Анжелика Мормуленко
Конспект беседы по развитию речи с использованием мнемотехники «В гости к нам пришёл зайчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники.
Тема. «В гости к нам пришёл зайчик».
Цель: развивать связную речь детей средствами мнемотехники
Задачи:
Обучающие:
называть отличительные признаки диких животных (зайца, используя мнемотехническую таблицу,как наглядное пособие;
Публикация «Конспект беседы по развитию речи с использованием мнемотехники „В гости к нам пришёл зайчик“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
активизировать в речи у детей слова и выражения.
закреплять умение составлять предложения связно, в логической последовательности;
учить детей подбирать анонимы, слова, противоположные по значению.
учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.
Развивающие :
Продолжать развивать умение детей мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.
Воспитательные:
Воспитывать доброе отношение к животным;
Форма работы: групповая (индивидуально-коллективная) .
Методы и приё мы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.
Наглядный материал:
мнемотаблицы
игрушки: зайчик,
Предварительная работа:
рассматривание и обсуждение символов диких (волк, заяц, лиса) и домашних животных (коза, корова и др.) по мнемотаблицам;
Ход беседы
Педагог:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
Педагог: Если вы правильно отгадаете загадку, сразу узнаете одного из наших героев, который к нам сегодня пришёл.
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета,
Для зимы — другого цвета. (Заяц)
Педагог: Дети, а какой зайчик (добрый, доверчивый, осторожный, иногда хвастливый и невежливый)
Педагог: давайте поиграем в игру "Назови ласково"
лиса - лисонька, волк - волчонок, медведь - медвежонок, заяц - зайчонок, белка- бельчонок, еж-ежик.
Педагог: Ребята, а вы знаете почему у зайца такие длинные уши?
Хотите узнать? Послушаете рассказ. «Почему у зайца длинные уши»
Застрял заяц в болоте. Стал кричать, на помощь всех звать.
Подошёл к болоту медведь. Протянул зайцу палку. Не смог заяц за палку ухватиться. Лапы в болоте увязли. Одна голова на поверхности торчит.
Схватил медведь зайца за уши и стал из болота тянуть. Еле- еле вытянул. Испачкался заяц весь в грязи, зато цел остался. Только уши у него с тех пор стали длинные.
Педагог задаё т вопросы детям по тексту рассказа:
-Где застрял заяц и почему?
-Что он стал делать?
-Кто подошёл к болоту?
-Как медведь стал выручать зайца?
-Почему Заяц не смог ухватиться за палку?
-Как медведь вытащил зайца?
-Что стало с ушами?
Предполагаемые ответы детей: В болоте; на помощь звать; Медведь; Протянул палку, Лапы в болоте увязли; Схватил за уши и стал тянуть
Стали длинные
-Теперь вы знаете почему у зайца длинные уши.
Педагог предлагает по схеме описать зайца и хвалит детей за ответы.
Рефлексия.
Педагог: спрашивает детей о том, что понравилось, что интересного и нового узнали дети. Педагог предлагает наглядные пособия, где каждый ребенок может проявить себя.