Тамара Коньшина
Проект для второй младшей группы «Знакомство детей с пальчиковым театром «Пять друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация проекта : данный проект рассчитан на детей 3-4 лет. Проводится с целью изучения пальчиковой игры
Предусматривает:
1)изучение сказки "Колобок";
2)знакомство с героями сказки, их действиями, с сюжетной игрой
Актуальность:
Публикация «Проект для второй младшей группы „Знакомство детей с пальчиковым театром „Пять друзей“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры. Проекты
- Пальчиковый театр
- Проекты
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
1. Игры с пальчиковым кукольным театром развивают любознательность, воображение, коммуникабельность, интерес к творчеству, помогают справиться с застенчивостью, способствуют развитию речи, памяти, внимания, усидчивости, расширению кругозора.
Пальчиковый театр развивает :
- мелкую моторику рук детей дошкольного возраста (ведь при выборе очередности выхода персонажей на сцену и во многие другие моменты постановки нужна точная, скоординированная работа пальчиков);
Цель:
1)через игру с пальчиковым театром познакомить детей со сказкой "Колобок";
2)донести более понятно до детей сюжет сказки.
Задачи:
1)дать представление о пальчиковом театре "Колобок", расширить кругозор детей;
2)развивать навыки общения,диалогическую речь, стимулировать познавательный интерес, развивать мелкую моторику руки;
3)вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку;
4)учить детей игре пальчикового театра;
5)воспитывать интерес к сказкам.
Предполагаемые результаты
В результате работы над осуществлением проекта воспитанники должны овладеть следующими ключевыми компетенциями:
1. Развить точность и выразительность, координацию движений;
2. Стимулировать развитие внимания и памяти;
3. Повышать усидчивость и концентрацию внимания;
4. Осмысленное и активное участие детей в игре (пальчиковый театр,умение играть.
Этапы работы над проектом
Подготовительный
Провести беседы с детьми,прочитать сказку "Колобок".
Основной
а)чтение сценария сказки "Колобок" и его подготовка;
б)выбор персонажей, распределение ролей.
Заключительный
а)показ сказки "Колобок", с применение пальчикового театра, детьми;
б)подведение итогов.
Длительность проекта : краткосрочный.
Формы работы:
а)беседа;
б)чтение сказки;
в)применение пальчиковых кукол в инсценировки сказки "Колобок"
г)подведение итогов по сказки "Колобок"
Методы и приё мы:
а)беседа
б)игра
в)показ
г)объяснение
Беседа с детьми
Пальчиковый кукольный театр - это набор фигурок различных персонажей, одевающихся на пальчики. Обычно такие наборы фигурок объединяют персонажей из той или иной сказки, иногда объединение идет по тематическому принципу – набор фигурок животных, людей, разных предметов. Также в пальчиковый кукольный театр могут быть включены различные «декорации» : деревья, домик, репка и так далее. При помощи фигурок пальчикового театра открывается удивительный мир сказки, которую можно по своему желанию создавать и переделывать. У ребенка полная свобода выбора: он может стать просто зрителем или подающим надежды актером, режиссером и автором сценария постановки.
Вывод:
Самое интересное в работе над проектом инсценировать сказку, показывать спектакль. Самое трудное в работе над проектом – постановочная работа с детьми. Дети научились игре с применением пальчиковых кукол, активно участвовали в театрализованной сценки. Насыщенность сказки творческими импровизациями, сюрпризными моментами стимулирует интерес детей, усиливает их впечатление и переживания, а главное обеспечивает желание детей участвовать в театрализованных сценках, проявлять творчество, фантазию.