Приложение МААМ

Конспект бинарного занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с ТНР «В супермаркете»

Ксения Шимонюк
Конспект бинарного занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с ТНР «В супермаркете»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект бинарного занятия по развитию речи

«В супермаркете»

Цель - закрепление представления и знания детей о продуктах питания.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Учить образовывать существительные множественного числа родительного падежа

2. Упражнять в образовании относительных прилагательных

Коррекционно-развивающие :

1. Закрепить и уточнить знания детей по теме “Продукты питания”,

Публикация «Конспект бинарного занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с ТНР „В супермаркете“» размещена в разделах

2. Развивать мыслительную деятельность посредством отгадывания загадок и д/и “4 лишний”,

3. Закрепление умения классифицировать продукты питания по признакам;

4. Развивать умения грамматически правильно оформлять построенную фразу.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать педагога и сверстников

2. Воспитывать самоконтроль за собственной речью

Оборудование: проектор, презентация, муляжи продуктов питания, тележки для продуктов питания, картинки по теме «Продукты питания»

Ход занятия:

I. Организационный момент. Воспитатель:

С добрым утром! Начат день!

Первым делом гоним лень!

На занятии не зевать,

Красиво, чётко отвечать!

Ребята, давайте мы сейчас поздороваемся друг с другом, будем передавать мячик по кругу и тому кому передаем, говорим «Здравствуй» и называем имя того кому передаем мяч.

Поздоровались, молодцы! А теперь давайте повторим правило поведения на занятии.

(Дети хором повторяют правило поведения на занятии) :

Внимательно слушай!

Другим не мешай!

Когда тебя спросят,

Тогда отвечай!

II. Основная часть:

1. Объявление темы занятия (Слайд № 1) Воспитатель:

Хорошо, теперь присаживайтесь на стульчики и послушайте меня внимательно:

Целый день он слышит:

«Дайте! Заверните и продайте!» И хоть очень устаёт, Но даёт и продаёт! (Слайд № 2)

О ком это стихотворение? (Это стихотворение о продавце)

А где работает продавец? (В магазине, на рынке, на ярмарке)

Отгадывание загадок.

А чтоб узнать в какой магазин мы с вами отправимся вам необходимо отгадать загадки:

Теплый, мягкий и блестящий, С корочкой такой хрустящей! Спросим мы у детушек: «Что же это? … (хлебушек) (Слайд № 3)

Из крупы ее сварили, Посолили, подсластили. Эй, ну где же ложка наша! Так вкусна на завтрак (каша) (Слайд № 4)

Сделан он из молока, Но тверды его бока. В нем так много разных дыр. Догадались? Это … сыр. (Слайд № 5)

Хлеб, каша, сыр – как мы это всё можем назвать одним словом? (Продукты питания). (Слайд № 6) В каком магазине мы их можем купить? (В продуктовом магазине, супермаркете).

3. Формирование умений и навыков «Мы идем в магазин». Воспитатель:

Прежде чем отправиться в магазин, давайте вспомним правила поведения в магазине:

1. Соблюдать очередность (вне очереди — покупатели-инвалиды, пожилые, больные, с маленькими детьми);

2. Не толкаться;

3. Быть вежливыми, терпеливыми и др.

По надписи у входа в магазин определяются часы его работы и время обеденного перерыва.

Кто работает в магазине? (Продавец, директор магазина, кассир, уборщица, фасовщик, грузчик) (Слайд № 7, №8)

4. Дидактическая игра «Не ошибись!» Продавец (учитель-логопед) :

Ребята, все вы были в продуктовом магазине? Видели ли вы, что в магазине есть несколько отделов, в каждом из которых лежат разные продукты?

Давайте разделимся сейчас на несколько команд. У каждой команды будет своя тележка, в которую необходимо будет сложить определенные продукты питания: 1 команда собирает молочные продукты Сыр, масло, молоко, творог, сметана, 2-мясные/рыбные Мясо, колбаса, сосиски, фарш, рыба, икра, 3-кондитерские Конфеты, шоколад, пирожные, торты, 4 -овощные/фруктовые

5. Дидактическая игра «Из чего какой?». Продавец (учитель-логопед) :

А сейчас мы с вами посмотрим, какие продукты питания есть еще в нашем супермаркете, и что из них можно приготовить

Хлеб из ржи — ржаной хлеб;

варенье из вишни — вишневое;

сок из фруктов — фруктовый,

. из овощей — овощной,

. из томатов — томатный;

бульон из курицы — куриный,

. из рыбы — рыбный,

. из мяса — мясной;

молоко у коровы — коровье,

. у овцы — овечье;

каша из гречки — гречневая,

. из риса — рисовая,

. из пшена — пшенная,

. из геркулеса — геркулесовая,

. из манки — манная;

котлеты из моркови — морковные;

…из мяса – мясные;

…из рыбы - рыбные;

… из свеклы - свекольные

напиток из клюквы — клюквенный;

пирог с яблоками — яблочный;

запеканка из творога — творожная;

оладьи из картофеля — картофельные;

компот из слив — сливовый.

6. Динамическая пауза «В магазин» Воспитательи Продавец (учитель-логопед) :

Сумку в руки мы берем

В магазин с тобой идем

В магазине же на полках

Не шарфы и не футболки

Вкусно пахнет

здесь всегда

В доме - вкусная еда

7. Дидактическая игра 4-й лишний «Наведи порядок» Продавец (учитель-логопед) : (Слайд № 9, №10, №11, №12)

Сегодня утром невнимательные продавцы неправильно разложили товар. Нужно навести порядок. Посмотрите на полки с продуктами и скажите, какие продукты оказались лишними?

8. Дидактическая игра «Один - много» Продавец ( учитель-логопед:) (Слайд № 13, №14, №15)

В продуктовом магазине мы увидели много каких продуктов питания:

котлета — котлеты — много котлет,

молоко — молоко — много молока,

пирог — пироги — много пирогов,

сосиска — сосиски — много сосисок,

сок — соки — много соков (сока,

каша — каши — много каш,

консервы — консервы — много консервов,

конфета – конфеты - много конфет и т. д.

III. Итог занятия Воспитатель :

Ребята, пришло время возвращаться обратно.

Скажите, где мы с вами сегодня побывали?

Что мы там делали?

А теперь послушайте правильно ли скажу

Дидактическая игра «Исправь ошибки» Поиск грамматических ошибок Воспитатель

Лена купила клубника сок (клубничный сок).

Ваня съел шоколад мороженое (шоколадное мороженое).

Маша захотела картошка пюре (картофельное пюре).

Слава принес кабачок икру (кабачковую икру).

Ярослав взял яблоко пирог (яблочный пирог).

Лида сварила вермишель суп (вермишелевый суп).

В магазине продают мясо фарш (мясной фарш).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы Тема: «Из чего сделаны игрушки» Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие,.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия по развитию речи «Про трех снеговиков» для детей средней группы Задачи: продолжать учить детей слушать внимательно художественное произведение, запомнить содержание сказки, пересказывать, сочинять свою.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группы Тема: «Знакомство с игрушечным домом»[/b] Задачи: учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Автор публикации:
Конспект бинарного занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с ТНР «В супермаркете»
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 21:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект бинарного занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с ТНР «В супермаркете»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Шимонюк (УИ 332793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД