Яна Архипенко
Конспект беседы «Знакомство с театром»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы «Что такое театр?»
Целевая аудитория: дети 1 младшей группы.
Цель: дать детям представление о театре.
Задачи:
1. Воспитывать эмоционально положительное отношение к театру;
Публикация «Конспект беседы „Знакомство с театром“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
2. Развивать диалогическую речь ребенка театральными терминами «сцена», «билет», «занавес», «актер».
3. Формировать представление о мире театра, его особенностях.
Длительность:
Оборудование: Михаил Потапыч, театральные билеты, презентация. Набор пальчикового театра «Волк и семеро козлят».
Предварительная работа:
- чтение сказки «Волк и семеро козлят»;
- беседа на тему «Что такое театр?»
Ход
(Воспитатель заносит в группу письмо и предлагает детям посмотреть, что в нем находится)
«Дорогие ребята группы Цыплята, меня зовут Михаил Потапыч, я живу в театре. Сегодня я хочу Вас пригласить ко мне в гости, в театр»
Воспитатель: ребята, давайте мы с вами отправимся в путешествие, в театр?
Предполагаемые ответы детей: да, давайте.
Воспитатель: дети, а для того что бы попасть в театр, что нам нужно?
Предполагаемые ответы детей: билеты
Воспитатель: правильно, молодцы, Михаил Потапыч подарил нам билетики, мы их с вами возьмем и отправимся театр.
(Дети показывают билеты контролеру и заходят в музыкальный зал, занимают свои места)
Воспитатель: Ребята, мы с Вами находимся в зрительном зале. В театре нужно вести себя тихо, внимательно слушать и смотреть представление. Ребята, а что вы видите перед собой? (обращает внимание на презентацию)
Предполагаемые ответы детей: занавес, шторы
Воспитатель: молодцы, правильно ребята, что у нас за занавесом?
Предполагаемые ответы детей: сцена.
Воспитатель: молодцы, правильно ребята, а может вы знаете кто выступает на сцене?
Предполагаемые ответы детей: актеры
Воспитатель: молодцы ребята, смотрите на сцену Вышла Мальвина, давайте ее поприветствуем аплодисментами?
(Появляется Михаил Потапыч, благодарит детей за то, что они пришли в театр, и приглашает посмотреть небольшой спектакль (кукольный спектакль Волк и семеро козлят
(по русской народной сказке)
( Ведущий: Жила-была в лесной избушке коза – жёлтые глаза. И было у неё
семеро козлят. Рано утром уходила коза за кормом и говорила
козляткам.
Коза: Козлятушки-ребятушки, я далеко в лес пойду. А вы никому дверь
не открывайте! Приду, песенку спою.
Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
Козлята: Мы никому дверь открывать не будем.
Ведущий: Коза ушла. А в этом лесу жил злой серый волк. Увидел он
избушку, услышал, как поёт коза, подошёл к избушке и постучал.
Волк: Тук-тук!
Козлята: Кто там?
Ведущий: Запел волк грубым голосом.
Волк: Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
Ведущий: А козлята ему в ответ.
Козлята: Слышим, слышим!
Не матушкин голосок!
Наша матушка поёт тоненьким голосом и не такую песенку.
Ведущий: Не отворили козлятки дверь волку, он и ушёл в лес!
Пришла Коза, похвалила деток, что её послушали.
Коза: Умницы вы, деточки, что не открыли волку дверь, а то бы он
вас съел.)
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы посещать театр?
Предполагаемые ответы детей: да.
Воспитатель: ребята, после выступления актерам нужно поаплодировать, давайте все вместе поаплодирует актерам, а Михаилу Потапычу скажем спасибо за приглашение.
(Ребята хлопают, говорят до свидания)