Приложение МААМ

Конспект беседы по развитию речи с использованием мнемотехники «В гости к нам пришёл зайчик»

Анжелика Мормуленко
Конспект беседы по развитию речи с использованием мнемотехники «В гости к нам пришёл зайчик»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект беседы в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники.

Тема. «В гости к нам пришёл зайчик».

Цельразвивать связную речь детей средствами мнемотехники

Задачи:

Обучающие:

называть отличительные признаки диких животных (зайца, используя мнемотехническую таблицу,как наглядное пособие;

Публикация «Конспект беседы по развитию речи с использованием мнемотехники „В гости к нам пришёл зайчик“» размещена в разделах

активизировать в речи у детей слова и выражения.

закреплять умение составлять предложения связно, в логической последовательности;

учить детей подбирать анонимы, слова, противоположные по значению.

учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.

Развивающие :

Продолжать развивать умение детей мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.

Воспитательные:

Воспитывать доброе отношение к животным;

Форма работы: групповая (индивидуально-коллективная) .

Методы и приё мы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.

Наглядный материал:

мнемотаблицы

игрушки: зайчик,

Предварительная работа:

рассматривание и обсуждение символов диких (волк, заяц, лиса) и домашних животных (коза, корова и др.) по мнемотаблицам;

Ход беседы

Педагог:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

Педагог: Если вы правильно отгадаете загадку, сразу узнаете одного из наших героев, который к нам сегодня пришёл.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета. (Заяц)

Педагог: Дети, а какой зайчик (добрый, доверчивый, осторожный, иногда хвастливый и невежливый)

Педагог: давайте поиграем в игру "Назови ласково"

лиса - лисонька, волк - волчонок, медведь - медвежонок, заяц - зайчонок, белка- бельчонок, еж-ежик.

Педагог: Ребята, а вы знаете почему у зайца такие длинные уши?

Хотите узнать? Послушаете рассказ. «Почему у зайца длинные уши»

Застрял заяц в болоте. Стал кричать, на помощь всех звать.

Подошёл к болоту медведь. Протянул зайцу палку. Не смог заяц за палку ухватиться. Лапы в болоте увязли. Одна голова на поверхности торчит.

Схватил медведь зайца за уши и стал из болота тянуть. Еле- еле вытянул. Испачкался заяц весь в грязи, зато цел остался. Только уши у него с тех пор стали длинные.

Педагог задаё т вопросы детям по тексту рассказа:

-Где застрял заяц и почему?

-Что он стал делать?

-Кто подошёл к болоту?

-Как медведь стал выручать зайца?

-Почему Заяц не смог ухватиться за палку?

-Как медведь вытащил зайца?

-Что стало с ушами?

Предполагаемые ответы детей: В болоте; на помощь звать; Медведь; Протянул палку, Лапы в болоте увязли; Схватил за уши и стал тянуть

Стали длинные

-Теперь вы знаете почему у зайца длинные уши.

Педагог предлагает по схеме описать зайца и хвалит детей за ответы.

Рефлексия.

Педагог: спрашивает детей о том, что понравилось, что интересного и нового узнали дети. Педагог предлагает наглядные пособия, где каждый ребенок может проявить себя.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по развитию речи с использованием имен-признаков «В гости к Маше» Цель: Создать условия для использования имён признаков и их значений в образовательной деятельности. Задачи: • Учить детей выделять имена.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился» .

Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл»Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл» Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию «В гости зайчик к нам пришёл». Интеграция образовательных.

Конспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группеКонспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группе Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, создавая предметно-игровую среду, воспитывать у детей любовь к движениям. Развивать.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл»Занятие с детьми младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл» Раздается стук в дверь. Воспитатель: Раз, два, три. Кто пришел к нам, посмотри! (Вносится мягкая игрушка «Заяц»). В. – Здравствуй, зайчик.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы по развитию речи с использованием мнемотехники «В гости к нам пришёл зайчик»
Опубликовано: 3 февраля 2022 в 22:56
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы по развитию речи с использованием мнемотехники «В гости к нам пришёл зайчик»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Мормуленко (УИ 737508) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД