Людмила Макарова
Проект о доброте «Наши добрые ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Наши добрые ладошки»
Тип проекта: групповой, краткосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, учитель – дефектолог, воспитатели, родители.
Актуальность:
Современное общество заинтересованно в воспитании любознательной, активной, интересующейся новым, высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот то необходимое качество, которое необходимо заложить в дошкольном детстве. Поэтому именно в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.
Публикация «Проект о доброте „Наши добрые ладошки“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Гипотеза проекта: Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе.
Цель:
Формирование у детей положительных качеств характера, мотивировать детей на совершение добрых дел.
Задачи: Познакомить с понятием «доброта». Пробудить интерес к полученным знаниям. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность к суждениям других детей). Развивать уверенность в себе и своих возможностях. Воспитывать культуру общения, доброту, отзывчивость, желание сделать что-то для других людей, животных. Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
Предполагаемый результат:
По окончании деятельности в рамках проекта «Наши добрые ладошки» предполагается повышение уровня сознательного поведения, и соблюдение социальных правил поведения в обществе. Участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнутся с человеком, которому нужна посильная помощь.
Этапы проекта:
Подготовительный:
1. Тестирование детей
Тест «Добро, Зло и Я» Позволит получить представление о характере усвоения ребёнком нравственных категорий, а также о степени его невротизации и тревожности.
2. Анкетирование родителей
Анкета для родителей: «Какие вы родители?»
3. Ознакомительная работа с родителями
4. Подборка художественной литературы
5. Подбор специальной литературы для изучения темы
6. Индивидуальные беседы
7. Создание картотеки дидактических игр и упражнений
«Картотека добра»
Практический этап:
1. Занятия по заданной теме
Беседа о чуткости и равнодушии
«Посидим в тишине» (Е. Благинина)
Заучивание стихотворения
Сказка В. Осеевой «Добрая Хозяюшка»
Беседа «Что ты знаешь о своём друге?»
«Доброму – всегда добро»
2. Индивидуальные беседы с детьми.
3. Дидактические игры:
Дидактическая игра «Зачем?»
Дидактическая игра «Звуковое письмо»
Дидактическая игра «Волшебная лавка»
Дидактическая игра «Добрые слова»
Дидактическая игра «Аплодисменты»
Дидактическая игра «Про кошку, которая вернулась»
Дидактическая игра «Встреча с другом»
Дидактическая игра «Пять добрых слов»
Дидактическая игра «Волшебный стул»
4. Чтение художественной литературы
Выставка «Аллея добрых книг»
5. Драматизация сказок
Использование театр из рулончиков, кукольного театра
6. Пальчиковая гимнастика, физминутки, разучивание мирилок
7. Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте
На дерево есть листья – это вежливые слова, цветы – говорят о дружбе детей в группе. Сердечки – это добрые дела.
8. Создание «Книги добрых дел» (Я – писатель)
Рассказ о добром поступке, записанный родителями
9. Оформление выставки рисунков «Наши добрые дела»
Дети составляют рассказ по своему рисунку
10. Создание выставки «Аллея добрых книг»
Книги о добрых делах и поступках детей
11. Акция доброты «Накормим птиц»
Экскурсия в парк
Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных условиях.
12. Работа с родителями (изготовление деталей для «одеяла добра»; составление рассказов с детьми о добром поступке).
Главное событие - соединение платочков в «Доброе одеяло». Очень важно, что арт-объект «Доброе одеяло» объединяет детей и родителей.
13. Консультации для родителей. Папки - передвижки
«Памятка для родителей по воспитанию доброты»
«Воспитание доброты» «Уроки добра»
«Воспитание доброты к природе»
«Семь правил о воспитании»
«Решение педагогических ситуаций»
14. Публикации для родителей в группе «Школа для заботливых родителей». Страничка в интернете.
«Список добрых слов для малыша»
«Нужно ли жалеть ребёнка»
«Добрые сказки»
15. Использование ИКТ (мультфильмы, презентации, песни)
Итогово - аналитический:
1. Открытое мероприятие. Занятие «Наши добрые ладошки»
2. Анкетирование родителей «Важна ли тема о доброте для детей дошкольного возраста?» Анкета «О способах воспитания»
3. Проект «Что такое счастье» Работа с родителями.
Выставка работ родителей.
Результаты проведенной работы:
Дети стали более доброжелательными в отношении друг с другом
Стали более доверительные отношения между детьми и родителями
Терпимее стали родители по отношению к детям
Родители активнее включаются в педагогический процесс группы.
Итоги проекта:
Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты:
- дети стали более доброжелательными по отношению друг к другу;
- более внимательными и предусмотрительными к взрослым;
- заметно уменьшились межличностные конфликты, дети уступают друг другу в играх;
- пытаются сами оценивать поведение сверстников и сравнивают его с мнением педагога, родителя;
- радуются собственным хорошим поступкам;
- повысился интерес родителей к жизни группы;
- улучшился микроклимат в семьях воспитанников;
- повысилась культура межличностных отношений детей и взрослых.
для детей – у детей сформированы представления о добре, зле, есть знания о способах выражения доброты друг к другу, родным и окружающим людям; дети знают и называют пословицы и поговорки о доброте, дружбе, знают вежливые слова, умеют использовать «мирилки» в конфликтной ситуации;
для педагогов – педагоги удовлетворены проведённой работой и результатом проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта, в группе созданы условия по приобщению элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками (игры-мирилки, «коврик дружбы», «Аллея добрых книг», «Книга добрых дел», «Дерево добра».
для родителей – у родителей появился интерес к образовательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы, повысился уровень педагогических знаний в области межличностного общения с ребёнком.