Дюжина Татьяна
Конспект НОД по театрализованной деятельности «Знакомство с театром «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Закрепить знания детей о русских народных сказках (знание и узнавание персонажей, название сказок, кто написал);
2. Познакомить детей с театром «Три медведя»
3. Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь. Пополнять и активизировать словарь детей.
4. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
5. Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.
Словарная работа: сказительница
Материалы и оборудование:
Иллюстрации к сказке «Три медведя»;
Шкатулка;
Публикация «Конспект НОД по театрализованной деятельности „Знакомство с театром „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Картинки из сказок.
Предварительная работа:
1. Чтение и рассказывание детям русских народных сказок
2. Театрализованная деятельность – подготовка атрибутов для показа кукольного театра «Три медведя».
3. Подбор иллюстраций по русским народным сказкам
4. Оформление книжного уголка «В гостях у сказки»
6. Организация театрализованных игр по мотивам русских народных сказок в театрализованных уголках.
7. Подготовка подиума для занятия, русского народного костюма для сказительницы (кокошник, украшения, платок).
Ход НОД:
Появляется Сказительница, одетая в русский народный костюм (воспитатель).
Она здоровается с детьми. - Здравствуйте, дети! Я – Сказительница. Называют меня так потому, что я знаю много – много сказок и очень люблю их рассказывать и показывать детям. Вы ведь очень любите сказки? Сейчас проверим, хорошо вы знаете сказки или нет. Для вас я приготовила небольшие задания.
1 задание называется: «В каких сказках живет зверюшка?»
Показываю игрушку – мышку.
Сказительница: «Ребята, в каких сказках живет мышка?
Дети: «Теремок», «Репка», «Курочка-Ряба», «Гуси-лебеди».
Показываю игрушку – лисичку.
Сказительница: «А в каких сказках живет лисичка?»
Дети: «Колобок», «Теремок», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка».
Показываю игрушку – медведя.
Сказительница: «В каких сказках живет медведь?»
Дети: «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок».
(Отвечая на вопросы, дети выбирают и показывают картинки из этих сказок).
Все молодцы, справились с первым заданием.
2 задание называется: «Салат из сказок»
Сказительница: Ребята, я буду рассказывать вам отрывки из сказок, а вы подумайте, все ли здесь правильно, или какие-то сказки перепутались?
- Катится, катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Медведь идет и Машу в коробе несет…
Дети: Здесь перепутались сказки «Колобок» и «Маша и медведь» - Идет Заяц по лесу и плачет: «Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная…» А навстречу ему Коза с козлятами…
Дети: Перепутались сказки «Заюшкина избушка» и «Волк и семеро козлят».
- Посадил Дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может. Налетели тут гуси-лебеди.
Гуси-лебеди за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.
Дети: Здесь перепутались сказки «Репка», «Гуси-лебеди».
Сказительница:
- А что больше любите, слушать или смотреть сказки, спектакли?
- А где их можно увидеть? (в театре).
- Ребята, а кто показывает сказки?
- А в кукольном театре?
-Куклы, а озвучивают люди.
На столе лежат куклы би-ба-бо, маски, пальчиковые куклы и т. д., и
шкатулка.
-Вам уже знакомы эти предметы, при помощи, которых можно показывать театр.
А вот шкатулка, Мне её подарил добрый волшебник, по дороге к вам в детский сад. Интересно, что же там может лежать?
– А сейчас давайте вспомним потешку «У медведя во бору»
Дети:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит. Как рычит медведь? РРРРРРРРРРРРРРР.
Физкультминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку).
Папа был большой-большой (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом (Руки на уровне груди)
А сынок малютка просто (Присесть).
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи).
С погремушками ходил (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Сказительница:
Слетелись птицы с моря,
Садились у нас на заборе.
Пели птицы,
Сказывали птицы
Песни, да сказки,
Были да небылицы.
Одну я переняла
Да и вам принесла
- Сейчас я вам расскажу и покажу сказку «Три медведя».
Показ сказки «Три медведя».
- Понравилась сказка?
Дети отвечают.
Сказительница: Мне очень понравилось у вас в гостях, я очень рада была с вами познакомиться. Спасибо, ребята, до свидания!