Кристина Ефимова
У войны не детское лицо. Беседы с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Продолжать знакомить детей с произведениями, посвященными ВОВ; учить сочувствовать и сопереживать литературным героям; воспитывать интерес к литературе патриотического содержания, любовь и уважение к своей Родине.
В канун Дня победы мы рассказываем детям о смысле этого великого праздника; о подвигах их прадедов, в годы суровых испытаний завоевавших для всех нас право на свободу и мирную жизнь.
- Совсем скоро наша страна будет отмечать великий праздник – День Победы. Поэтому и поговорим мы сегодня о тех далеких военных годах, когда весь русский народ сражался за Родину.
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Беседы к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Ребята, что такое Родина?
Ответы детей:
- Родина – это наш дом, улица, поселок.
- Родина – это та страна, где человек родился и живет.
- Наша Родина – Россия.
- Давайте вспомним стихотворение «Моя Родина»
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой.
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
М. Лисянский.
- За тысячелетнюю историю России произошло много событий. На нашу Родину не раз нападали враги.
22 июня 1941 года на нашу страну напал враг – фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война.
- Ребята, что такое война?
Ответы детей:
- Это горе и страх, разруха и смерть.
- Война – это борьба, когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю от врагов.
Сегодня, ребята я хотела бы познакомить вас с поизвдением С. Я. Маршака «Мальчик из села Поповки».
«Отступая из деревни Поповки, немцы сожгли ее дотла. Работоспособное население они угнали с собой, а стариков и детей расстреляли. Единственным жителем Поповки, уцелевшим после ухода немцев, был трехлетний Петя».
Среди сугробов и воронок
В селе, разрушенном дотла,
Стоит, зажмурившись, ребенок
-Последний гражданин села.
Испуганный котенок белый,
Обломки печки и трубы
-И это все, что уцелело
От прежней жизни и избы.
Стоит белоголовый Петя
И плачет, как старик, без слез,
Три года прожил он на свете,
А что узнал и перенес.
При нем избу его спалили,
Угнали маму со двора,
И в наспех вырытой могиле
Лежит убитая сестра.
Не выпускай, боец, винтовки,
Пока не отомстишь врагу
За кровь, пролитую в Поповке,
И за ребенка на снегу.
Дайте детям время «пережить» услышанное и предложите им «поговорить по душам».
• Давайте пофантазируем: кем мог стать Петя, когда кончилась война?
Вспоминал ли он молодого солдата, который спас его?
Что Петя и солдат могли бы сказать друг другу, если бы встретились через много лет?
Что бы каждый из вас сказал солдату, в страшные годы войны защитившему нашу Родину и таких же маленьких, как и вы, детей?
Пусть дети почувствуют, как страшно жить в военные годы, как хорошо, когда рядом близкие взрослые, друзья-сверстники. А главное - пусть в пожилом человеке, который с трудом идет по улице и которому не хочется уступать место в автобусе, потому что из окна так здорово смотреть на пролетающие мимо «крутые иномарки», он увидит молодого, светловолосого и голубоглазого бойца, который, не жалея своей жизни, спас маленького мальчика, а потом с боями дошел до Берлина и спас весь мир от фашистов. Это в честь него 9 мая устроят салют, это ему мы все должны быть благодарны.
Чтобы снять «напряжение» и вернуть детям спокойное состояние духа, предложите им нарисовать (по выбору) салют, светлый майский день, цветы, радость победы и мирной жизни.