Яна Шевцова
Конспект беседы «Поговорим о доброте. Добрые и злые поступки» в старшей группе детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы в старшей группе с ЗПР
Тема «Поговорим о доброте. Добрые и злые поступки»
Цель: создание условий для формирования представлений о том, как управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-формировать у воспитанников нравственное представление о доброте;
- закреплять навыки грамматически правильного оформления высказываний.
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект беседы „Поговорим о доброте, Добрые и злые поступки“ в старшей группе детей с ЗПР» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
-развивать чувство товарищества, взаимопомощи;
- развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать уважение к людям, любовь к ближним и заботу о них;
-формировать сотрудничество, доброжелательность, ответственность.
Оборудование: Компьютер с презентаций для рассказа о дереве, листочки с добрыми делами.
1. Мотивация к деятельности Ребята, сегодня, когда я шла к нам в садик, передо мной шла бабушка. Она запнулась и упала. Я помогла ей подняться, и она сказала, что я совершила очень добрый и хороший поступок. А как вы думаете, что означает фраза «Добрый и хороший поступок»?
2. Организация познавательной деятельности Сегодня мы с вами поговорим о хороших, добрых и плохих поступках. Как вы думаете, что такое добрые, хорошие поступки?
Добрые и хорошие поступки – это такие поступки, которые приносят пользу, помогают окружающим людям. Например, вы помогаете друг другу убирать игрушки или раздеться после прогулки, то это хороший поступок. А что такое плохие поступки?
Верно. Если, вы обидели кого – то это нехороший, плохой поступок. Плохие поступки пользы не приносят, а только наносят вред. Если за хороший поступок вас будут благодарить и хвалить, то за плохой поступок вас могут поругать и осудить. Анализируют свои знания.
Предлагают варианты. (Помогать маме, помогать другу, делиться игрушками, спасти кота от злой собаки и пр.).
Анализируют свои знания.
Предлагают варианты. (Плохой поступок это когда дерутся, жадничают, ругаются и т. п.).
3. Закрепление и включение в систему знаний Послушайте внимательно и скажите, могла ли быть такая ситуация на самом деле: «В одном лесу росло красивое необычное дерево (воспитатель показывает картинку с изображением дерева). Каждую весну оно цвело яркими розовыми цветами. И все радовались красоте этого дерева: и птицы, и насекомые, и звери. Птицы вили на ветках дерева гнезда, насекомые собирали нектар с его прекрасных цветов, звери резвились под деревом и отдыхали в тени его ветвей.
Рядом с деревом находилась небольшая полянка, и вот как-то раз, эту полянку облюбовали отдыхающие. Вскоре тихой жизни дерева пришел конец. Каждые выходные приезжали люди на машинах. Они располагались на поляне, ломали ветки дерева и жгли костры, чтобы пожарить шашлыки и прочую еду. Дерево не понимало, почему всем животным не нравятся люди. Они с опаской относились к их появлению, пока не случилось самое страшное. Как и всегда рано утром приехали отдыхающие. Это была с виду прекрасная семья. Дерево, улыбаясь, наблюдало за играми маленьких детей - мальчика и девочки, пока не почувствовало резкую боль. Отец этих детей стоял с топором и рубил ветви дерева для костра.
- Ах, как больно, - но люди не слышали стона дерева. Семья еще долго отдыхала, и вот они собрались уезжать.
- Папа а, куда деть мусор? – спросил мальчик у отца.
- Брось его под дерево, - ответил отец. Мальчик молча высыпал мусор под дерево. Семья села в машину и уехала. Дерево молча смотрело на полянку с мусором и с тревогой на оставленный и не потушенный костер. Вдруг откуда не возьмись, появился ветерок. Он подхватил искры костра и разбросал их по сухой траве. Начался страшный пожар. Животные спасались бегством, а дерево кричало им в след: - Постойте, а как же я? Но никто не слышал крика о помощи. Беспощадный огонь подобрался к дереву и начал сжигать его кору.
- За что? Спрашивало дерево у огня, но он его не слушал. Пожар погубил множество деревьев, множество животных, пока не пришли пожарные и не потушили его. Теперь все птицы и все животные говорили: - Какое безобразное дерево, нет, на нём мы не будем вить гнёзда.
Дерево понимало, что погибает. И вот пришел старичок. Он выкопал на полянке много ямок и посадил в них саженцы молодых деревьев. Теперь дереву было не так обидно за свою полянку.
Вам понравился мой рассказ?
Какой добрый, хороший поступок совершил старичок?
А какой поступок совершили люди? Добрый или плохой?
Игра «Доскажи словечко»
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого….(спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит. (добрый день)
Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (извините, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания)
Какие слова помогают выразить доброту?
Значит, доброта может проявляться ласковыми, теплыми, вежливыми словами.
Свою доброту можно выразить и жестами: обнять, приласкать, прижать к своему сердцу. Совершив добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, комфортно, радостно.
Какие добрые дела мы можем совершить сами?
Выберите листочки с записанными на них добрыми делами :
Сделать уборку в доме;
Навести порядок в группе;
Накормить бездомную собаку;
Подготовить песню для бабушки с дедушкой;
Помочь пожилым перейти дорогу;
Помочь помыть посуду;
Сделать кормушки птицам зимой;
Сделать скворечники весной;
Помогай другу в беде;
Помочь младшей сестрёнке или братишке одеться;
Навестит бабушку и дедушку;
Помочь пожилому человеку нести сумку.
-Посмотрите, сколько добрых дел у нас вместе.
-Какие добрые дела вы можете сделать в д. саду, дома, на улице, в транспорте, в природе?
Каждый из вас должен выработать у себя доброе отношение к людям.
(Уступить место в автобусе пожилым людям.
Помогать перейти дорогу инвалидам, старикам).
4. Рефлексия познавательной деятельности О чём мы с вами сегодня говорили?
Где, по-вашему, живет доброта?
Легко ли быть добрым человеком?
Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (улыбка, с помощью жестов поблагодарим и скажем все вместе друг другу (спасибо). Анализируют ранее полученные знаний.
Выполнение движений за педагогом.