Папки-передвижки

Конспект беседы в средней группе «Путешествие в прошлое денег»

Ольга Потапова
Конспект беседы в средней группе «Путешествие в прошлое денег»

Цель: ознакомление детей с историей возникновения денег их предназначением.

Задачи:

- способствовать формированию представлений о том, что такое деньги, как они появились, какие деньги бывают;

- развивать логическое мышление;

- воспитывать уважительное отношение к деньгам.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята послушайте внимательно загадку и отгадайте ее?

Появились мы на свет давно,

Назначение у нас таково:

В магазине вы берите

Публикация «Конспект беседы в средней группе „Путешествие в прошлое денег“» размещена в разделах

Всё, что только захотите,

Только к кассе подойдите

И конечно заплатите (деньги)

Воспитатель: Правильно - это деньги. Ребята, скажите, а у вас есть свои деньги? Кто вам их дает? Для чего? Что вы можете купить за деньги? Где ваши родители берут деньги?

- А вы знаете, как появились деньги? Тогда я вам предлагаю отправиться в далекое прошлое, когда еще совсем не было денег. (Дети садятся на стульчики перед экраном).

Воспитатель: Давным-давно денег совсем не существовало. Человек тогда еще жил в пещерах, и все свое время тратил на добывание пищи. Деньги этому человеку совершенно не были нужны. (Слайд 2, 3)

- Но прошло много лет и люди научились делать себе из камня топоры, ножи, глиняные горшки, копья, стрелы. Пищу добывали охотой и рыбной ловлей. А если чего – то нельзя было достать трудом, они это просто отнимали у других. Какое – то племя жило, например, в той местности, где можно было добывать соль. Другому племени соль тоже нужна. И тогда начиналась война, тот, кто побеждал, становился хозяином соли. Но бывало и так, что сила не помогала, и тогда приходилось поступать по-другому. Племена заключали союз и стали меняться. Из одного племени давали соль, а из другого – топоры, стрелы, горшки. (Слайд 4)

- А больше всего первобытные люди любили меняться украшениями: раковинами, кусочками янтаря, перьями и прочими красивыми вещами. Так украшения постепенно стали деньгами. Но меняться не всегда было удобно, так и появились металлические и бумажные деньги. (Слайд 5, 6)

- Металлические деньги были тяжёлые и занимали много места. Это были отчеканенные кружки, вырубленные из металлических листов. Поначалу монеты чеканились вручную. Это делали кузнецы. Кусочек серебра клался на наковальню, и по нему ударяли чеканом - молотком с рисунком или надписью. (Слайд 7,8)

Физкультминутка.

Мы устали чуточку отдохнем минуточку.

Эй, кузнец – молодец, (Шагают на месте).

Захромал мой жеребец. (Прихрамывают).

Ты подкуй его опять. (Выставляют ноги вперед).

Отчего ж не подковать? (Разводят руками).

Вот гвоздь, вот подкова. (Имитация молоточка).

Раз, два и готово.

Воспитатель: Молодцы, помогли кузнецу. А какими деньгами мы пользуемся сейчас?

Дети: Бумажными деньгами и металлическими монетами. (Слайд 9)

Воспитатель: Чем, по-вашему, удобнее пользоваться?

Дети: Бумажными деньгами, так как они занимают мало места и легче металлических монет.

Воспитатель: Сейчас монеты чеканят с помощью машин на монетных дворах в городах Москве и Санкт-Петербурге. А бумажные деньги печатают в типографии на специальной бумаге с водяными знаками. (Слайд 10, 11)

- Ребята, я приготовила для игры «Магазин» бумажные деньги, но они из отдельных частей. Давайте их соберем.

(Дети выполняют работу, собирают картинку из отдельных частей.)

Рефлексия. Вот сколько денег у нас получилось.

- Ребята, скажите, а чтобы у вас были деньги, что для этого нужно.

Дети: работать.

Воспитатель: А, чтобы вы работали, что для этого нужно?

Дети: Хорошо учиться и получить профессию.

Воспитатель: Я желаю вам, чтобы у вас была хорошая работа и вам за нее достойно платили.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект беседы по ОБЖ «Пожарные на службе» в средней группеКонспект беседы по ОБЖ «Пожарные на службе» в средней группе Программное содержание. Продолжать формировать знания детей о специальных видах транспорта, формировать элементарные знания о пожаре, развивать.

Конспект беседы в средней группе «История о Святом Николае»Конспект беседы в средней группе «История о Святом Николае» Ход беседы: Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Посмотрите в окно. Какая сегодня погода? Правильно! За окном холодно, пасмурно,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли»Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли» По изготовленному мною пособию, представленному в прошлом мастер классе было проведено занятие, конспект которого я предлагаю. Цель: подвести.

Конспект занятия «Новое путешествие в прошлое электрической лампочки» Цели: •Познакомить детей с историей электрической лампочки. •Вызвать интерес к прошлому этого предмета. •Закреплять навыки безопасного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Автор публикации:
Конспект беседы в средней группе «Путешествие в прошлое денег»
Опубликовано: 26 марта 2020 в 16:35
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы в средней группе «Путешествие в прошлое денег»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Потапова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД