Ольга Потапова
Конспект беседы в средней группе «Путешествие в прошлое денег»
Цель: ознакомление детей с историей возникновения денег их предназначением.
Задачи:
- способствовать формированию представлений о том, что такое деньги, как они появились, какие деньги бывают;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать уважительное отношение к деньгам.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята послушайте внимательно загадку и отгадайте ее?
Появились мы на свет давно,
Назначение у нас таково:
В магазине вы берите
Публикация «Конспект беседы в средней группе „Путешествие в прошлое денег“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Средняя группа
- Темочки
Всё, что только захотите,
Только к кассе подойдите
И конечно заплатите (деньги)
Воспитатель: Правильно - это деньги. Ребята, скажите, а у вас есть свои деньги? Кто вам их дает? Для чего? Что вы можете купить за деньги? Где ваши родители берут деньги?
- А вы знаете, как появились деньги? Тогда я вам предлагаю отправиться в далекое прошлое, когда еще совсем не было денег. (Дети садятся на стульчики перед экраном).
Воспитатель: Давным-давно денег совсем не существовало. Человек тогда еще жил в пещерах, и все свое время тратил на добывание пищи. Деньги этому человеку совершенно не были нужны. (Слайд 2, 3)
- Но прошло много лет и люди научились делать себе из камня топоры, ножи, глиняные горшки, копья, стрелы. Пищу добывали охотой и рыбной ловлей. А если чего – то нельзя было достать трудом, они это просто отнимали у других. Какое – то племя жило, например, в той местности, где можно было добывать соль. Другому племени соль тоже нужна. И тогда начиналась война, тот, кто побеждал, становился хозяином соли. Но бывало и так, что сила не помогала, и тогда приходилось поступать по-другому. Племена заключали союз и стали меняться. Из одного племени давали соль, а из другого – топоры, стрелы, горшки. (Слайд 4)
- А больше всего первобытные люди любили меняться украшениями: раковинами, кусочками янтаря, перьями и прочими красивыми вещами. Так украшения постепенно стали деньгами. Но меняться не всегда было удобно, так и появились металлические и бумажные деньги. (Слайд 5, 6)
- Металлические деньги были тяжёлые и занимали много места. Это были отчеканенные кружки, вырубленные из металлических листов. Поначалу монеты чеканились вручную. Это делали кузнецы. Кусочек серебра клался на наковальню, и по нему ударяли чеканом - молотком с рисунком или надписью. (Слайд 7,8)
Физкультминутка.
Мы устали чуточку отдохнем минуточку.
Эй, кузнец – молодец, (Шагают на месте).
Захромал мой жеребец. (Прихрамывают).
Ты подкуй его опять. (Выставляют ноги вперед).
Отчего ж не подковать? (Разводят руками).
Вот гвоздь, вот подкова. (Имитация молоточка).
Раз, два и готово.
Воспитатель: Молодцы, помогли кузнецу. А какими деньгами мы пользуемся сейчас?
Дети: Бумажными деньгами и металлическими монетами. (Слайд 9)
Воспитатель: Чем, по-вашему, удобнее пользоваться?
Дети: Бумажными деньгами, так как они занимают мало места и легче металлических монет.
Воспитатель: Сейчас монеты чеканят с помощью машин на монетных дворах в городах Москве и Санкт-Петербурге. А бумажные деньги печатают в типографии на специальной бумаге с водяными знаками. (Слайд 10, 11)
- Ребята, я приготовила для игры «Магазин» бумажные деньги, но они из отдельных частей. Давайте их соберем.
(Дети выполняют работу, собирают картинку из отдельных частей.)
Рефлексия. Вот сколько денег у нас получилось.
- Ребята, скажите, а чтобы у вас были деньги, что для этого нужно.
Дети: работать.
Воспитатель: А, чтобы вы работали, что для этого нужно?
Дети: Хорошо учиться и получить профессию.
Воспитатель: Я желаю вам, чтобы у вас была хорошая работа и вам за нее достойно платили.