Ольга Поверинова
Конспект беседы с детьми подготовительной группы «Знакомство с видами техник аппликации»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с понятием аппликация, с различными видами аппликации (плоской и объемной)
Задачи:
Образовательные: Формировать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, учить составлять композицию из элементов и цветовых сочетаний. Совершенствовать навыки в работе с клеем, ножницами, цветной бумагой.
Развивающие: Развивать усидчивость, внимательность, аккуратность при выполнении работы.
Воспитательные: Воспитывать интерес к созданию аппликации, уважение к творческому наследию.
Публикация «Конспект беседы с детьми подготовительной группы „Знакомство с видами техник аппликации“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Ход беседы
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Принес много разных картинок, да только совсем не знает, что же на них изображено.
Давайте поможем Незнайке?
Развешивает на доске картинки. Воспитатель вносит игрушку Незнайки.
Показывает картинки на слайде.
Основная часть:
Воспитатель: Ответьте на вопросы:
- Что вы видите? (Ответы детей)
- Изображение нарисовано? (Ответы детей)
- Вы знаете, как называется данная техника? (Аппликация)
- А, что такое аппликация?
простыми словами (прикладывание, присоединение.)
Аппликация - от латинского слова - прикладывание, присоединение заключается в вырезании, наложении различных форм и закреплении их на фоне.
Какие виды аппликации вы знаете?
(Аппликация бывает плоской и объемной.)
Плоская аппликация, когда к фону наклеиваются бумажные фигуры ( бывает: однослойная, многослойная, выполненная способом обрывания).
Объемная аппликация — когда к фону приклеивают несколько слоев материала или, когда один слой крепится в изогнутом виде, образовывая выпуклые очертания.
- А скажите ребята, из чего можно делать аппликацию?
(Из бумаги, из ткани, из картона, пластилина, растительных и прочих материалов.)
Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки, которые принес нам Незнайка.
Скажите, какой вид аппликации изображен на картинках? (Ответы детей)
- Давайте расставим картинки по видам аппликации. Плоскую аппликацию вместе с плоскими, объемную с объемными.
Ответы детей
Воспитатель показывает презентацию. Слайд с изображением плоской и объемной аппликации и рассказывает в какой технике она выполнена и как наклеена.
Воспитатель показывает слайд с изображением материалов для аппликации. Объясняет детям какие материалы и как они используются.
Дети называют виды аппликации.
Физ. минутка
Мы руками поколдуем. (дети “рисуют” круг руками)
Круг огромный нарисуем!
Нарисуем мы окно (рисуют” окно”)
И большущее бревно. (рисуют “бревно”)
Нарисуем лифта бег: (опустить руки вниз, поднять руки вверх)
Ручки вниз, ручки вверх!
Все зажмурились: раз-два! (крепко зажмурить глаза (3-5 сек.)
Закружилась голова. (поморгать глазами (3-5 сек.)
Мы глазами поморгали,
Вмиг гирлянды засверкали. смотрим прямо перед собой
Смотрим прямо и вперёд – поморгать глазами 3-5 сек.
Это мчится самолёт…
Раз моргнули, два моргнули –
Наши глазки отдохнули!
Проговаривание вместе с детьми
Подведение итога:
Воспитатель: С какими видами аппликации мы сегодня познакомились? (Плоская, объемная)
Посмотрите на нашего Незнайку, он улыбается. Мы ему рассказали, что изображено на картинках, которые он принес. И за это, он вам дарит медальки – Настоящие друзья!
Давайте попрощаемся с Незнайкой.