль.
Д. А. Прощается с детьми, а сам остаётся лечить больных зверей, а на дорожку раздаёт витамины (леденцы). Дети возвращаются на корабль, выстраиваются в колонну по одному и возвращаются в детский сад.
Инструктор подводит итоги, благодарит мальчиков за помощь и
прощается с ними