ШОРЕНА РЕЗОВНА КВАРАЦХЕЛИЯ
Конспект занятия-беседы с детьми на тему «Знакомство с жизнью и творчеством В. Бианки»
▼ Скачать + Заказать документы
онспект занятия - беседа с детьми на тему : «Знакомство с жизнью и творчеством В. Бианки.
Кварацхелия Шорена Резовна.
Задачи: познакомить детей с писателем В. Бианки и его творчеством; развивать логическое мышление, память, зрительное внимание, творческое воображение; продолжать совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения; воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.
Публикация «Конспект занятия-беседы с детьми на тему „Знакомство с жизнью и творчеством В, Бианки“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Ход занятия:
I часть. Беседа о жизни и творчестве В. Бианки.
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на выставку книг в нашем книжном уголке.
(дети подходят к книжному уголку)
Воспитатель: Я хочу познакомить вас с замечательным писателем – натуралистом В. Бианки. Натуралист потому, что он писал сказки и рассказы о природе. Виталий Бианки был не только писателем, но и учёным, изучал родную природу, много путешествовал, наблюдал за жизнью птиц, насекомых, животных, рыб. А потом все свои наблюдения он описывал в рассказах и сказках. Он очень любил детей, любил рассказывать им о тайнах природы. Вел для ребят передачи по радио о природе. Эти передачи назывались «Лесные газеты», «Вести из леса».
Многие рассказы и сказки мы уже с вами прочитали. А сегодня я вам расскажу о жизни и творчестве В. Бианки.
В. Бианки родился в г. Санкт - Петербурге. С самого детства его интересовало все то, что «дышит, цветет и растет». Его отец работал в Зоологическом музее, где В. Бианки был частым гостем. Видя за стеклянными витринами замерших животных, привезенных со всего мира, ему хотелось найти такое волшебное слово, которое «оживило» бы музейных зверей. В шесть лет В. Бианки вместе с семьей ездил в деревню Лебяжье. Именно там он впервые отправился в лесное путешествие. С тех пор лес для В. Бианки стал волшебной страной. Интерес к лесной жизни сделал его страстным охотником. Недаром первое ружье ему подарили в 13 лет. А еще он очень любил поэзию. А своим главным лесным учителем Бианки считал отца. Именно он приучил сына записывать все наблюдения. Обо всём, что увидел и узнал, Виталий Валентинович решил рассказать девчонкам и мальчишкам. И начал писать детские книжки, помогая ребятам тоже проникнуть в чудесные тайны природы, которая и стала главной героиней его замечательных произведений. Через много лет они преобразились в увлекательные рассказы и сказки: про зверей, птиц, насекомых. Самой знаменитой книгой Бианки стала «Лесная газета». Другой такой не было.
Вот например, самая первая напечатанная книга В. Бианки «Чей нос лучше?», в которой животные хвалят свои носы. А вот сказка «Хвосты», мы с вами ее уже читали. Кто помнит, о чем эта сказка (рассматривание иллюстраций к книгам В. Бианки с сопровождением рассказа воспитателя)
II часть. Театрализация сказки В. Бианки «Теремок»
Воспитатель: Сегодня, я хочу познакомить вас с новой сказкой В. Бианки «Теремок». Итак, сказка начинается.
(показ настольного театра «Теремок»)
Воспитатель: Как называется сказка, которую вы сейчас посмотрели?
Воспитатель: Вам понравилась сказка?
Воспитатель: Кто написал сказку «Теремок»
Воспитатель: Кто были главными героями сказки?
Физминутка «Сова»
III часть. Художественно- творческая деятельность
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кто же первым поселился в дупле?
Воспитатель: Конечно же дятел. А вот его, первого гостя сказки В. Бианки сегодня с вами и сделаем. Для этого нам понадобится пластилин
(показ воспитателя) Но прежде чем начнем лепить дятла, я хочу познакомить вас с этой птицой. Он играет важную роль в экологии леса, оставляя выдолбленные им дупла для других гнездящихся в них мелких птиц, таких как синиц и мухоловок. Кроме того, дятел в большом количестве поедает лесных вредителей — тлю, гусениц бабочек и питающихся древесиной насекомых — усачей, златок, короедов, муравьёв и многих других. Поэтому его называют «доктором леса». Дятел имеет пёструю окраску. На голове у него яркие, красные пёрышки. Он хорошо лазает по деревьям, в этом ему помогают: короткие ноги с цепкими когтями. Хвост у дятла средней длины и очень сильный, который помогает ей опираться при ударе по дереву. (показ воспитателя картинки дятла)
Воспитатель: Сначала мы берем кусок пластилина по - больше и катаем из него шарик, превращаем его в овал (форма яйца) и вытягиваем по бокам крылья и хвост. Затем мы катаем из куска по меньше небольшой шар (голова) и вытягиваем остренький клюв, после чего прикрепляем к туловищу и разглаживаем. Надеваем на голову не большой красный берет. Вот и получился у нас лесной доктор. Сажаем его на дерево. (Сажаем птиц на макет дерева с дуплом)
(дети самостоятельно выполняют работы, воспитатель помогает)
(анализ детских работ)
IV часть. Итог занятия
Воспитатель: Ребята, выставку какого писателя вы сегодня посетили?
Воспитатель: О чем писал В. Бианки?
Воспитатель: Чему учат нас произведения В. Бианки?
Воспитатель: Сейчас попробуйте угадать по иллюстрациям сказку или рассказ В. Бианки (воспитатель показывает иллюстрации)
Воспитатель: Молодцы, ребята!