Лучший педагог года

Конспект занятия-беседы с детьми на тему «Знакомство с жизнью и творчеством В. Бианки» (5 фото)

ШОРЕНА РЕЗОВНА КВАРАЦХЕЛИЯ
Конспект занятия-беседы с детьми на тему «Знакомство с жизнью и творчеством В. Бианки»

Конспект занятия-беседы с детьми на тему «Знакомство с жизнью и творчеством В. Бианки»

онспект занятия - беседа с детьми на тему : «Знакомство с жизнью и творчеством В. Бианки.

Кварацхелия Шорена Резовна.

Задачи: познакомить детей с писателем В. Бианки и его творчеством; развивать логическое мышление, память, зрительное внимание, творческое воображение; продолжать совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения; воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.

Публикация «Конспект занятия-беседы с детьми на тему „Знакомство с жизнью и творчеством В, Бианки“» размещена в разделах

Ход занятия:

I часть. Беседа о жизни и творчестве В. Бианки.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на выставку книг в нашем книжном уголке.

(дети подходят к книжному уголку)

Воспитатель: Я хочу познакомить вас с замечательным писателем – натуралистом В. Бианки. Натуралист потому, что он писал сказки и рассказы о природе. Виталий Бианки был не только писателем, но и учёным, изучал родную природу, много путешествовал, наблюдал за жизнью птиц, насекомых, животных, рыб. А потом все свои наблюдения он описывал в рассказах и сказках. Он очень любил детей, любил рассказывать им о тайнах природы. Вел для ребят передачи по радио о природе. Эти передачи назывались «Лесные газеты», «Вести из леса».

Многие рассказы и сказки мы уже с вами прочитали. А сегодня я вам расскажу о жизни и творчестве В. Бианки.

В. Бианки родился в г. Санкт - Петербурге. С самого детства его интересовало все то, что «дышит, цветет и растет». Его отец работал в Зоологическом музее, где В. Бианки был частым гостем. Видя за стеклянными витринами замерших животных, привезенных со всего мира, ему хотелось найти такое волшебное слово, которое «оживило» бы музейных зверей. В шесть лет В. Бианки вместе с семьей ездил в деревню Лебяжье. Именно там он впервые отправился в лесное путешествие. С тех пор лес для В. Бианки стал волшебной страной. Интерес к лесной жизни сделал его страстным охотником. Недаром первое ружье ему подарили в 13 лет. А еще он очень любил поэзию. А своим главным лесным учителем Бианки считал отца. Именно он приучил сына записывать все наблюдения. Обо всём, что увидел и узнал, Виталий Валентинович решил рассказать девчонкам и мальчишкам. И начал писать детские книжки, помогая ребятам тоже проникнуть в чудесные тайны природы, которая и стала главной героиней его замечательных произведений. Через много лет они преобразились в увлекательные рассказы и сказки: про зверей, птиц, насекомых. Самой знаменитой книгой Бианки стала «Лесная газета». Другой такой не было.

Вот например, самая первая напечатанная книга В. Бианки «Чей нос лучше?», в которой животные хвалят свои носы. А вот сказка «Хвосты», мы с вами ее уже читали. Кто помнит, о чем эта сказка (рассматривание иллюстраций к книгам В. Бианки с сопровождением рассказа воспитателя)

II часть. Театрализация сказки В. Бианки «Теремок»

Воспитатель: Сегодня, я хочу познакомить вас с новой сказкой В. Бианки «Теремок». Итак, сказка начинается.

(показ настольного театра «Теремок»)

Воспитатель: Как называется сказка, которую вы сейчас посмотрели?

Воспитатель: Вам понравилась сказка?

Воспитатель: Кто написал сказку «Теремок»

Воспитатель: Кто были главными героями сказки?

Физминутка «Сова»

III часть. Художественно- творческая деятельность

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кто же первым поселился в дупле?

Воспитатель: Конечно же дятел. А вот его, первого гостя сказки В. Бианки сегодня с вами и сделаем. Для этого нам понадобится пластилин

(показ воспитателя) Но прежде чем начнем лепить дятла, я хочу познакомить вас с этой птицой. Он играет важную роль в экологии леса, оставляя выдолбленные им дупла для других гнездящихся в них мелких птиц, таких как синиц и мухоловок. Кроме того, дятел в большом количестве поедает лесных вредителей — тлю, гусениц бабочек и питающихся древесиной насекомых — усачей, златок, короедов, муравьёв и многих других. Поэтому его называют «доктором леса». Дятел имеет пёструю окраску. На голове у него яркие, красные пёрышки. Он хорошо лазает по деревьям, в этом ему помогают: короткие ноги с цепкими когтями. Хвост у дятла средней длины и очень сильный, который помогает ей опираться при ударе по дереву. (показ воспитателя картинки дятла)

Воспитатель: Сначала мы берем кусок пластилина по - больше и катаем из него шарик, превращаем его в овал (форма яйца) и вытягиваем по бокам крылья и хвост. Затем мы катаем из куска по меньше небольшой шар (голова) и вытягиваем остренький клюв, после чего прикрепляем к туловищу и разглаживаем. Надеваем на голову не большой красный берет. Вот и получился у нас лесной доктор. Сажаем его на дерево. (Сажаем птиц на макет дерева с дуплом)

(дети самостоятельно выполняют работы, воспитатель помогает)

(анализ детских работ)

IV часть. Итог занятия

Воспитатель: Ребята, выставку какого писателя вы сегодня посетили?

Воспитатель: О чем писал В. Бианки?

Воспитатель: Чему учат нас произведения В. Бианки?

Воспитатель: Сейчас попробуйте угадать по иллюстрациям сказку или рассказ В. Бианки (воспитатель показывает иллюстрации)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Фото «Знакомство с жизнью и творчеством В. Бианки»
Конспект занятия-беседы с детьми на тему - фото
Фото №1 онспект занятия Фото №2 Проведение бесед беседа с детьми на тему Знакомство с жизнью и творчеством В
Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с творчеством А. С. Пушкина» Цель: Познакомить детей с биографией и творческой деятельностью А. С. Пушкина Задачи: Активизировать литературную память дошкольников,.

Конспект занятия «Знакомство с жизнью и обычаями татарского народа» Возрастная группа: подготовительная к школе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие.

Проект на тему «Знакомство с творчеством Виталия Бианки»Проект на тему «Знакомство с творчеством Виталия Бианки» Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста, их родители, педагоги дошкольного учреждения. Вид проекта: групповой. Продолжительность:.

Проект «Знакомство детей с жизнью и творчеством русского живописца И. И. Шишкина» Проект «Знакомство детей с жизнью и творчеством русского живописца И. И. Шишкина» Проблема проекта: Дети не знакомы с творчеством великих.

Проект «Знакомство с творчеством В. В. Бианки» Цель проекта: Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя В. Бианки. Продолжить работу по экологическому воспитанию дошкольников на.

Знакомство с творчеством В. Бианки. Театрализация сказки «Лесной колобок — колючий бок» Задачи: познакомить детей с творчеством писателя В. Бианки; развивать логическое мышление, память, зрительное внимание, творческое воображение,.

Конспект занятия «Знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена» Цели: - Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством сказочника Г. Х. Андерсена. - Повторить знакомые детям сказки и познакомить со.

Конспект занятия «Знакомство с творчеством Л. Толстого» Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством великого русского поэта Л. Н. Толстого. Задачи: прививать любовь к чтению русской литературы.

Конспект занятия «Знакомство с творчеством С. Маршака» Цель: расширение и закрепление знаний детей о жизни и творчестве С. Я. Маршака. Задачи: 1. Прививать интерес к чтению. 2. Вызвать интерес.

Конспект занятия «Знакомство с жизнью и творчеством Н. А. Римского-Корсакова» Конспект музыкально-познавательного занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Знакомство с жизнью и творчеством Н. А. Римского-Корсакова».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-беседы с детьми на тему «Знакомство с жизнью и творчеством В. Бианки»
Опубликовано: 31 января 2019 в 14:38
+142Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД