Получи документы

Образовательная область «Физическая культура» — НОД с учётом гендерного подхода «Выручаем Айболита»

Надежда Фролова
Образовательная область «Физическая культура» — НОД с учётом гендерного подхода «Выручаем Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область «Физическое развитие»

Организация образовательно-игровой деятельности

с учётом гендерного подхода с детьми подготовительной группы

«Выручаем Айболита»

Форма проведения: игра-путешествие

Цель развлечения:

• Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его

индивидуальными особенностями, гендерным подходом и потребности бережного

Публикация «Образовательная область „Физическая культура“ — НОД с учётом гендерного подхода „Выручаем Айболита“» размещена в разделах

отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.

Задачи:

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие»

- Закрепить знания о транспорте (воздушный, водный и т. д.);

- закрепить навыки ориентировки на карте и в пространстве;

- Расширить кругозор.

«Социально – коммуникативное развитие»

- Совершенствовать представления о смелости, взаимовыручки, о дружеских,

тёплых взаимоотношениях между сверстниками.

- Развивать свободное общение со взрослыми и детьми; -

формировать умения сотрудничать.

- Создать положительный эмоциональнальный настрой, снятие

психоэмоционального напряжения.

«Физическое развитие»

- Совершенствовать навыки основных видов движений;

- Развивать координацию движений, силу, выносливость, меткость, быстроту,

общую и мелкую моторику, ловкость;

«Речевое развитие»

- Пополнить активный словарь: палуба, сигнальные флажки,

- Развивать интонацию выразительности голоса и мимики;

- Закреплять, активизировать и актуализировать словарь по теме «Транспорт»

Предварительная работа: беседы на тему: «Моря», «Морские обитатели»,

рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовского «Черное море»,

разучивание с детьми ритмической композиции под муз. сопровождение «Яблочко».

Составление конспекта, подбор игр и эстафет, оформление зала, подбор

спортивного инвентаря; формы для детей и взрослых, костюм для персонажа;

подбор музыки; использование ИКТ, показа слайдов по теме.

Заранее снять на видеокамеру видеописьмо от Доктора Айболита с обращением к

детям. Подготовить презентацию на тему «Транспорт».

Приобретение витаминов. Методы и приё мы:

1. Наглядные:

наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений,

использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные

ориентиры).

2. Словесные:

- объяснения, пояснения, указания;

- подача команд, сигналов;

- вопросы к детям и поиск ответов;

- словесная инструкция.

3. Практические:

- выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;

- выполнение упражнений в игровой форме;

- самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.

Оборудование и инвентарь:

Канат, туннель, 2 корзины, набивные мячи на каждого ребёнка, кочки, стойки с

наглядными карточками – схемами: (мостик – канат; туннель, дракон –

набивные мчи; болото – кочки; пальма - подвешенный канат, кокосы - шары

воздушные); ключик, цветные палочки; цветные короткие шнуры, пробки; схема -

карта; карточки – схемы.

Аппаратное обеспечение: магнитофон, мультимедиа

Программное обеспечение: аудиозапись «Звуки моря», «Яблочко», презентация,

видео.

Предметно-развивающая среда: шар с ключом, кочки, карточки – схемы, сундук с

витаминами

Реализация федеральных государственных образовательных стандартов :

использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу

получения детьми знаний, умений и навыков при проведении непосредственно

образовательной деятельности; внедрение здоровьесберегающих технологий.

Ход:

Дети входят в зал.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! (ответ детей). Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло видеописьмо, давайте посмотрим его от кого же оно.

Инструктор включает видеозапись. На видеозаписи Доктор Айболит.

«Дорогие, ребята! Обращается к вам Доктор Айболит. У меня случилась беда. Я приплыл в Африку, чтобы лечить зверей, но Бармолей взял меня в плен и посадил в темницу, и без вашей помощи мне не выбраться, т. к. ключ он спрятал в кокосе на пальме, которая растёт в Джунглях и нужно проделать большой и не лёгкий путь,

чтобы пальму эту найти. Я слышал, что в вашем саду есть смелые, отважные и сильные мальчики. Я буду очень вам благодарен, если вы поможете в моей беде. С уважением Д. А.»

Инструктор: Что же будем делать, ребята?

Ответ детей: Спасать Доктора.

Инструктор: Ребята, но ведь Доктор в Африке, а это так далеко, как нам добраться туда? (ответ детей).

Инструктор переключает слайды (разные виды транспорта, дети определяются плыть на корабле. На экране появляется корабль, шум моря. Инструктор предлагает отправиться к кораблю.

Вводная

Построение в колонну

Инструктор: Идём к берегу моря. (Ходьба обычная). Вот и берег (фон «Шум моря»).

Песок очень нагрелся солнцем и стал горячим, идём на носочках, руки

вверх. На пути камни, переступаем их, высоко подниманимая колени.

Следить за осанкой и за расстоянием друг от друга. Нужно поторопиться бежим (обычный).На пути большие камни, бежим по камням (по пуфикам). А теперь вдохнули свежего, морского воздуха. Вот и море, бежим по воде (бег с захлёстыванием). Я вижу корабль, занимаем места на палубе (перестроение в 3 колонны).

Основная часть

ОРУ (Муз. сопровождение «Яблочко»)

1. «Сигнальные флажки»

И. п. – о. с., ноги на ширине ступни, руки

опущены.

1 – руки в стороны,

2 – руки вверх,

3 – руки вперёд,

4 – и. п.

2. «Смотрим в бинокль»

И. п. – о. с., ноги на ширине ступни, руки

перед глазами (изображают бинокль).

1 – поворот вправо,

2 – и. п.

3 – поворот влево,

4 – и. п.

3. «Проверяем сети»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – наклон вниз, достать руками пол;

2 – и. п.

4. «Моем палубу»

И. п. – о. с.

1 – выпад правой ногой вперёд, присесть

на неё, руки вытянуть вперёд,

2 – и. п.

3 – 4 - Тоже самое левой ногой.

5. «Спляшем»

И. п. – руки на поясе.

1 – правую ногу поставить на пятку,

2 – присесть,

3 – 4 и. п.

Тоже самое левой ногой.

6. «Взбираемся поканату»

И. п. о. с. – руки вверху (имитируя лазание

по канату, ноги не отрывать от пола).

7. «Плавание»

Инструктор: Ребята, рядом берег. Ныряем в воду, поплаваем.

8. Упр. на равновесие.

И. п. – руки в стороны, стоять на пятках.

Имитировать плавание.

(инструктор не заметно выключает

слайд корабля)

Инструктор: Мальчики, посмотрите, Бармолей похитил наш корабль, плывите к берегу.

9. «Отдых».

Инструктор: Вот и выбрались на берег, отдохнём (поза – сели по – турецки, расслабились, голову опустили).

Инструктор обращает внимание на одинокую пальму. На видном месте стоит пальма на ней обезьяна, которая держит в лапе лист бумаги, - это маршрутная карта Бармолея, и в ней указано, как найти Д. А. Дети решают, как они будут преодолевать препятствия. Под цифрой 1 – река, через реку можно перебраться по канату, по суженному туннелю проползти на четвереньках, повстречав Дракона под цифрой 2 - накормить его яблоками, пробраться через болото под цифрой 3, можно прыгая с кочки на кочку. И под цифрой 5 – джунгли.

ОВД (способ организации поточный)

Инструктор: Ребята, идём по канату через реку. Проползаем на четвереньках в туннель. А вот и дракон, давайте его накормим, вот этими яблоками.

А болото перейдём, прыгая с кочки на кочку. (3 раза)

Ребята, мы с вами преодолели все препятствия и наконец, пришли в

Джунгли, где растут пальмы, а на них кокосы. Посмотрите.

Инструктор обращает внимание на канат - пальму, где висят надувные шары (кокосы).

Инструктор: Как же нам добыть эти кокосы, ведь в каком - то из них наш ключ от темницы, где закрыт наш Д. А.? Дети предлагают взобраться на пальму (по канату) и достать кокосы.

Дети снимают по одному шарику, протыкают их зубочисткой, находят ключ и пытаются открыть дверь, которая находится в зале, наконец, дверь открыли, выходит Д. А. (воспитатель).

Д. А. Здравствуйте дорогие гости, дорогие мальчики! Спасибо вам большое за то, что пришли на помощь, освободили меня из

темницы. Но я боюсь, что Бармолей может здесь появиться, и тогда и вас он может посадить в свою темницу. Нужно скорее вам уплывать.

Инструктор: Но как же нам вернуться, Бармолей похитил наш корабль.

Д. А. : А я, ребята, вам помогу, Знаю один секрет, Бармолей очень слаб и одинок, а мы ведь с вами сильные т. к. много занимаемся спортом и у нас много друзей. Научу Вас играть в волшебную игру. Малоподвижная игра «Построй корабль»

В этой игре нужно помогать друг другу. Я буду называть предмет, а вы будете выкладывать этот предмет из цветных палочек и шнурков. (Солнце, облака, море, корабль). (На экране появляется корабль)

Инструктор: Ребята, посмотрите, у нас снова есть корабль, на котором мы можем отправиться домой.

Дети соглашаются.

Инструктор: И в самом деле, волшебная игра, спасибо вам доктор.

Ребята, вперёд на корабль.

Д. А. Прощается с детьми, а сам остаётся лечить больных зверей, а на дорожку раздаёт витамины (леденцы). Дети возвращаются на корабль, выстраиваются в колонну по одному и возвращаются в детский сад.

Инструктор подводит итоги, благодарит мальчиков за помощь и

прощается с ними

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД. Образовательная область «Физическая культура» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Поможем бабушке Федоре» Образовательная область «Физическая.

Конспект НООД подготовительной группы «Развивай-ка» Физическая культура Образовательная область «Физическая культура» Цель: Создание условий, направленных на активизацию двигательной активности, а также всестороннее развитие детей. Задачи: 1. Обучать технике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная область «Физическая культура» — НОД с учётом гендерного подхода «Выручаем Айболита»
Опубликовано: 2 мая 2015 в 01:29
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная область «Физическая культура» — НОД с учётом гендерного подхода «Выручаем Айболита»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Фролова (УИ 340279) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД